Значение и особенности транспорта в России
Роль транспортного фактора в России трудно переоценить, учитывая гигантскую территорию страны и неравномерное расположение населенных пунктов, ресурсов и производственных объектов. Именно транспорт связывает их в единую инфраструктуру, которая охватывает все регионы. Помимо внутренней функции транспорт имеет и внешние задачи, обеспечивая связь страны с остальным миром.
По мере того как значение транспорта для общественной жизнедеятельности и производства растет, требования, предъявляемые к его функциональности, становятся все более жесткими. То касается всех аспектов транспортного комплекса — надежности, скорости, логистики, безопасности, точных сведений о местопребывании пассажиров и грузов и так далее.
Главные особенности сети отечественного транспорта
Главными особенностями сети отечественного транспорта являются:
Если говорить в целом, то в России присутствуют практически все виды существующего транспорта, среди которых преобладающим является сухопутный, широко охватывающий почти всю страну. Речь идет о железнодорожном и автотранспорте, а также о трубопроводах, которые, хоть и не являются транспортом в традиционном значении этого слова, но выполняют фактически те же задачи, что и грузовой транспорт. Помимо этого в стране широко представлен речной транспорт, курсирующий по направлению всех возможных речных путей — по течению таких сибирских рек, как Волга, Северная Двина, Печора, а также других рек страны.
В России сформировалось три главных направления магистралей транспортной сети:
Особенности разных видов российского транспорта
ЖД транспорт в России является ведущим: он перевозит почти половину всего пассажиро- и грузопотока. В первом случае это наиболее недорогой вид транспорта, во втором — самый эффективный с точки зрения дальности перевозок. Он надежен, регулярен, и относительно свободно распределен, за исключением таких препятствий, как горные регионы.
Автомобильный транспорт более дорогой, но и более маневренный, позволяет доставлять грузы и пассажиров практически «от порога к порогу», зачастую без перегрузок. Автотранспортом производятся основные перевозки во всех городах и пригородных территориях, а дальние — по большей части на севере, на востоке и в горных районах, где практически не имеется прочих видов сухопутного транспорта. При этом эффективность и надежность автотранспорта существенно зависит от погоды и качества, а также густоты дорог.
Морской транспорт по большей части обеспечивает торговлю с внешним миром, а перевозки между портами внутри страны незначительны.
Речной транспорт представлен грозовыми и пассажирскими судами, основная доля перевозок осуществляется в Камско-Волжском бассейне. Речные перевозки приобретают особое значение в районах, где нет прочих видов транспорта, например на Крайнем Севере.
Авиационный транспорт охватывает всю территорию России. Он занимает 3-е место по объему пассажироперевозок (после ЖД и автотранспорта). Его главная задача — перевозить пассажиров на особо дальние расстояния. Это дорогой вид транспорта, в особенности если речь идет о грузах. Поэтому объемы грузоперевозок авиатранспортом невелики.
Проблемы отечественного транспортного комплекса
Среди проблем отечественного транспорта, которые требуется решать на сегодняшний день, особенно актуальны следующие:
Выводы
Таким образом, связать воедино все регионы и населенные пункты огромной территории страны возможно только при условии надежной, продуманной, полноценной и безопасной работы всех видов транспорта. Жители каждого населенного должны получить возможность при необходимости выезжать в нужное место в любое время. Активное общение жителей различных регионов, беспрепятственный товарообмен между районами имеют огромное значение для развития российского общества. Без выполнения этого условия невозможны ни целостность государства, ни единство народов России, ни полноценная хозяйственная инфраструктура страны.
Автовокзалы и автостанции Республики Мордовия
Теперь еще доступнее!
Последние новости
Краткие сведения
Акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций» включает в состав 15 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 1 автовокзал и 14 автостанций. Предприятие образовано в 1975 году в виде Саранского производственного объединения автовокзалов и автостанций.
Общая пассажировместимость объектов транспортной инфраструктуры республики составляет 970 человек. Ежедневно объединением с среднем отправляются более 350 рейсов по 124 автобусным маршрутам пригородного, междугородного и межсубъектного сообщений, общей протяженностью более 15 тыс. км. Перевозочную деятельность осуществляют 38 перевозчиков.
В среднем в сутки работниками объектов транспортной инфраструктуры обслуживаются более 1500 пассажиров.
Услуги
Автовокзаал (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.
Основные части автостанции или автовокзала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования.
В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения).
В здании автостанции расположены только кассы (обычно одна, или две) и зал ожидания. Роль диспетчера исполняет кассир. Здание автостанции значительно меньше здания автовокзала.
На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах — также устройства для мойки автобусов.
Место расположения вокзала и станции выбирается с учетом максимально удобного доступа для транспорта и пассажиров. По этой причине в больших населенных пунктах вокзалы располагаются в отдаленных от центра районах. Для удобства пассажиров и организации всей транспортной системы часто автобусные вокзалы расположены в непосредственной близости с ж/д и другими вокзалами и станциями. В самых крупных городах транспортный узел, включающий все разновидности перевозок, находится в одном терминале.
Значение и особенности транспорта в России
Роль транспортного фактора в России трудно переоценить, учитывая гигантскую территорию страны и неравномерное расположение населенных пунктов, ресурсов и производственных объектов. Именно транспорт связывает их в единую инфраструктуру, которая охватывает все регионы. Помимо внутренней функции транспорт имеет и внешние задачи, обеспечивая связь страны с остальным миром.
По мере того как значение транспорта для общественной жизнедеятельности и производства растет, требования, предъявляемые к его функциональности, становятся все более жесткими. То касается всех аспектов транспортного комплекса — надежности, скорости, логистики, безопасности, точных сведений о местопребывании пассажиров и грузов и так далее.
Главные особенности сети отечественного транспорта
Главными особенностями сети отечественного транспорта являются:
Если говорить в целом, то в России присутствуют практически все виды существующего транспорта, среди которых преобладающим является сухопутный, широко охватывающий почти всю страну. Речь идет о железнодорожном и автотранспорте, а также о трубопроводах, которые, хоть и не являются транспортом в традиционном значении этого слова, но выполняют фактически те же задачи, что и грузовой транспорт. Помимо этого в стране широко представлен речной транспорт, курсирующий по направлению всех возможных речных путей — по течению таких сибирских рек, как Волга, Северная Двина, Печора, а также других рек страны.
В России сформировалось три главных направления магистралей транспортной сети:
Особенности разных видов российского транспорта
ЖД транспорт в России является ведущим: он перевозит почти половину всего пассажиро- и грузопотока. В первом случае это наиболее недорогой вид транспорта, во втором — самый эффективный с точки зрения дальности перевозок. Он надежен, регулярен, и относительно свободно распределен, за исключением таких препятствий, как горные регионы.
Автомобильный транспорт более дорогой, но и более маневренный, позволяет доставлять грузы и пассажиров практически «от порога к порогу», зачастую без перегрузок. Автотранспортом производятся основные перевозки во всех городах и пригородных территориях, а дальние — по большей части на севере, на востоке и в горных районах, где практически не имеется прочих видов сухопутного транспорта. При этом эффективность и надежность автотранспорта существенно зависит от погоды и качества, а также густоты дорог.
Морской транспорт по большей части обеспечивает торговлю с внешним миром, а перевозки между портами внутри страны незначительны.
Речной транспорт представлен грозовыми и пассажирскими судами, основная доля перевозок осуществляется в Камско-Волжском бассейне. Речные перевозки приобретают особое значение в районах, где нет прочих видов транспорта, например на Крайнем Севере.
Авиационный транспорт охватывает всю территорию России. Он занимает 3-е место по объему пассажироперевозок (после ЖД и автотранспорта). Его главная задача — перевозить пассажиров на особо дальние расстояния. Это дорогой вид транспорта, в особенности если речь идет о грузах. Поэтому объемы грузоперевозок авиатранспортом невелики.
Проблемы отечественного транспортного комплекса
Среди проблем отечественного транспорта, которые требуется решать на сегодняшний день, особенно актуальны следующие:
Выводы
Таким образом, связать воедино все регионы и населенные пункты огромной территории страны возможно только при условии надежной, продуманной, полноценной и безопасной работы всех видов транспорта. Жители каждого населенного должны получить возможность при необходимости выезжать в нужное место в любое время. Активное общение жителей различных регионов, беспрепятственный товарообмен между районами имеют огромное значение для развития российского общества. Без выполнения этого условия невозможны ни целостность государства, ни единство народов России, ни полноценная хозяйственная инфраструктура страны.
Автовокзалы и автостанции Республики Мордовия
Теперь еще доступнее!
Последние новости
Краткие сведения
Акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций» включает в состав 15 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 1 автовокзал и 14 автостанций. Предприятие образовано в 1975 году в виде Саранского производственного объединения автовокзалов и автостанций.
Общая пассажировместимость объектов транспортной инфраструктуры республики составляет 970 человек. Ежедневно объединением с среднем отправляются более 350 рейсов по 124 автобусным маршрутам пригородного, междугородного и межсубъектного сообщений, общей протяженностью более 15 тыс. км. Перевозочную деятельность осуществляют 38 перевозчиков.
В среднем в сутки работниками объектов транспортной инфраструктуры обслуживаются более 1500 пассажиров.
Услуги
Автовокзаал (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.
Основные части автостанции или автовокзала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования.
В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения).
В здании автостанции расположены только кассы (обычно одна, или две) и зал ожидания. Роль диспетчера исполняет кассир. Здание автостанции значительно меньше здания автовокзала.
На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах — также устройства для мойки автобусов.
Место расположения вокзала и станции выбирается с учетом максимально удобного доступа для транспорта и пассажиров. По этой причине в больших населенных пунктах вокзалы располагаются в отдаленных от центра районах. Для удобства пассажиров и организации всей транспортной системы часто автобусные вокзалы расположены в непосредственной близости с ж/д и другими вокзалами и станциями. В самых крупных городах транспортный узел, включающий все разновидности перевозок, находится в одном терминале.