Трамвайный парк № 1
В трамвайный парк № 1 проходят техническое обслуживание трамваи, которые имеются в депо, и здесь же получают разрешение на выезд в рейс.
Звонки принимаются по номеру 78123884047. Часы работы: пн-чт с 08:30 до 17:00, обед с 12:00 до 12:30; пт с 08:30 до 16:00, обед с 12:00 до 12:30.
Отзывы о Трамвайный парк №1
Специалисты Трамвайный парк №1
52 фотографии посетителей из Форсквера
Часто задаваемые вопросы о организации Трамвайный парк №1
Адрес организации: Россия, Санкт-Петербург, Московский проспект, 83 лит З.
Доступен ли номер телефона компании Трамвайный парк №1?
С компанией можно связаться по номеру телефона 78123884047.
В каком графике работает эта организация?
Рабочий режим заведения: пн-чт с 08:30 до 17:00, обед с 12:00 до 12:30; пт с 08:30 до 16:00, обед с 12:00 до 12:30.
Как воспользовавшиеся услугами этого места оценивают его уровень сервиса?
В среднем заведение оценивается пользователями ZOON на 2.3.
Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы
Трамваи заходят в цех технического обслуживания депо имени Н.Э. Баумана с интервалом в несколько минут. Ежедневно каждый трамвай совершает здесь три короткие остановки: под полосами рельсового пути устроены смотровые канавы и приямки, в которых рабочие осматривают оборудование вагонов.
80 лет назад в этом депо, называвшемся тогда Ростокинским, обслуживали первые в Москве трамвайные вагоны М-38. После войны на маршрутах депо началась эксплуатация первых трамваев МТВ-82, а в начале 1960-х здесь осваивали эксплуатацию знаменитой модели «Татра Т3». В марте 2017 года из депо имени Н.Э. Баумана на маршрут № 17 впервые вышел новейший трамвай серии «Витязь-Москва».
Это самый популярный в городе маршрут: в среднем за сутки трамваи № 17 перевозят около 65 тысяч пассажиров. От станции метро «Медведково» на них можно доехать до станции Московского центрального кольца Ростокино и платформы Северянин, парка «Акведук», ВДНХ и Останкинского пруда.
На сегодняшний день депо имени Н.Э. Баумана, обслуживающее шесть маршрутов, полностью укомплектовано трамваями «Витязь-Москва» — как и Октябрьское трамвайное депо. Кроме того, с 2019 года «Витязи» поступают в депо имени И.В. Русакова.
Трамваи этой модели выходят на 15 городских маршрутов и еженедельно перевозят более 2,1 миллиона пассажиров.
Как устроен «Витязь-Москва»
Трамваи серии «Витязь» делают на Тверском вагоностроительном заводе. Это первые полностью низкопольные трамваи, сделанные в России. В основе решения — уникальная конструкция поворотной тележки. Так называется основной элемент ходовой части вагона — здесь установлены электромотор, подвеска и устройство торможения, на раму тележки опирается кузов вагона, а колесные пары удерживают его на рельсах.
Пол в «Витязях» низкий по всей длине вагона. Это удобно для маломобильных граждан, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, благодаря эластичной конструкции поворотных тележек снижается как воздействие на рельсы, так и внешний шум — трамваи «Витязь-Москва» передвигаются по городу значительно тише, чем модели предыдущего поколения, — на 25–30 процентов.
Длина шестидверных трехсекционных вагонов составляет 27,5 метра, а ширина — 2,5 метра. В них установлено до 64 пассажирских сидений — в зависимости от модификации. Всего салон «Витязя» вмещает до 260 пассажиров. А в вагонах следующего поколения, которые вскоре поступят в московские депо, установят еще 10 дополнительных сидений.
Двери в вагонах открываются по требованию — при нажатии пассажиром подсвеченной кнопки. Проемы оснащены тепловыми завесами, предназначенными для сохранения в вагоне комфортной температуры в холодную погоду.
Также в новых трамваях работают камеры видеонаблюдения и система спутниковой навигации. В пути пассажиры могут зарядить мобильные устройства — для этого в салонах есть USB-разъемы. В вагонах следующего поколения предусмотрены и разъемы формата USB Type-C, а снаружи появятся видеопанели — на них будет отображаться маршрут следования трамвая.
Ревизия, ремонт, реконструкция
Жизненный цикл новых трамваев составляет 30 лет. Сервисное обслуживание и ремонт вагонов, согласно контракту, производитель осуществляет на протяжении всего этого срока. Так компания-перевозчик может сосредоточиться на обеспечении качественных перевозок горожан, а подвижной состав максимально эффективно используется на маршрутах.
Как проходит ежедневный осмотр трамвая? Первое, что делает работник цеха, когда трамвай заходит в депо, — регистрирует вагон в бортовом журнале. В нем фиксируется километраж и — при наличии — заявки от водителей на ремонт. Затем начинается проверка оборудования.
Рабочие заполняют емкости, предназначенные для подачи песка под движущие колесные пары. Это необходимо, чтобы вагон не буксовал: песок улучшает сцепление колес с рельсами. Называется система подачи песка просто — песочница.
После этого вагоны ждет влажная уборка: в салонах протирают поручни и сиденья, моют полы. На следующей «остановке» трамвай сверху донизу осматривают слесари: поднимаясь на специальные лестницы, проверяют целостность токоприемника, а спускаясь в смотровые канавы — состояние колесных пар. Осмотр одного трамвая в среднем занимает 20 минут.
В парке депо имени Н.Э. Баумана насчитывается 125 трамваев «Витязь-Москва». Площадь депо составляет 68,6 тысячи квадратных метров. Здесь работают более 500 человек, из них 360 — водители трамвая.
Ремонтные зоны депо не раз реконструировали: новые поколения трамваев требовали нового оборудования и усовершенствования стандартов обслуживания. В 1960-е, с началом эксплуатации вагонов «Татра Т3», здесь были оборудованы новые цеха и участки. Реорганизованные с учетом особенностей конструкции трамваев «Витязь-Москва», они используются и сейчас.
В ближайшем будущем депо ждет масштабная реконструкция. На его территории уложат дополнительные трамвайные пути, создав еще 40 мест для размещения трамваев «Витязь-Москва». Кроме того, модернизируют инженерные сети, моечно-уборочный и производственный комплексы. Работы планируется завершить в 2023 году.
Москва трамвайная
Трамвайная сеть Москвы — это 418 километров рельсовых путей. На 45 городских маршрутах работают более 600 вагонов. Ежедневно ими пользуются свыше 650 тысяч человек.
Трамвай — самый экологичный и безопасный вид городского транспорта. А среди наземного транспорта еще и самый эффективный: в среднем за час трамвай перевозит почти в три раза больше пассажиров, чем автобус или электробус.
Комплексная программа возрождения трамвайного движения в городе, разработанная Правительством Москвы, направлена на полное обновление подвижного состава московского трамвая, капитальный ремонт путей и строительство новых линий. С 2010 года в Москве реконструировали более 220 километров трамвайных путей — больше половины от общей протяженности трамвайных маршрутов в городе. Технологии, использующиеся в ходе работ, помогают уменьшить уровень шума при движении вагонов.
Помимо этого, трамвайные пути обособляют, чтобы на них не могли въезжать автомобили. В результате на 60 процентов снизилось количество ДТП с участием трамваев и в 10 раз сократилось число задержек трамваев из-за пробок, вызванных авариями на трамвайных путях. Благодаря этому скорость движения трамваев повысилась в среднем на 20 процентов.
Трамвайный парк № 1
Первые трамваи на улицы Петербурга выпустил 29 сентября 1907 года Василеостровский трамвайный парк. В момент наибольшего расцвета трамвайной сети (1981–2002) [1] в Санкт-Петербурге действовали десять пассажирских трамвайных парков и один грузовой, но затем их число стало неуклонно сокращаться. В настоящий момент в городе действует 6 самостоятельных трамвайных парков, одна площадка ТмП-3 на Среднем проспекте В.О. (бывший ТмП-2) и один парк Службы Пути (бывший ТмП-8; ныне ТмП-8 располагается на месте бывшего ТмП-9)
Содержание
Действующие парки
Трамвайный парк № 1 (Московский; имени Коняшина)
Адрес: Московский проспект, 83. В справочнике «Весь Петроград» за 1923 год указан дом №71 [2] ; изменение нумерации связано с последующей застройкой нечётной стороны Международного проспекта на участке от Обводного канала до Московских ворот.
Открыт в октябре 1907 года под названием «Московский трамвайный парк». С 1914 года к парку с северной стороны добавляется территория, примыкающая к товарной станции Варшавского вокзала, на которой организуется стоянка подвижного состава грузовых трамваев и их обслуживание.
В 1922 году название «Московский» упразднено, вместо него парку присвоен № 1 и имя И. И. Коняшина. В 1935 году из первого парка выделен в самостоятельную единицу грузовой трамвайный парк, получивший имя Е. И. Красуцкого, однако в 1971 году оба парка снова объединились.
В 1997 году в Петербурге прекращены грузовые трамвайные перевозки, и парк № 1 стал чисто пассажирским. До 2000 года парк имел гейт с варшавским направлением железной дороги.
По состоянию на март 2021 года обслуживает 7 маршрутов: № 16, 25, 29, 43, 45, 49, 62.
29 мая 2012 года в парк на испытания пришёл новый трамвай Alstom Citadis 302 (с 29 мая по октябрь 2012 года, на баланс не принимался). В конце октября 2012 года трамвай был передан в Москву.
Модель вагона | Кол-во |
---|---|
ЛВС-86К | 17 |
ЛВС-97К | 5 |
ЛВС-97А | 1 |
ЛМ-99АВН | 40 |
ЛВС-2005 | 25 |
ЛМ-2008 | 33 |
По состоянию на июнь 2020 имеется 2 учебных вагона: ЛМ-99АВН № 1741, 1742, вагон-кран на базе ЛМ-68М и снегоочиститель ЛС-3 № С-21
Трамвайный парк № 2 (Василеостровский; имени Леонова; парк № 3, площадка № 2)
Ныне трамвайный парк действует, как 2-я площадка Трамвайного парка N°3. Вагоны часто «тасуются» между площадками, поэтому данные о количестве вагонов могут быть недостоверными. Адрес со времени основания [2] : Средний проспект, 77. 59°56′19″ с. ш. 30°15′31″ в. д. H G Я O L
Открыт в сентябре 1907 года под именем «Василеостровский трамвайный парк». В 1922 году название «Василеостровский» упразднено, вместо него парку присвоен № 2 и имя А. П. Леонова.
Внешние изображения | |
---|---|
Концепция застройки (ОПР) многофункционального общественно-делового комплекса; Дворец Искусств, Телефабрика и ВТРЦ | |
Концепция застройки; развёртка по улицам | |
Основания для проектирования | |
Основная градостроительная идея | |
Схема генерального плана | |
Функциональная схема комплекса |
В 2003 году трамвайные парки № 2 и № 3 были объединены под № 3, с этого момента трамвайный парк № 2 номинально перестал существовать, его название звучало как «площадка № 2 трамвайного парка № 3». В 2003—2005 годах из-за ремонта Среднего проспекта парк был изолирован от основной трамвайной сети Санкт-Петербурга и обслуживал единственный маршрут № 1. 15 января 2007 года парк был официально закрыт, все вагоны переданы в трамвайные парки № 3, 8 и СТТП или списаны. В 2010 году демонтирован «третий веер».
Весной 2016 года были выполнены ремонтные работы, а 2 июня 2016 года парк возобновил работу.
Вагоны имели нумерацию 3501—3514 (ЛМ-68М3) и 3701—3716 (71-623-03).
Модель вагона | Кол-во |
---|---|
71-623-03 | 6 |
71-623-03.01 | 1 |
ЛВС-86К | 4 |
ЛВС-86М2 | 3 |
Также имеется 2 снегоочистителя: ЛС-3 № С-72 и
Трамвайный парк № 3 (Петроградский; имени Блохина)
Открыт в 1876 году как «Петербургский коночный парк», с 1909 года — «Петербургский трамвайный парк». В 1922 году название «Петербургский» упразднено, вместо него парку присвоен номер «3» и имя К. Н. Блохина.
В 2003 году трамвайные парки № 2 и № 3 были объединены под номером «3», с этого момента трамвайный парк № 3 стал первой площадкой выпуска вагонов, а территория парка № 2 — второй площадкой. 15 января 2007 года площадка № 2 была закрыта, начиная с этого времени и до возобновления работы у трампарка № 3 вновь осталась только одна площадка. Со 2 июня 2016 года вторая площадка возобновила работу.
По состоянию на ноябрь 2020 года обслуживает 7 маршрутов: № 3, 6, 10, 20, 21, 38, 40.
Ранее планировался переезд парка из центра города на территорию трамвайного парка № 11.
Модель вагона | Кол-во |
---|---|
ЛВС-86К | 46 |
ЛВС-86М2 | 2 |
ЛМ-99К | 2 |
ЛМ-99АВ | 4 |
ЛМ-99АВН | 13 |
ТС-77 | 15 |
ЛМ-68М2 | 8 |
ЛМ-68М3 | 14 |
Также имеется учебный ЛМ-68М № У-3700, вагон-песковоз на базе ЛМ-68М № С-3858, парковский тягач МС-4 № С-2421, снегоочиститель ГС-4 № С-71, 2 реплики ЛМ-33 из ЛМ-99 — 0001 и 0002.
Трамвайный парк № 5 (Ланской; имени Калинина)
Открыт в сентябре 1917 года под именем «Ланской трамвайный парк». В 1922 году название «Ланской» упразднено, вместо него парку присвоен № 5 и имя М. И. Калинина, однако название «Ланской» ещё очень долго употреблялось.
В 1956 году в литейном цеху трамвайного парка по инициативе инженера П. П. Степанова были заново отлиты утраченные перила Почтамтского моста по первоначальному рисунку. [8] Исторические перила моста были установлены на мосту в течение того же года.
После распада СССР у парка убрали имя Калинина, оставив номер и восстановив название «Ланской». В 2009 году у парка появился филиал на улице Шаврова.
С декабря 2002 года по 2009 год вагоны парка имели собственную окраску: цвет вагонов был белым, в самом низу располагалась красная полоса.
До 2017 года это был единственный в Санкт-Петербурге парк, эксплуатирующий системы из трамвайных вагонов ЛВС-86 (маршрут 47), эксплуатация парных поездов ЛВС завершилась 9 июня 2017. До 6 ноября 2015 использовались сцепки из вагонов ЛМ-68М (маршрут 55).
По состоянию на июнь 2020 года обслуживает 7 маршрутов: № 9, 18, 19, 47, 48, 55, 61.
Модель вагона | Кол-во |
---|---|
ЛМ-68М2 | 4 |
ЛВС-86К | 80 |
ЛВС-86К-М | 10 |
ЛВС-86М2 | 4 |
ЛМ-99К | 8 |
71-631 | 3 |
71-631-02 | 3 |
71-631-02.02 | 16 |
84300М | 3 |
Также имеются: кран на базе ЛМ-68М, 2 вагона ПР и 2 учебных вагона ЛМ-68М.
Трамвайный парк № 7 (имени Володарского)
Открыт в ноябре 1931 года, парку сразу был присвоен № 7 и имя В. Володарского. В 1994 году у парка появился филиал на конечной станции у метро «Рыбацкое».
На территории парка расположены: административное здание; производственный корпус депо с 5-ю смотровыми канавами для проведения заявочных ремонтов, ТО-1, ТО-2, планово-предупредительных ремонтов, текущих ремонтов; тяговая подстанция; гараж; здание УГМ; здание отдела эксплуатации. На открытой площадке парка расположено 13 путей для отстоя вагонов. При въезде на 4 и 5 канавы производственного корпуса находится моечное отделение, также при въезде в парк установлена уличная мойка.
С 1997 по 2009 год вагоны парка имели собственную окраску: она была аналогична обычной, но цветовая гамма вагонов была голубой.
По состоянию на июль 2017 года обслуживает 9 маршрутов: № 3, 7, 10, 23, 24, 27, 39, 65, А. Жирным шрифтом отмечены маршруты, которые обслуживает ПТО «Рыбацкое».
Модель вагона | Кол-во |
---|---|
ЛМ-68М2 | 14 |
ЛМ-99К | 10 |
ЛМ-99АВ | 10 |
ЛВС-86К | 57 |
ЛВС-86М2 | 14 |
ЛВС-97К | 8 [9] |
ЛВС-97А | 1 |
71-301 | 4 |
71-631 | 8 |
71-631-01 | 1 |
71-631-02 | 12 |
71-623-02 | 3 |
71-407-01 | 1 |
Также имеются 3 учебных вагона ЛМ-68М — 7701 и 7702,ЛМ-99АВ — 7314, 1 вагон ПР и 1 вагон ГС-4.
Жилье вместо трамваев
СПб. Архангельский холдинг «Аквилон–Инвест» приобрел у структур казахской Meridian Capital часть трамвайного парка № 1 на Московском пр. под жилье.
Компания «Аквилон–Инвест», принадлежащая архангельскому бизнесмену Александру Рогатых и депутату Архангельской городской думы Александру Фролову, купила у казахской Meridian Capital участок трамвайного парка № 1 на Московском пр., 83. Площадь актива — 6,2 га. Брокером сделки выступил Российский аукционный дом. Покупатель и брокер факт сделки подтвердили, но детали соглашения раскрыть отказались. В Meridian Capital на запрос «ДП» не ответили.
Фирма с землей
Предметом сделки стала компания «ЭмСи Истейт Инвестмент». Ранее она принадлежала структурам Meridian Capital. Но, по данным ЕГРЮЛ, с 11 октября 2017 года доли в ее уставном капитале в равных частях перешли под контроль Ксении Чанчиковой и Александру Рогатых из «Аквилон–Инвеста».
Единственный актив «ЭмСи Истейт Инвестмент» — участок на Московском пр. В 2011 году компания приобрела на торгах Фонда имущества Петербурга четыре здания по этому адресу — в северной части территории трамвайного парка № 1. За недвижимость общей площадью 1,5 тыс. м2 инвестор заплатил 305 млн рублей. Земля в сделку не входила. На тот момент она принадлежала городу и находилась в аренде у ГУП «Горэлектротранс» до 2021 года.
Власти заявляли, что в перспективе перенесут трамвайный парк в новое депо в Шушарах. Пока он, правда, никуда не переехал и работает на прежнем месте. Но «ЭмСи Истейт Инвестмент» удалось приватизировать землю под своими зданиями. Компания также разработала ППТ для территории и в итоге получила разрешение от города построить там 110 тыс. м2 недвижимости, в том числе 76 тыс. м2 многоквартирного жилья.
По оценке Colliers International в Санкт–Петербурге, «Аквилон–Инвест» мог заплатить за бывший участок трамвайного парка около 1,5 млрд рублей. А инвестиции в проект, по мнению экспертов NAI Becar, могут превысить 10 млрд рублей.
Четвертая покупка
Для «Аквилон–Инвеста» покупка участка на Московском пр. стала четвертой сделкой в Петербурге в этом году. Чуть ранее девелопер купил три земельных участка площадью 3 га под строительство почти 100 тыс. м2 жилья. Два — на территории бывшего мясокомбината «Самсон», а один — на Петроградской стороне. А с учетом двух сделок прошлого года (2,8 га в Шушарах под строительство 100 тыс. м2 жилья и 1,7 га на Царскосельских холмах под 25 тыс. м2 жилья) портфель проектов «Аквилон–Инвеста» в Северной столице превысил 600 тыс. м2.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Трамвайное депо имени Баумана оформят в индустриальном стиле
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Внешний облик трамвайного депо им. Н. Э. Баумана на северо-востоке столицы будет обновлен, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Депо находится на ул. Сельскохозяйственная, д. 9/2 в районе Ростокино. Заказчик – Трамвайное управление ГУП «Мосгортранс». Проектировщик – АО«Сигнал».
«Москомархитектура согласовала дизайн-проект комплекса из восьми зданий. У них будут общие стилистические решения и колористика индустриального дизайна. Прообразом послужил трамвайный вагон: за основу взят белый цвет, также добавлены акцентные вставки из рыжеватых керамических плиток и цоколь из серого гранита. Стилизованные «составы» выполнят из алюминиевых кассет. При этом архитектурный облик каждого корпуса будет гармонично идентифицирован в соответствии с функциональным назначением», – сказал Сергей Кузнецов.
Площадь депо после модернизации составит около 68 тыс. кв. метров. Его планируют обновить для обслуживания трехсекционных трамваев нового поколения.
Планируется реконструировать производственный корпус с административно-бытовой частью и котельной. Кроме того, будут построены административный корпус, двухэтажный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), склад, мойка, насосная станция, а также две проходных со стороны улиц Сельскохозяйственная и Сергея Эйзенштейна.
В корпусе ФОКа водители будут отдыхать после ночных смен. Поэтому функционально здание разделят на четыре зоны: спортивную часть, которая включает тренажерный, теннисный, бильярдный залы, тренерские и душевые, столовую на 40 мест с кухней, гараж, бельевую, а также комнаты для сна.
На прилегающей территории проложат подъездные дороги, сделают пешеходные дорожки, уложат газон и высадят многолетние цветы. Площадь озеленения составит порядка 12 тыс. кв. метров.
Информационная служба портала Стройкомплекса