Цель номер один. Рецензия
Самая сильная женщина в американском независимом кинематографе сняла картину о такой же волевой девушке как она – агенте ЦРУ.
2003 год. Майя (Джессика Честейн) попадает в Пакистатан по распределению из Вашингтона. Там её то ли в шутку, то ли взаправду называют «киллером». При первом допросе с пристрастием девушка хоть и воротит нос, но настойчиво требует продолжения. Её коллега Дэн (Джейсон Кларк) уже три года пытает курьеров и бухгалтеров-террористов, но с подобной настойчивостью сталкивается впервые. Майя и впрямь одержима – она хочет поймать Усаму бен Ладена. Она спокойна, как удав, на планёрках, но у неё есть своя точка зрения, она может обработать большое количество информации и, несмотря на рутину работника ЦРУ, способна предложить неожиданное решение задачи. Откуда у хрупкой рыжеволосой Майи такие силы и почему она так настойчиво хочет поймать террориста №1? Отсутствие явных мотивов – главный козырь Кэтрин Бигелоу в «Цели номер один».
С самого начала понятно: Бен Ладен будет убит, Майя станет героиней и это будет интересная история. Но расскажи Бигелоу всё только как захватывающий детектив – фильм бы не случился. Нет, это история одного безумия. Это патриотическое и феминистическое фи. Патриотическое – потому что только так в Америке можно получить «Оскар». В этом плане у экс-жены Джеймса Кэмерона достойный соперник. Бен Эффлек и его «Операция “Арго”» тоже про Дальний Восток, американских граждан и чудесную победу добра над злом. Впрочем, Бигелоу уже давно взяла всё, что хотела. Она первая женщина-режиссёр, кто получил «золотого человечка», ей не нужно ничего доказывать. Она страстно любит кинематограф. Как и героиня «Цели» Майя, Кэтрин – одержимая. Для любви не нужна мотивация.
Цель номер один (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 16.11.20
Премия «Оскар» (2012):
Лучший монтаж звука
Номинация на «Оскар» (2012):
Лучший фильм
Лучшая актриса (Джессика Честейн)
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Премия «Золотой глобус» (2012):
Лучшая женская роль (драма) (Джессика Честейн)
Номинация на премию «Спутник» (2012):
Лучшая актриса, кинофильм (Джессика Честейн)
Голливудский блокбастер о поимке Усамы бен Ладена подвергся критике за оправдание пыток ЦРУ
Кадр из фильма Кэтрин Бигелоу «Цель номер один»
В начале года на экраны кинотеатров по всему миру выходит кинофильм «Цель номер один», повествующий о том, каким образом спецслужбам США удалось выйти на след Усамы бен Ладена в Пакистане и в конечном счете его физически устранить. Эта кинолента оказалась в центре скандала еще в ходе президентской кампании в США. Фильм первоначально должен был выйти непосредственно перед выборами, и республиканцы утверждали, что он будет своего рода пропагандистским «гимном» Бараку Обаме. Выход картины, однако, был перенесен, и теперь им недовольны не только республиканцы, но еще и демократы.
Маккейн убежден в прямо противоположном. «Пытки не срабатывают. Они неприемлемы», — подчеркнул республиканец.
Он ссылается на отчеты, которые как сенатор получал ранее от руководства американских спецслужб. Согласно им, утверждает Маккейн, информация, полученная под пытками, лишь усложнила поиск «террориста № 1». Маккейна поддержали и сенаторы-демократы, в частности, возглавляющая комитет верхней палаты конгресса США по вопросам разведки Дайан Файнстайн и глава комитета по делам вооруженных сил Карл Левин.
В декабре прошлого года действующий глава ЦРУ Майкл Морелл в обращении к своим подчиненным в связи с выходом «Цели номер один» отметил, что, хотя создатели картины ошибочно создали у зрителей впечатление того, что жестокость методов допросов сыграла ключевую роль для добычи информации о местонахождении бен Ладена, тем не менее подобная методика допросов все же помогла добыть полезные разведданные.
Сенаторов возмутило подобное двусмысленное заявление, и они потребовали полного отчета от ЦРУ о контактах с создателями «Цели номер один». «Мы намерены ответить на запрос сенаторов», — заявил представитель ЦРУ.
С претензиями сенаторов, судя по всему, придется теперь разбираться новому руководству разведывательного управления. В понедельник Барак Обама номинировал на должность главы ЦРУ Джона Бреннана, который работал до этого советником президента США по вопросам борьбы с терроризмом. Очевидно, скандал с «Целью номер один» станет и предметом рассмотрения на слушаниях в сенате, когда члены верхней палаты конгресса будут утверждать его кандидатуру.
Маккейн озабочен еще и тем, что фильм испортит имидж США в глазах мирового сообщества, в том числе в арабском мире.
«Кинолента, которая создается таким выдающимся режиссером (Кэтрин Бигелоу является обладательницей «Оскара». — «Газета.Ru») и где играют такие известные актеры, может оказать существенное (негативное) воздействие на общественное мнение», — сетует сенатор.
Тем не менее издание отмечает, что создатели картины не стали включать в фильм сцены осквернения Корана или изображать пророка Мухаммеда, что в мусульманском каноне считается богохульным.
Рецензия на фильм «Цель номер один»
Кэтрин Бигелоу продолжает снимать самое мужское кино на свете
Аналитик ЦРУ по имени Майя (Честейн) ведет допросы, не брезгуя пытками, собирает информацию, и в конце концов вычисляет, где скрывается «террорист номер один». Операция по его ликвидации длится на экране почти полчаса – столько же, сколько она длилась в реальности.
Кадр из фильма «Цель номер один»
Кадр из фильма «Цель номер один»
У аналитика ЦРУ Майи нет личной жизни, семьи, дома. У нее ничего нет, кроме бен Ладена: единственное ее желание – загнать его в угол, увидеть мертвым. Фильм и состоит лишь из мелких озарений или ошибок ЦРУ, и из терактов, подстегивающих расследование. Между терактами и озарениями – тьма: ничего личного. Майе неприятно присутствовать при пытках, но только так можно получить важную информацию.
Красавцы-мужчины, с которыми Майя сталкивается по работе, для нее всего лишь части большого механизма, такие же, как и она сама. Механизм запущен и топливо этого механизма – ярость, слепая страсть, граничащая с фанатизмом.
Кадр из фильма «Цель номер один»
Изначально это должен был быть фильм о том, как бен Ладена ловили, но не поймали. Сценарий пришлось переписывать после смерти «цели номер один».
Американское название фильма, «Zero dark thirty», означает половину первого ночи – час, когда был убит бен Ладен.
Картина получила пять номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучшую женскую роль.
Кадр из фильма «Цель номер один»
Хотя снято, безусловно, блестяще. Бигелоу, как никто, умеет показать неконтролируемые реакции. Как течет слеза у человека, который испытывал жажду, а ему вдруг дали воды. Как покорно ребенок, у которого только что убили родителей, берет игрушку из рук убийцы.
И как закрываешь глаза и перестаешь верить правде, когда ее сообщает фанатик.
Цель номер один (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 16.11.20
Премия «Оскар» (2012):
Лучший монтаж звука
Номинация на «Оскар» (2012):
Лучший фильм
Лучшая актриса (Джессика Честейн)
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Премия «Золотой глобус» (2012):
Лучшая женская роль (драма) (Джессика Честейн)
Номинация на премию «Спутник» (2012):
Лучшая актриса, кинофильм (Джессика Честейн)