Меню

трудовая инспекция магадан номер телефона

Трудовая инспекция Магаданской области

Magadanskoy oblasti

Об организации

1′ Настоящее Положение определяет основные полномочия, права и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости Государственной- инспекции труда в Магаданской области (далее —

З. “Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Службы в соответствии с утверждённой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство) схемой размещения территориальных органов Службы.

Положение об Инспещии, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Службы в соответствии“ с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года № 318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня м 2015 года, регистрационный № 37852).

4, Полное наименование. Инспектор. — Государственная инспекция труда в Магаданской области..

Сокращённое- наименование; Ићспекции Гострудинспекция в Магаданской области;

В 2 Инспекции могут „ быть структурные подразделения, осуществляющие в установленной сфере деятельности % вне основного места расположения

Горячая линия

Для того, чтобы позвонить по телефону горячей линии трудовой инспекции Магаданской области необходимо использовать номер ниже:

Источник

Трудовая инспекция Магадана

Magadan

Об организации

1′ Настоящее Положение определяет основные полномочия, права и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости Государственной- инспекции труда в Магаданской области (далее —

З. “Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Службы в соответствии с утверждённой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство) схемой размещения территориальных органов Службы.

Положение об Инспещии, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Службы в соответствии“ с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года № 318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня м 2015 года, регистрационный № 37852).

4, Полное наименование. Инспектор. — Государственная инспекция труда в Магаданской области..

Сокращённое- наименование; Ићспекции Гострудинспекция в Магаданской области;

В 2 Инспекции могут „ быть структурные подразделения, осуществляющие в установленной сфере деятельности % вне основного места расположения

Горячая линия

Для того, чтобы позвонить по телефону горячей линии трудовой инспекции Магаданской области необходимо использовать номер ниже:

Источник

Инспекция по трудовым спорам в Магадане и Магаданской области: какие задачи решает, адрес и часы работы

Государственная инспекция по труду — это Роструд и его территориальные подразделения, которые осуществляют контроль и надзор на федеральном уровне за исполнением и соблюдением работодателями норм трудового законодательства во всех регионах России. В этой статье рассмотрим какие задачи решает инспекция по трудовым спорам в Магадане и Магаданской области, какие у нее полномочия, как обратиться в такую государственную структуру и каковы сроки рассмотрения трудовых споров.

trudovaya inspekciya magadan

Функции трудовой инспекции России

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

Инспекция по труду решает вопросы совместно с другими органами законодательной власти: исполнительными, правоохранительными, органами местного самоуправления и судами. Отсюда следует, что такая организация может запрашивать и своевременно получать в данных инстанциях необходимую для качественного выполнения поставленных задач информацию.

Адрес, телефон и время работы инспекции по охране труда в Магадане и Магаданской области

Адреса, время работы, а также телефоны филиалов и иные контактные сведения приведены в списке ниже. Там же находится и телефон трудовой инспекции для Магадана и Магаданской области, куда может позвонить любой человек и получить исчерпывающие ответы на возникшие вопросы.

Название Адрес Контакты Время работы
Государственная Инспекция Труда в Магаданской области ул. Набережная реки Магаданки, 7, Магадан 8 800 707‑88-41
+7 4132 62‑94-06
+7 4132 62‑54-44
Официальный сайт: git49.rostrud.ru
ПН-ПТ 9:00–17:00

Такие же сведения можно получить, перейдя на официальный сайт трудовой инспекции в Магадане и Магаданской области.

Найти адрес федеральной трудовой инспекции в Магадане и Магаданской области также можно на карте.

okno zapisi na priem v trudovuyu inspekciyu 4

Как пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя

Обратиться в данную организацию имеет право любой гражданин России, группа граждан или профсоюз работников в том случае, если по отношению к ним имело место нарушение трудовых прав.

Жаловаться можно на работодателя в таких обстоятельствах:

Срок подачи жалобы при обращении в данное государственное учреждение регламентирован ФЗ о государственной инспекции труда и составляет 3 месяца с того времени, когда работник узнал о нарушении его трудовых прав. При этом нужно учесть, что, если при незаконном увольнении работнику нужно вернуться на рабочее место, то подавать жалобу желательно как можно скорее.

obrashchenie v trud inspekciyu 5

Далее детально остановимся на том, как можно подать жалобу в федеральную инспекцию труда, а также вероятные сроки рассмотрения заявлений.

Варианты подачи заявления

Направить претензию в трудовую инспекцию можно тремя способами:

В последнем методе также понадобится пакет документов, которые необходимо отсканировать, приложить к составленному заявлению и послать в организацию. Сделать это можно на официальном портале трудовой инспекции. Все что, необходимо — это выбрать вашу проблему из списка предложенных, затем зайти в систему с помощью аккаунта ЕСИА и следовать последующим инструкциям. Скачать образец претензии в трудовую инспекцию на работодателя можно на официальном сайте инспекции по труду или у нас.

При обращении в такое учреждение, нужно знать о том, что анонимно написать жалобу нельзя, так как такие заявки просто не рассматриваются. А значит, что при оформлении заявления, как в обычном виде, так и через интернет, следует в обязательном порядке указывать точные личные данные. В самом заявлении, при желании, можно попросить о неразглашении таких сведений другой стороне.

О том как грамотно оформить заявление можно бесплатно узнать у нашего консультанта.

Срок рассмотрения претензии

Жалобы, поданные в трудовую инспекцию, рассматриваются в течение месяца. Срок отсчитывается с момента подачи заявки. Иногда срок продлевается еще на месяц, о чем работники организации обязаны в письменной форме уведомить заявителя.

Источник

ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

unknown man

Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Дополнительные виды деятельности не указаны

Финансовая отчетность

Руководитель

unknown man

Учредитель

Связи

Руководитель ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ также является руководителем или учредителем 1 другой организации

1. ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 3
Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)
Руководитель — Колгин Даниил Александрович

Учредитель ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ также является руководителем или учредителем 108 других организаций

1. ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
667003, республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-Оола, д. 3
Государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг, кроме социального обеспечения
Учредитель — ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
2. ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
690950, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пологая, д. 68
Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)
Учредитель — ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
3. ОГКУ «ЦЗН ПО КАДЫЙСКОМУ РАЙОНУ»
157980, Костромская область, Кадыйский район, пгт. Кадый, ул. Макарьевская, д. 6
Деятельность в области обязательного социального обеспечения
Учредитель — ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
4. ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
629008, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14
Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)
Учредитель — ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
5. ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 7, корп. 1
Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)
Учредитель — ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ не является управляющей организацией

ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ не является учредителем других организаций

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Организация ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ не опубликовала ни одного сообщения, но является участником 1 сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ является участником системы государственных закупок

Источник

Доклад по правоприменительной практике Государственной инспекции труда в Магаданской области за 4 квартал 2019 г.

Доклад по правоприменительной практике

Государственной инспекции труда в Магаданской области

за 4 квартала 2019 г.

Нормы трудового права, соблюдение которых является непосредственным предметом рассматриваемого федерального государственного надзора, содержаться в многообразных правовых источниках, виды которых перечислены в статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

До настоящего времени в соответствии со статьей 423 ТК РФ на территории Российской Федерации продолжает действовать ряд нормативных правовых актов, утвержденных органами власти СССР, как из-за отсутствия нормативных правовых актов Российской Федерации, соответствующих новой общественно-экономической системе, так и из-за неполноты последних.

Несмотря на значительное количество и многообразие источников трудового права, правильное их применение во многом может быть обеспечено знанием основных положений трудового законодательства, содержащихся в ТК РФ и иных федеральных законах, содержащих нормы трудового права.

В системе источников трудового права действует принцип не ухудшения положения работника: каждый акт меньшей юридической силы не может ухудшать положение работника по сравнению с вышестоящим актом. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, не могут противоречить федеральному законодательству; локальные нормативные акты не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями; коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством (статьи 6 – 9 ТК РФ).

Что касается содержательной части трудового законодательства, то проблемами, оказывающими негативное влияние на эффективность правоприменительной деятельности, и существенно ограничивающими возможность должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, а также оперативно находить и правильно применять необходимые нормы права, являются:

отсутствие должной систематизации трудового законодательства, включая законодательство об охране труда;

неопределенность правового регулирования, вызванная наличием в трудовом праве пробелов и коллизий, а также отсутствием подкрепления отдельных норм ТК РФ;

непринятие уполномоченными органами государственной власти нормативно-правовых актов в развитие бланкетных норм ТК РФ.

Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере труда, расследования несчастных случаев

Государственной инспекцией труда в Магаданской области за 2019 год в порядке реализации представленных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было проведено 368 проверок по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов (за 2018 год-331 проверки), содержащих нормы трудового права. При этом 319 проверка проведена во внеплановом порядке (за 2018 год-306 проверок).

В связи с изменением действующего законодательства в части внесения изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также внедрением риск-ориентированного подхода при организации проверок продолжается тенденция снижения доли плановых проверок. Так, за 2019 год проведено 49 плановых проверок, что составляет 13,3% от общего количества проверок.

В ходе проведенных с начала 2019 года надзорных мероприятий выявлено 702 нарушения трудового законодательства, за 2018 год выявлено 442 нарушения.

Анализ выявленных нарушений требований трудового законодательства за истекший период позволяет сделать вывод о том, что наиболее часто нарушения допускаются работодателями по вопросам:

ü оплаты и нормирования труда – 172 нарушения (24,5 % от общего количества выявленных нарушений),

ü трудового договора – 52 нарушения (7,4 %),

ü гарантий и компенсаций – 13 нарушений (1,9 %),

ü материальной ответственности сторон –31 нарушения (4,4 %),

ü проведения медицинских осмотров работников – 30 нарушений (4,3 %);

ü обучения и инструктирования работников по охране труда –
106 нарушений (6.7 %);

ü обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 46 нарушения (6,5 %);

ü расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве – 10 нарушений (1.4 %);

ü по другим вопросам– 206 нарушений (29,3 %).

Анализ поступивших в Государственную инспекцию труда в Магаданском крае с начала 2019 года более 880 обращений граждан по вопросам нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, показывает, что наиболее актуальными являются вопросы:

ü по вопросам оплаты труда, в том числе задолженности по заработной плате (397 обращений, 45 % от общего количества обращений граждан);

ü заключения (оформления надлежащим образом) трудового договора (255 обращений, 28,9 % от общего количества обращений);

ü охраны труда (57 обращений,6,5 %-от общего количества обращений).

Исходя из анализа допускаемых в сфере оплаты труда нарушений наиболее распространенными нарушениями являются:

· невыплата работникам заработной платы в полном размере (нарушение абзаца 5 части 1 статьи 21 ТК РФ);

· нарушение сроков выплаты заработной платы (нарушение статьи 136 ТК РФ);

· невыплата причитающихся средств при увольнении работника (нарушение статьи 140 ТК РФ);

· нарушение сроков оплаты отпуска (нарушение статьи 136 ТК РФ);

· отсутствие повышенной оплаты труда за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и в местностях с особыми климатическими условиями (нарушение статей 146, 147, 148, 315, 316, 317 ТК РФ).

За нарушение трудового законодательства по вопросам оплаты труда наложено 93 административных штрафа (в 2018 г. – 72) на должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на общую сумму 2,07 млн. рублей (в 2018 г. – 1,58 млн. руб.).

На 01.01.2020 г. в реестр организаций, имеющих задолженность по заработной плате, включено 15 предприятий на общую сумму 22,106 млн. руб. Так, самые большие суммы долга по оплате труда, образовались в ООО «Реммонтаж» (0.5 млн. руб.), ООО «МПЗ» 0.6 млн. рублей, МУП «Авто» 2,6 млн. рублей. и предприятиях, находящихся в стадии банкротства (ООО «Социальное жилье» и ООО «ОлаИнтерком»).

Легализация трудовых отношений

Результаты надзорной деятельности государственных инспекций труда за 2019 год также свидетельствуют о том, что наиболее частыми нарушениями трудового законодательства, допускаемыми работодателями, продолжает оставаться ненадлежащее оформление трудовых отношений с работниками: отсутствие требуемых законодательством обязательных условий трудового договора (не указывается: трудовая функции, дата начала работы, в случае заключения срочного трудового договора, обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или опасными условиями труда если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

По результатам проверок с начала 2019 года по требованию инспекции оформлен один трудовой договор.

Наиболее распространенными нарушениями норм трудового законодательства, регулирующими порядок оформления и расторжения трудовых договоров, являются нарушения требований:

· части 2 статьи 57 ТК РФ (отсутствие в трудовых договорах обязательных условий (оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсирующие надбавки, определения режима труда и отдыха, даты начала работы, идентификационного номера налогоплательщика, срока действия трудового договора и др.);

· части 4 статьи 57 ТК РФ (внесение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством);

· части 2 статьи 58 ТК РФ (заключение срочных трудовых договоров без достаточных правовых оснований);

· статьи 67 ТК РФ (не оформление с работниками трудовых договоров в письменном виде, отсутствие на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, подписи работника);

· статьи 79 ТК РФ (расторжение трудового договора без предупреждения работников за три дня до окончания срока действия срочного трудового договора);

· статей 86, 87 ТК РФ (отсутствие регламентированного порядка хранения и использования персональных данных работников);

· части 4 статьи 84.1 ТК РФ (невыдача трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, не направление работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки либо получения согласия на отправление ее по почте).

По всем выявленным нарушениям выданы предписания. Лица, виновные в допущенных нарушениях, привлечены к административной ответственности. За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудовых договоров привлечено к административной ответственности в виде штрафа 17 должностных и юридических лиц в сумме 0,54 млн. рублей.

В последние годы сложилась практика заключения с работниками договоров гражданско-правового характера (договоров подряда, оказания услуг и т.д.), а также использование заёмного труда. Работодатели, уклоняясь от предоставления работникам гарантий, установленных трудовым законодательством, необоснованно заключают договоры гражданско-правового характера. Вместе с тем, в данных отношениях усматриваются признаки трудовых отношений: работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, установленным у работодателя; налицо подчиненное положение работника по отношению к работодателю; ежемесячная выплата заработной платы; характер поручаемой работы и т. д.

Заключение с работником договора гражданско-правового характера, вместо трудового договора, влечет для работника ряд негативных последствий. В частности, работодатель освобождается от обязанности оплачивать работнику больничный лист, ежегодный оплачиваемый отпуск, производить отчисления в Фонд социального страхования. При повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работник или семья работника, работавшего по договору гражданско-правового характера, лишается возмещения утраченного заработка, а также связанных с повреждением здоровья дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.

Несчастные случаи на производстве

По оперативным данным за 2019 года расследовано 53 несчастных случаев с тяжёлыми последствиями (за 2018 года- 39 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, рост на 35,9 %). Анализ состояния производственного травматизма за 2019 год в разрезе основных видов экономической деятельности показал, что наибольшее количество несчастных случаев зарегистрировано в сфере добычи полезных ископаемых, транспорте и здравоохранении. 26 несчастных случая квалифицированы по итогам расследований как «связанные с производством». Из них, 24 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедшие в организациях Магаданской области, приняты к оперативному учету государственной инспекций труда в Магаданской области, Материалы 2 несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в организациях, зарегистрированных в других регионах и выполняющих работы на территории Магаданской области, направлены для учета в соответствующие государственные инспекции труда (Хабаровского края и г. Москвы).

10 несчастных случаев, происшедших в 2019 году, квалифицированы по итогам расследований как «не связанные с производством». В том числе 1 тяжелый несчастный случай и 90 несчастных случаев со смертельным исходом.

Анализ расследованных за 2019 год несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями показал, что наиболее часто работники получали травмы в результате:

ü неудовлетворительной организации производства работ (9 случаев);

ü нарушение правил дорожного движения (5 случаев).

Причины производственного травматизма

Анализ расследованных за 2019 года несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями показал, что основными причинами несчастных случаев стали:

Кроме того, в текущем году расследовано 10 несчастных случая, которые по результатам расследования были квалифицированы как не связанные с производством.

Специальная оценка условий труда

С начала 2019 года выявлено 12 нарушений установленного порядка проведения СОУТ на рабочих местах, среди основных нарушений можно выделить следующие:

· непроведение работодателями СОУТ;

· недоведение результатов СОУТ до сведения работников;

· игнорирование работодателем результатов СОУТ при планировании и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда при решении вопросов предоставления работникам установленных законодательством гарантий и компенсаций за условия труда.

В 2019 году за нарушение порядка проведения (непроведение) специальной оценки условий труда госинспекторами труда вынесено 25 постановлений (в 2018 году- 26 постановлений) о назначении административного наказания в виде штрафа и 15 (16 в 2018году) постановлений в виде предупреждения за нарушение порядка проведения (непроведение) специальной оценки труда,

Общая сумма наложенных штрафов за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение составила 649,0 тыс. руб (за 2018 год-658,0 тыс. руб.).

Меры административной ответственности

Общее количество постановлений, вынесенных госинпекторами труда, за 2019 год

Количество постановлений (адм. штраф), вынесенных госинспекторами труда

Количество постановлений (адм. штраф), вынесенных госинспекторами труда

— на должностных лиц

-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

— на юридических лиц

Общее количество вынесенных должностными лицами госинспекции труда постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа

за нарушение требований охраны труда (часть 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ)

за нарушение порядка проведения (непроведение) СОУТ (часть 2 статьи 5.27.1. КоАП РФ)

за непроведение обучения и инструктирования работников по охране труда, непроведения медицинских осмотров (часть 3 статьи 5.27.1. КоАП РФ)

за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (часть 4 статьи 5.27.1. КоАП РФ)

за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ)

за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем

(часть 4 статьи 5.27 КоАП РФ)

за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ)

Госинспекторами труда проводится контроль за своевременной оплатой наложенных штрафов. Так, судами вынесено 2 решения о назначении административных наказаний на основании протоколов, составленных государственными инспекторами труда в связи с неуплатой административного штрафа в установленный законом срок согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Действующее законодательство предусматривает также административную ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор. В случаях неисполнения работодателями законных требований о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения обращения гражданина и проведения проверки, госинспекторами труда направлялись материалы в суды для привлечения работодателей к административной ответственности.

Также судами вынесено 5 решений о привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности за непредоставление в Инспекцию информации.

Анализ нормативных актов и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций

В рамках анализа нормативных актов и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, а также по совершенствованию трудового законодательства и практике его применения Федеральной службой по труду и занятости были подготовлены и направлены в Федеральную службу по труду и занятости соответствующие предложения.

В целях профилактики, выявления и кратчайшего устранения нарушений требований трудового законодательства создано мобильное приложение «Я-Инспектор», являющейся инновационным проектом Роструда. Пользователям мобильных телефонов стало доступно бесплатное приложение «Я – инспектор», позволяющее любому гражданину, заметившему нарушение охраны труда на строительной площадке, угрожающее жизни и здоровью работников, зафиксировать его на свой телефон и сообщить об этом в Роструд.

Приложение размещено на площадках наиболее популярных магазинов приложений для смартфонов – GooglePlay и AppStore.

Приложение интегрировано с функционирующим на портале Онлайнинспекция.рф сервисом «Сообщить о проблеме». То есть, обращение гражданина и фото, в том числе информационного щита застройщика, будут направляться на рассмотрение в территориальный орган Роструда в регионе. При наличии соответствующих оснований будет инициироваться проверка изложенных в обращении фактов, приниматься меры по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных в них лиц к ответственности. При разработке приложения Роструд проанализировал наиболее травмоопасные нарушения и выбрал те, которые может заметить гражданин, не являющийся работником и не находящийся непосредственно на стройке.

Анализ судебной практики является важным показателем уровня эффективности процесса вынесения актов инспекторского реагирования и имеет целью изучение проблем судебной правоприменительной практики, выработку предложений по формированию единообразного подхода применения законодательства, выявление пробелом и их анализ.

В 2019 года в государственной инспекции труда в Магаданской области должностными лицами государственных инспекций труда было вынесено 360 постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа, а также 222 постановлений в виде предупреждения, выдано 221 предписание.

Из общего количества актов инспекторского реагирования, вынесенных в 2019 году в государственной инспекции труда в Магаданской области, обжалованы в судах 23 акта инспекторского реагирования. Из них: 10 актов инспекторского реагирования отменены судом; 3 изменено судом, 3 направлено на новое рассмотрение, 7 актов оставлены судом без изменения.

Анализ категорий дел позволяет сделать вывод, что наиболее часто в судах обжалуются постановления о назначении административного наказания (обжаловано 20 постановлений из 582, вынесенных государственными инспекторами труда) и предписания об устранении выявленных в ходе надзорных мероприятий нарушений (обжаловано 3 из 221).

При этом нарушения, признаваемые индивидуальным трудовым спором, могут быть самыми разнообразными, в том числе нарушения трудового договора, заработной платы, окончательного расчета, отпусков, незаконного дисциплинарного взыскания либо незаконного увольнения и т.д.

Причинами отмены постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа являются, как правило, истечение сроков привлечения к административной ответственности, не надлежащее извещение потерпевшего при рассмотрении административного производства, вынесение постановления в связи с рассмотрением инспектором труда индивидуального трудового спора, т.е. недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *