Меню

танцевальные номера в лагерь

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Типы и характеристика лагерных танцев

Вожатская энциклопедия. Глава 1. Танцы.

Итак, вожатский танец. Казалось бы, что может быть проще,
чем поставить танец для человека, наделённого пластикой, богатым воображением,
чтобы нарисовать в голове схему танцевальных перестроений и просто знанием
связок. Да плюнуть и растереть. А не тут-то было. Вожатских танцев аж три типа.

На видео связка и полный вожатский танец в стиле хип-хоп.

Идеально, если таких танцев несколько. Они – как хорошая
игра, могут служить несколько смен или даже лет подряд. Традиционно такие танцы
выставляют как номер на родительский день. Т.е. дети танцуют без подсказки, в
нарядных костюмах.

На втором видео Семейный танец. Движения совсем простые, но
забавные, можно разучить с детьми за один раз.

Специального разучивания не требуют ни от вожатых, ни от
детей, однако здорово выручают, когда требуется разбудить заскучавших зрителей.
В комплект входит занятная, но малоизвестная детская песенка с такими словами и
сюжетом, который можно было отыграть жестами, вожатый с микрофоном, который её
будет петь (желательно живое исполнение, но это не принципиально). Итак,
вожатые показывают, дети повторяют, поскольку тут движения могут самые
безумные, все здорово веселятся.

Горжусь тем, что в детских лагерях Тюмени постановка танцев
опережает даже такие центры как «Орлёнок» или «Океан». К репетициям активно
привлекают профессиональных хореографов- Дмитрия Горина, Дмитрия Ефимова, а
также желание сделать качественно здорово стимулируют ежегодные Фестивали
методических идей, который проводятся на базе «Ребячьей республики».
Соревнования всегда очень жаркие и волнительные.

Ну и напоследок танец первой летней смены 2009 Ребячьей республики, где работала
и я. В силу врождённой криволапости, на сцену плясать меня не пустили, а вот
поснимать никто не запретил)))

Источник

Танцевальные игры (для детей 6-11 лет)

1239271580 p1020384m

X b5933529m

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была «подхвачена» и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он «передает» другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем «подстраивается» к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

Источник

Программа школьного лагеря «Современные танцы» танцевальный отряд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Директор МАОУ СОШ № 4 Начальник лагеря

__________ Ряхов С.А. _____ Азнатулина Э.Р.

отряда «Танцевальное движение»

Срок реализации: июнь 2018 г.

Карпова Анастасия Александровна,

педагог дополнительного образования

Информационная карта программы

Статус лагеря Лагерь с дневным пребыванием,

реализующий танцевальный проект «Танцевальная школа»

Форма работы лагеря Профильный лагерь

Название программы «Танцевальное движение»

Краткое содержание программы

Программа профильного лагеря направлена

на ознакомление с некоторыми элементами

народных танцев и постановки

танцевального номера на Заключительный концерт

Автор-составитель Карпова Анастасия Александровна

Количество участников 14 человек

Возраст участников 11-13 лет

Сроки проведения 1-13 августа 2018 года

Каникулярный период благоприятен для развития творческого потенциала,

совершенствование личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры,

вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов,

удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

израсходованных сил и энергии, восстановление здоровья. Это период свободного

общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой

Основной деятельностью лагеря в каникулярное время является организация досуга детей

и подростков, осуществление воспитательно-профилактической работы с ними.

Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает

работоспособность детей и подростков. Организация подвижных игр, занятия танцами

дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на

смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Лагерь с дневным пребыванием

учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, общения со сверстниками, укрепления здоровья и приобщения к творчеству. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности,

потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное

-организация активного отдыха и укрепление здоровья детей через постановку

танцевального номера ко Дню Республики

-раскрыть творческий потенциал детей через танец;

-познакомить с элементами танца народа коми;

-создать танцевальную композицию с включением элементов танца народа коми

-подготовить презентацию о «Танцевальном движении»

-создать условия для укрепления здоровья и активного отдыха детей;

-развить различные формы общения подростков через игру.

Режим работы лагеря

План реализации программы

Продолжительность смены 9 дней. Программа реализуется в 3 этапа:

1) Организационный (2 дня)

2) Основной, деятельностный (6 дней)

Дата Основная деятельность

2.06 Игры на знакомство и сплочение коллектива. Знакомство

с правилами лагеря. Выбор названия отряда, девиза, эмблемы.

4.06 Открытие профильного лагеря «Танцевальное

движение». Работа над номером. Разучивание основного шага

5.06 Игры на воздухе. Постановка танцевального номера.

Киноклуб «Зеркало» «Бель и Себастьян»

Игра «Морской бой». Посещение бассейна

Работа над номером.

7.06 Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю танцевать».

Киноклуб «Зеркало» «Большой и добрый великан»

8.06 Интеллектуальная игра «Жизнь танца».

Постановка танцевального номера

9.06 Поход в кинотеатр. Просмотр фильма про танцы.

Постановка танцевального номера.

11.06 Веселые старты. Постановка танца

11.06 (посещение бассейна).

13.08 Игра по станциям «Танцевальный марафон». Работа над номером.

13.06 Видеоролик. Подготовка презентации «Наше танцевальное движение».

Репетиционная работа. Отработка движений танца.

Итоговый 13.06 Подготовка к концертной деятельности.

13.06.2018 Концертная программа. Подведение итогов. Закрытие

-выступление на празднике ко Дню Республики с танцевальным номером, включающий в

себя элементы народного танца

-презентация «Наше танцевальное движение»

-повышение мотивации к танцевальной деятельности

п/п Цель финансирования Сумма Источник

2. Добровольные пожертвования

3. Проведение культурно – массовых

hello html m17365c8

Девиз танцевального отряда:
«Танцы для всех!»

Это значит, что мы приглашаем детей с любым уровнем танцевальной подготовки. Стать участником программы может любой ребенок, независимо от уровня танцевальной подготовки, так как все танцевальные постановки — новые для всех детей и разучиваются «с нуля» в течение всей смены. Итог занятий — танцевальное шоу с участием абсолютно всех детей.

Танец — это прежде всего движение, что так необходимо всем детям после учебы.

Танец — это творчество, как индивидуальное, так и коллективное.

Танец — это самовыражение и избавление от комплексов.

Танец — это гармония ритма, энергии и пластики.

Танец — это общение, так необходимое детям в век компьютеров.

Цель программы: организация активного детского отдыха в период каникул и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи программы:
hello html m23a6151b

Создание условия для творческой активности детей посредством организации танцевальной и досуговой интерактивной деятельности.

Ознакомление с основными современными танцевальными направлениями и обучение детей грамотному и выразительному исполнению танца (артистизм, художественная окраска движений, сценическая практика).

Развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, растяжки, гибкости, зрительной и музыкальной памяти.

Укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости.

Расширение художественного кругозора и формирование эстетических вкусов.

Развитие творческого воображения и создание условий для коллективного творчества.

hello html m653ab5c3
Обучение танцам в лагере — это уникальная возможность для детей попробовать свои силы в одном из современных и активно развивающемся виде творчества. Особенно это важно для тех детей, у кого в течение учебного года нет возможности посещать танцевальные занятия. В лагере дети не только окунутся в атмосферу музыки и танца, но и разучат танцевальные композиции, с которыми с успехом можно выступать на школьных концертах и мероприятиях.

ежедневные танцевальные занятия

активный отдых и спорт

творческие конкурсы и концерты, развлекательные мероприятия и шоу-программы

грандиозная анимационная программа

Тематическая танцевальная программа смены:
hello html 14589c77
Ежедневные танцевальные занятия по направлениям: хип-хоп, брейк данс, house, dance mix. Занятия проводятся по группам. Продолжительность занятия — от 30 до 60 минут. Деление на группы – по возрасту. Результат занятий — танцевальные постановки, с которыми дети выступят в день закрытия смены.

Для того, чтобы время, проведенное в лагере, оставило яркие воспоминания, мы предлагаем насыщенную и разнообразную анимационную программу.

Развлекательная программа смены:
hello html m20e5c8f2

Шоу-программа «Танцы со звездами»

Квест «Танцевальный остров»

Тематическая игра «Большие гонки»

Интеллектуальное шоу «Самый умный»

Шоу-программа «Звезда танцпола»

Конкурс «Театральные подмостки»

Конкурс «Танцевальный Олимп»

Тематическая игра «Форт Лучистый»

Концерт «Минута славы»

Оздоровительная и спортивная программы смены:
hello html m1c1d6477

Фитнес, растяжка, zumba

Командные и спортивные игры: пионербол, футбол, волейбол, теннис, баскетбол

Для желающих проводится усиленная зарядка и оздоровительный бег

Танцевальный отряд «5 звезд» — это уникальное сочетание атмосферы творчества и праздника. А если добавить к этому ежедневную двигательную активность, то танцевальный отряд — это лучший отдых в каникулы.

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

a loader

Номер материала: ДБ-1154704

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

placeholder

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *