Меню

тарифное руководство номер 3 включает

Приложение 1. Прейскурант N 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Часть I (правила применения тарифов)» (часть 1)

Прейскурант N 10-01
Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами
(утв. постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5)

С изменениями и дополнениями от:

21 октября 2003 г., 14 сентября, 26 октября, 16, 29 декабря 2004 г., 17 мая, 13 декабря 2005 г., 18, 25 апреля, 19 июня, 9 декабря 2006 г., 4 декабря 2007 г., 25 апреля, 24, 30 декабря 2008 г., 14 августа, 24 декабря 2009 г., 27 февраля, 7 декабря 2010 г., 20 мая, 29 июля, 6 декабря 2011 г., 4 мая, 27 ноября, 18 декабря 2012 г., 9 апреля, 5 июня, 17 июля, 12 ноября 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 апреля, 7 ноября, 14. 26 декабря 2016 г., 31 января, 5 мая, 6 июля, 5 сентября 2017 г., 15 ноября 2018 г., 27 апреля, 18 июня 2021 г.

Тарифное руководство N 1

Часть I
Правила применения тарифов

*(1) Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).

*(2) Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170)

*(3) К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относятся: технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

*(4) После приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания ОАО «Российские железные дороги» действие настоящего Тарифного руководства распространяются на всех участках инфраструктуры, входящих в ОАО «Российские железные дороги».

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 24 декабря 2008 г. N 462-т/3 примечание изложено в новой редакции

*(5) постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2004 N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5201).

*(6) Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ, и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием «не поименованные в алфавите».

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 396-т/1 в примечание внесены изменения

*(8) В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами РЖД, следующие виды работ (затрат):

маневровая работа на железнодорожных станциях (формирование, расформирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических железнодорожных станциях, подача и уборка вагонов);

подготовка вагонов к перевозкам;

все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;

экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 в примечание внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.

Расчет плат за перевозку грузов в контейнерах, включая перевозку контейнеров в порожнем состоянии (за исключением грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах и контейнерах, не совпадающих по параметрам с универсальными, включая перевозку этих контейнеров в порожнем состоянии), по российским железным дорогам, независимо от вида сообщения (за исключением транзита), осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.

*(10) До введения в действие в установленном порядке ГНГ при перевозках грузов по РЖД во всех видах сообщения наименование груза и его код в данном разделе настоящего Тарифного руководства указывается в соответствии с ЕТСНГ и ГНГ.

Источник

Постановление ФЭК РФ от 19 июня 2002 г. N 35/15 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)» (с изменениями и дополнениями)

Постановление ФЭК РФ от 19 июня 2002 г. N 35/15
«Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте от 31 мая 2002 г. N 5 и на основании обращения Министерства путей сообщения Российской Федерации и пользователей услугами федерального железнодорожного транспорта Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:

Утвердить Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), согласно приложению.

Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2002 г.

Регистрационный N 3681

Определяются ставки сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов). Ставки применяются на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, и являются едиными для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей. Размеры сборов являются предельными. Начальники железных дорог могут устанавливать более низкие сборы в установленном постановлением порядке.

Постановление ФЭК РФ от 19 июня 2002 г. N 35/15 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2002 г.

Регистрационный N 3681

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 20 августа 2002 г., N 154-155, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 сентября 2002 г., N 37

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-6820/12 пункт 2.7.14 приложения, утвержденного настоящим постановлением, признан недействующим

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 2011 г. N ВАС-5095/11 пункты 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2, 2.7.13 приложения, утвержденного настоящим постановлением, признаны недействующими в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. N 120-т/5

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Тарифное руководство номер 3 включает

(с изм., внесенными Приказами Росжелдора от 22.06.2005 N 31, от 14.04.2008 N 112, от 12.10.2009 N 423, от 09.07.2010 N 277)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» приказываю:

2. Установить, что Тарифное руководство N 4, книга 3, вступает в силу с даты вступления в силу Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2003 года (регистрационный номер 4882).

3. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову обеспечить в установленном порядке опубликование Тарифного руководства N 4, книга 3.

Тарифное руководство № 4. Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта

Утверждено
Приказом МПС России
от 15 июля 2003 г. N 55

(с изм., внесенными Приказом Росжелдора от 14.04.2008 N 112)

1. Общие положения

1. Тарифное руководство N 4, книга 3, содержит список транзитных пунктов железных дорог федерального железнодорожного транспорта* (ТП) и таблицы тарифных расстояний между этими пунктами в километрах, определенных по кратчайшему расстоянию между ними.

* После приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания ОАО «Российские железные дороги» действие настоящего Тарифного руководства N 4, книга 3, распространяется на все участки инфраструктур, входящих в ОАО «Российские железные дороги».

2. Кратчайшие расстояния между тарифными пунктами определены без учета обходных и соединительных ветвей в железнодорожных узлах, малодеятельных участков, скоростных линий, участков и веток, открытых только для пассажирского движения или для грузового движения в пределах железных дорог федерального железнодорожного транспорта, а также с учетом особого порядка определения расстояний, предусмотренных в пункте 3 приложения 1 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2003 г., N 4882.

3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами Калининградской железной дороги представлены отдельной таблицей.

4. При определении тарифного расстояния между двумя транзитными пунктами в качестве начального пункта следует принимать пункт, который по алфавиту стоит первым.

5. В настоящее Тарифное руководство N 4, книга 3, включены обобщенные транзитные пункты под названием «Московский узел» и «Санкт-Петербургский узел».

В обобщенный транзитный пункт «Московский узел» входят железнодорожные станции Андроновка, Белокаменная, Бойня, Братцево, Владыкино-Московское, Воробьевы Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово, Лефортово, Лихоборы, Москва-Южный Порт, Новопролетарская, Пресня, Ростокино, Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово Московской железной дороги.

В обобщенный транзитный пункт «Санкт-Петербургский узел» входят железнодорожные станции Автово, Бадаевская, Волковская, Глухоозерская, Дача Долгорукова, Корпусный Пост, Купчинская, Кушелевка, Нарвская, Новый Порт, Полюстрово, Предпортовая, Среднерогатская, Цветочная Октябрьской железной дороги.

Расстояния между железнодорожными станциями, входящими в обобщенные транзитные пункты «Московский узел» и «Санкт-Петербургский узел», приняты фиксированными и равны соответственно 54 и 25 км.

Приказом Росжелдора от 12.10.2009 N 423 внесены изменения в таблицы тарифных расстояний книги 3 Тарифного руководства N 4: исключен пункт N 310 (станция Санкт-Петербург-Варшавский).

Приказом Росжелдора от 22.06.2005 N 31 внесены изменения и дополнения в Тарифное руководство N 4 (Книга 3 «Тарифные расстояния между транзитными пунктами»).

Источник

Приложение. Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)

Правила
применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)
(утв. постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 г. N 35/15)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Индексы к базовым ставкам сборов тарифного руководства N 3, утвержденные приказом ФАС России от 10 декабря 2015 г. N 1226/15

1.1. Предусмотренные статьями 23, 24, 28, 32, 37, 43, 47, 59, 60, 81 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов) применяются на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей.

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

1.2. Приведенные в настоящем Тарифном руководстве сборы исчисляются по ставкам, действовавшим в те дни, за которые они взыскиваются.

При исчислении сборов, когда в настоящем Тарифном руководстве не содержится готовых ставок, их округление производится:

При округлении сборов до целых рублей суммы менее 0,5 рубля отбрасываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

При округлении сборов до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.

При округлении сборов до целых копеек суммы менее 0,5 коп. отбрасываются, а 0,5 коп. и более увеличиваются до целой копейки.

Этот же порядок сохраняется при каждом исчислении сборов, рассчитываемых с применением повышающих или понижающих коэффициентов.

1.3. Опубликованные в настоящем Тарифном руководстве сборы являются предельными. Начальники железных дорог могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать более низкие сборы с уведомлением об этом в 10-дневный срок федерального органа по регулированию естественных монополий на транспорте и опубликованием в средствах массовой информации.

1.4. Индексация ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, приведенных в настоящем Тарифном руководстве, осуществляется с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 194 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 г., N 13, ст. 1250), при принятии решений по регулированию железнодорожных тарифов на перевозки грузов.

ГАРАНТ:

См. Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643

II. Порядок применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте

2.1. Сбор за объявленную ценность груза

2.1.1. За предъявление грузоотправителями к перевозке грузов, предусмотренных статьей 23 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, с объявлением их ценности взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 1 настоящего Тарифного руководства.

2.2. Сбор за сопровождение и охрану грузов

2.2.1. За сопровождение и охрану грузов, включенных в соответствии со статьей 24 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации в перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны МПС России, взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 2 настоящего Тарифного руководства.

2.2.2. При задержке на железнодорожной станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной МПС России груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 Правил перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте (утверждены приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ, зарегистрированы Минюстом России 9 февраля 2000 г., регистрационный N 2107, соответственно с грузоотправителя, грузополучателя дополнительно взимаются сборы за охрану грузов в размерах, указанных в таблице N 3 настоящего Тарифного руководства.

При задержке охраняемого груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) на срок менее суток с виновной стороны взимается сбор исходя из почасовой ставки, устанавливаемой на основе ставок, указанных в таблице N 3 настоящего Тарифного руководства, считая неполный час за полный.

2.2.3. Сбор за сопровождение и охрану грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны МПС России, предъявленных к перевозке совместно с грузами для личных (бытовых) нужд по одному перевозочному документу, взимается на общих основаниях.

2.3. Сбор за погрузочно-разгрузочные работы

2.3.1. За погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации с грузоотправителей и грузополучателей взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 4 настоящего Тарифного руководства.

2.4. Сбор за взвешивание груза

2.4.1. За взвешивание грузов железной дорогой взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 5 настоящего Тарифного руководства.

2.4.2. Сбор за взвешивание грузов не взимается в случаях:

проведения железными дорогами в соответствии со статьей 33 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации выборочных проверок соответствия массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожных накладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные;

проверки на железнодорожной станции назначения при выдаче груза его массы в случаях, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации.

2.5. Сбор за переадресовку груза

2.5.1. За переадресовку железной дорогой перевозимого груза по заявлению грузоотправителя или грузополучателя, проводимую в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте (утверждены приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 7Ц, зарегистрированы Минюстом России 7 октября 1999 г., регистрационный N 1924), взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 6 настоящего Тарифного руководства.

2.6. Сбор за хранение грузов

2.6.1. За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования, после истечения указанного в статье 43 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимаются сборы в размерах, приведенных в таблице N 7 настоящего Тарифного руководства.

Исчисление сбора за хранение груза за неполные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на основе приведенных в таблице N 7 настоящего Тарифного руководства ставок, считая неполный час за полный.

2.6.2. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он освобождается от уплаты сбора за его хранение до получения уведомления о прибытии груза.

2.6.3. В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорожной станции грузополучателем и возникновением по данным причинам технологических затруднений на станции, начальник железной дороги или лицо, исполняющее его обязанности, если иное не предусмотрено договором, может согласно статье 47 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации увеличить сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров до его пятикратного размера.

Увеличение указанного сбора вводится по истечении 24 часов после уведомления грузополучателя об этом в письменной форме.

2.6.4. При завозе груза в места общего пользования железнодорожных станций ранее дня назначенной погрузки, а также в случае несостоявшейся или отложенной по требованию грузоотправителя перевозки груза, завезенного ранее дня назначенной погрузки, за время нахождения такого груза на территории станции с грузоотправителя взимается сбор за хранение груза в размерах, приведенных в таблице N 7 настоящего Тарифного руководства.

Исчисление срока хранения такого груза осуществляется в порядке, установленном пунктом 12 Правил хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций (утверждены приказом МПС России от 11 мая 1999 г. N 3ЦЗ, зарегистрированы Минюстом России 25 октября 1999 г., регистрационный N 1948).

2.7. Сбор за подачу и уборку вагонов

ГАРАНТ:

О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 142

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 2011 г. N ВАС-5095/11 пункт 2.7.1 настоящего приложения признан недействующим в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования

2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;

за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.

2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.

В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:

Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).

Информация об изменениях:

Приказом Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. N 120-т/5 в пункт 2.7.5 настоящего приложения внесены изменения

2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.

Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).

Информация об изменениях:

Приказом Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. N 120-т/5 пункт 2.7.6 настоящего приложения изложен в новой редакции

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 24 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1413 пункт 2.7.6 настоящего приложения в части ежесуточной оплаты за работу локомотива за те дни, когда локомотив не используется, и в части ежесуточной платы за пользование железнодорожным подъездным путем за всю длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге, за те дни, когда этим путем предприятие не пользуется, признан не противоречащим действующему законодательству

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 2011 г. N ВАС-5095/11 пункт 2.7.6.1 настоящего приложения признан недействующим в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования

Решением Верховного Суда РФ от 24 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1413 пункт 2.7.6.1 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части ежесуточной оплаты за работу локомотива за те дни, когда локомотив не используется, и в части ежесуточной платы за пользование железнодорожным подъездным путем за всю длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге, за те дни, когда этим путем предприятие не пользуется

по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 2011 г. N ВАС-5095/11 пункт 2.7.6.2 настоящего приложения признан недействующим в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования

Решением Верховного Суда РФ от 24 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1413 пункт 2.7.6.2 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части ежесуточной оплаты за работу локомотива за те дни, когда локомотив не используется, и в части ежесуточной платы за пользование железнодорожным подъездным путем за всю длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге, за те дни, когда этим путем предприятие не пользуется

2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6. настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.

2.7.7. При сезонном характере работы (один из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.

2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.

2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.

2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.

2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 2011 г. N ВАС-5095/11 пункт 2.7.13 настоящего приложения признан недействующим в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-6820/12 пункт 2.7.14 настоящего приложения признан недействующим

2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.

2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.

2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.

2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.

2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.

2.8. Коэффициенты к отдельным сборам

2.8.1. На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, в районах с особыми климатическими условиями, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к ставкам сборов за хранение, взвешивание, подачу и уборку вагонов, в том числе маневровую работу и пробег локомотивов в зависимости от установленных коэффициентов, применяются коэффициенты доплат к отдельным сборам, приведенные в таблице N 13 настоящего Тарифного руководства.

2.8.2. Коэффициент доплат к отдельным сборам по таблице N 13 настоящего Тарифного руководства определяется исходя из суммы, полученной от сложения действующих для данного места коэффициентов к заработной плате и доплат за работу в пустынных и безводных районах, в районах с особыми климатическими условиями, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Например, при районном коэффициенте к заработной плате 1,2 и коэффициенте доплаты за работу в районе Крайнего Севера 1,8 сумма учитываемых коэффициентов составит: 1 + 0,2 + 0,8 = 2. В связи с чем коэффициент доплат к сборам по таблице N 13 настоящего Тарифного руководства равен 1,5.

ГАРАНТ:

Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов ж/д транспортом см. справку

Ставки
сборов за объявленную ценность груза

Расстояние перевозки, км

Сбор за объявленную ценность, коп. за каждые 100 руб. объявленной ценности

ГАРАНТ:

Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов ж/д транспортом см. справку

Ставки
сборов за сопровождение и охрану грузов

Количество вагонов в охраняемой группе, ед.

Ставка сбора, коп./ваг.-км

группа от 2 до 5 вагонов

группа свыше 5 вагонов

Прямой отправительский маршрут

Количество универсальных контейнеров в охраняемой группе, массой брутто, ед.

Ставка сбора, коп./конт.-км

группа от 10 до 50 контейнеров

группа свыше 50 контейнеров

прямой отправительский маршрут

группа от 5 до 25 контейнеров

группа свыше 25 контейнеров

прямой отправительский маршрут

группа от 4 до 20 контейнеров

группа свыше 20 контейнеров

прямой отправительский маршрут

20, 24, 24 (30) т: 1 контейнер

группа от 2 до 10 контейнеров

группа свыше 10 контейнеров

прямой отправительский маршрут

30 т и выше: 1 контейнер

группа от 2 до 5 контейнеров

группа свыше 5 контейнеров

прямой отправительский маршрут

1. Сбор за сопровождение и охрану груза, перевозимого мелкой отправкой в сборном вагоне, взимается в размере 36 копеек за тонно-км. При весе груза менее 1 т сбор определяется исходя из этой ставки пропорционально количеству сотен килограмм, считая неполную сотню килограмм за полную.

2. Сбор за сопровождение и охрану груза, перевозимого в специализированном и рефрижераторном контейнере, взимается в размерах, указанных в настоящей таблице для универсальных контейнеров.

4. К группе вагонов относится количество вагонов, одновременно предъявляемых к перевозке одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя с одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения или оформленных по одной транспортной железнодорожной накладной при соблюдении вышеуказанных условий перевозки.

5. К группе контейнеров относится количество контейнеров, одновременно предъявленных одним грузоотправителем с мест общего пользования железнодорожной станции или железнодорожного подъездного пути полными комплектами на вагон на одну железнодорожную станцию назначения (без сортировки в пути следования).

6. Основанием для взимания сбора за сопровождение и охрану грузов, перевозимых повагонными и контейнерными отправками по ставкам настоящей таблицы по строке за «прямой отправительский маршрут», является наличие в накладной отметки штемпелем «Отправительский маршрут N ___ прямой».

ГАРАНТ:

Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов ж/д транспортом см. справку

Ставки
сборов за охрану груза при его задержке на железнодорожной станции отправления (назначения) по вине грузоотправителя (грузополучателя)

за каждые вагоно-сутки

за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 3 т

за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 5 т

за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 10 т

за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 20, 24, 24 (30) т

за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 30 т и выше

ГАРАНТ:

Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов ж/д транспортом см. справку

Ставки
сборов за погрузочно-разгрузочные работы

Сбор за тонно (контейнеро)-операцию, руб.

Тарно-штучные грузы на открытом подвижном составе (в упакованном виде или в таре) с массой одного места брутто:

от 51 кг до 250 кг

от 251 кг до 500 кг

Грузы в пакетах и на поддонах на открытом подвижном составе

Лесоматериалы в пакетах или в стропах

Контейнеры универсальные массой брутто:

до 5 т включительно

свыше 10 т до 24 т

К контейнеро-операциям, подлежащим оплате грузополучателями, грузоотправителями при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ силами и средствами железных дорог, относятся:

При предъявлении прибывших на станцию импортных грузов в контейнерах для таможенного досмотра дополнительной оплате подлежат контейнеро-операции, в зависимости от их фактического выполнения, связанные с постановкой и уборкой контейнеров на склад временного хранения, находящийся на территории контейнерной площадки, а также операции с контейнерами внутри склада.

При этом сбор за контейнеро-операции с порожними контейнерами взимается в размерах, приведенных в таблице N 4 настоящего тарифного руководства, с коэффициентом 0,75.

3. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузами, перевозимыми в крытых вагонах, сборы, предусмотренные в п.п.1 и 2 таблицы N 4, увеличиваются на 35%.

4. При перевеске груза (контейнера) в процессе погрузки, выгрузки, перегрузки или перемещения, сборы увеличиваются на 50%.

5. При перегрузке грузов (контейнеров) из вагона в вагон, из вагона на автомобиль, из автомобиля в вагон сборы увеличиваются на 60%.

6. За погрузку и разгрузку контрейлеров железной дороги сбор взимается в размерах, аналогичных сбору за погрузку и разгрузку контейнеров массой брутто 30 т и выше.

7. За погрузку и разгрузку специализированных контейнеров сбор взимается в размерах, указанных в настоящей таблице для универсальных контейнеров.

8. Для железнодорожных станций с числом погруженных и выгруженных средствами железной дороги на местах общего пользования до 5 вагонов в сутки сборы повышаются:

Для этих станций среднесуточное число погруженных и выгруженных вагонов определяется по фактическим данным за предыдущий квартал.

Ставки
сборов за взвешивание грузов в местах общего пользования на весах железной дороги

Условия взвешивания груза

1.1. при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта

1.2. при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта

1.3. при взвешивании грузов и тары на товарных весах

1.4. при взвешивании грузов и тары на автомобильных весах

автомобиль, в т.ч. автомобиль с полуприцепом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *