Меню

цель устойчивого развития номер 4

У ЦУР 4 десять задач, которые измеряются 11 показателями. Семь «ориентированных на результат целей»: бесплатное начальное и среднее образование ; равный доступ к качественному дошкольному образованию ; доступное техническое, профессиональное и высшее образование ; увеличение количества людей, обладающих необходимыми навыками для финансового успеха; ликвидация любой дискриминации в образовании ; всеобщая грамотность и счет ; и образование в интересах устойчивого развития и глобальной гражданственности. Три «средства достижения целей»: строительство и модернизация инклюзивных и безопасных школ; расширить стипендии для получения высшего образования для развивающихся стран; и увеличить количество квалифицированных учителей в развивающихся странах.

СОДЕРЖАНИЕ

300px UNIDADES EDUCATIVAS %2828115826685%29

Однако расширение доступа не всегда означает повышение качества образования или завершение начальной школы. В ходе реализации ЦРТ увеличение охвата школьным образованием не привело к улучшению результатов обучения, поскольку 1 из 4 стран по-прежнему не соблюдала минимальные стандарты владения математикой.

В конце 2019 года миллионы детей все еще не посещали школу. Закрытие школ в 2020 году в рамках мер по замедлению распространения COVID-19 отрицательно сказывается на результатах обучения. От него пострадали более 90 процентов учащихся в мире, при этом, по оценкам, 1,5 миллиарда детей и молодых людей лишились доступа к образованию. Во всем мире ограниченный доступ к Интернету также отрицательно сказывается на способности учащихся пользоваться возможностями обучения. По оценкам, не менее трети детей в мире не имеют технологий, необходимых для участия в дистанционном обучении во время пандемии COVID-19 и, как следствие, массового закрытия школ. Пандемия также привела к увеличению неравенства в образовании: процент завершения обучения составил 79% для благополучных и 34% для бедных домохозяйств.

Цели, индикаторы и прогресс

С 2015 года вклады от имени политики GCE были сделаны, чтобы дать точное разделение по ЦУР 4.

300px Can I play too%3F

Задача 4.1: Бесплатное начальное и среднее образование

300px Share of students in early primary education achieving minimum reading proficiency 2010 2015

Основная задача этой задачи: «К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование, ведущее к соответствующим и эффективным результатам обучения».

При выборе этой миссии были рассмотрены различные вопросы, при этом в самом заявлении миссии говорилось, что: учащиеся финансируются государством, участвуют в инклюзивном образовании, независимо от их различий, ресурсы и средства распределяются справедливо, образование должно способствовать достижению глубоких результатов обучения. независимо от расы, пола или этнической принадлежности.

У этой цели есть два индикатора:

Закрытие школ и финансовые ограничения из-за пандемии COVID-19 в 2020 году, вероятно, усугубят это неравенство. Девочки подвергаются особому риску не вернуться в школу. Это будет работать против достижения ЦУР 10 по сокращению неравенства. Возможности дистанционного обучения могут помочь, но они недоступны для многих студентов (менее одной трети населения в Африке имеет доступ к широкополосной связи.

300px Class Room International Bangladesh Hope School

Важность ЦУР 4 в этой задаче заключается в стратегической работе над характером учащегося и академическим уровнем для улучшения мира.

Задача 4.2: Равный доступ к качественному дошкольному образованию

300px Net enrolment rate pre primary

Полная основная цель этой задачи заключается в следующем: «К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественному развитию детей младшего возраста, уходу и дошкольному образованию, чтобы они были готовы к начальному образованию».

У этой цели есть два индикатора:

На глобальном уровне уровень участия в дошкольном образовании составил 69 процентов в 2017 году по сравнению с 63 процентами в 2010 году. Однако между наименее развитыми странами были обнаружены значительные различия: от 7 процентов до почти 100 процентов. Страны Африки к югу от Сахары сталкиваются с самыми большими проблемами в обеспечении базовыми школьными ресурсами.

Поскольку упор делается на дисбаланс между сравниваемыми странами, не следует упускать из виду важнейший аспект гендерного равенства даже в образовании.

В 2020 году было предложено исключить индикатор 4.2.1: «ту часть индикатора, которая измеряет прогресс детей в возрасте 0–23 месяцев, которая в настоящее время относится к уровню III, предлагается удалить».

Задача 4.3: Равный доступ к доступному техническому, профессиональному и высшему образованию

302px SDG 4 Indicator 4.3.1 gross enrollment ratio in tertiary education

Что касается достигнутого прогресса, то в 2018 году глобальное участие в высшем образовании достигло 224 миллионов, что эквивалентно валовому коэффициенту охвата 38%. Северная Африка и Западная Азия входят в число регионов с самым быстрым расширением охвата высшим образованием с 2013 года.

Задача 4.4: Увеличить количество людей, обладающих необходимыми навыками для достижения финансового успеха

300px

Задача 4.5: Искоренить всякую дискриминацию в образовании

Задача 4.6: Универсальные навыки грамотности и счета

Полное название этой цели: «К 2030 году обеспечить, чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, овладели грамотностью и счетом ».

300px Adult literacy female

Задача 4.7: Образование в интересах устойчивого развития и глобальной гражданственности

У этой целевой задачи есть один индикатор: Показатель 4.7.1: «Степень, в которой (i) воспитание глобальной гражданственности и (ii) образование в интересах устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, включены на всех уровнях в (a) национальную политику в области образования ; (b) учебные программы; (c) педагогическое образование; и (d) оценка учащихся «

В настоящее время нет данных по этому показателю.

Задача 4.a: Строить и улучшать инклюзивные и безопасные школы

Полное название этой цели: «Создавать и модернизировать учебные заведения, учитывающие интересы детей, инвалидов и гендерные аспекты и обеспечивающие безопасную, ненасильственную, инклюзивную и эффективную среду обучения для всех».

300px Etudiants2ieTP

300px Oda for scholarships

Задача 4.b: увеличить количество стипендий для получения высшего образования для развивающихся стран

ОПР на стипендии составила 1,6 млрд долларов в 2018 году по сравнению с 1,3 млрд долларов в 2017 году.

Задача 4.c: Увеличить количество квалифицированных учителей в развивающихся странах

Полное название этой цели: «К 2030 году существенно увеличить количество квалифицированных учителей, в том числе за счет международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах».

Отстает Африка к югу от Сахары с самым низким процентом подготовленных учителей дошкольного (48 процентов), начального (64 процента) и среднего (50 процентов) образования в 2017 году.

Отчет за 2020 год показал, что процент учителей начальных школ, получающих минимальную педагогическую подготовку в соответствии с национальными стандартами, с 2015 года не изменился на уровне 85 процентов. Самый низкий процент в странах Африки к югу от Сахары (64 процента) и Южной Азии (72 процента). цент).

Кастодиальные агентства

Вызовы

Воздействие пандемии COVID-19

300px Daegu Daemyeong Elementary School 2 20200302

В целях развития международного сотрудничества и обеспечения того, чтобы образование никогда не прекращалось, ЮНЕСКО в марте 2020 года запустила Глобальную образовательную коалицию COVID-19, многосекторальное партнерство между семьей ООН, организациями гражданского общества, СМИ и партнерами в области ИТ для разработки и внедрения инновационных технологий. решения.

Связи с другими ЦУР

Достижение ЦУР 4 поможет достичь этих других ЦУР: искоренение бедности (ЦУР 1 ), достижение гендерного равенства ( ЦУР 5 ), обеспечение хорошего здоровья и благополучия ( ЦУР 3 ), сокращение неравенства между странами ( ЦУР 10 ), содействие устойчивому, инклюзивному и устойчивому развитию. экономический рост и достойная работа для всех ( ЦУР 8 ), создание устойчивой инфраструктуры и содействие инновациям ( ЦУР 9 ) и содействие мирным и инклюзивным обществам ( ЦУР 16 ).

Мониторинг и прогресс

Прогресс трудно отследить, поскольку 75 процентов стран не имеют или не имеют данных для отслеживания прогресса в достижении целей 4 ЦУР в отношении результатов обучения (задача 1), дошкольного образования (задача 2) и эффективных условий обучения. Данные об успеваемости и дошкольном образовании особенно скудны; около 70% стран частично или полностью не имеют адекватных данных для оценки достигнутого к настоящему времени прогресса, в том числе страны с высоким уровнем дохода, которые, как ожидается, достигли целевого показателя или находятся на пути к его достижению. 40 процентов стран мира не имеют достаточных доступных данных об организованном обучении по крайней мере за год до их начального образования. Это затрудняет анализ и выявление детей, подвергающихся наибольшему риску остаться позади. В исследовании 2019 года использовалось компьютерное моделирование для оценки образовательного уровня мужчин и женщин с 2000 по 2017 год, а также были нанесены на карту результаты для каждой страны, чтобы помочь выявить области, отстающие.

Организации

Организации, которые участвуют в обеспечении достижения качественного образования, включают:

Источник

Что такое Цели в области устойчивого развития (ЦУР)?

celi

В сентябре 2015 года в ходе встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, состоявшейся в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке, 193 государства – члены ООН и глобальное гражданское общество – официально приняли новую программу в области устойчивого развития, озаглавленную «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Эта повестка дня включает 17 целей и 169 задач.

Цели устойчивого развития (ЦУР) основываются на принципах, согласованных в резолюции A/RES/66/288, озаглавленной «Будущее, которого мы хотим». Это необязательный документ, выпущенный по итогам конференции «Рио+20», проведенной в 2012 году.

Реализация ЦУР позволит перейти на более устойчивый путь экономического развития, создать справедливую систему распределения благ в обществе, существенно снизить риски для будущих поколений в дальнейшем существовании и развитии.

Каждая цель направлена на разрешение определенной мировой проблемы.

Все цели взаимосвязаны, как и задачи внутри них: достижение одной, невозможно без достижения некоторых других. Для их оценки выведены 232 критерия.

mcith cel1 ЦЕЛЬ 1: Ликвидация нищеты

10% населения мира (более 700 млн человек) сегодня живут в условиях нищеты, пытаясь удовлетворить основные потребности: доступ к здравоохранению, образованию, воде и санитарии. Во всем мире уровень нищеты в сельских районах составляет 17,2%, что более чем в три раза выше, чем в городских районах.

Для работающего населения наличие работы не гарантирует достойный уровень жизни. 8% трудящихся и их семей во всем мире, каждый пятый ребенок, живут в условиях крайней нищеты. Обеспечение социальной защиты для всех детей и других уязвимых групп имеет решающее значение для сокращения нищеты.

Экономический рост должен носить инклюзивный характер с тем, чтобы обеспечивать устойчивые рабочие места и равенство.

mcith cel2 ЦЕЛЬ 2: Ликвидация голода

По текущим оценкам, в мире голодают 8,9 % населения (почти 690 млн человек). В последние годы наблюдается неуклонный рост числа голодающих. Основные причины – антропогенные конфликты, изменение климата и экономический спад. Если тенденции сохранятся, то к 2030 году число людей, страдающих от голода, превысит 840 млн.

Необходимо принимать меры для обеспечения продовольственной и гуманитарной помощи районам, подвергающимся наибольшему риску, а также коренным образом изменить глобальную продовольственную и сельскохозяйственную систему.

Повышение производительности сельского хозяйства и устойчивое производство продовольствия имеют решающее значение для сокращения опасности голода.

Продовольственный и сельскохозяйственный сектор предлагают ключевые решения для развития и являются центральным элементом борьбы с голодом и бедностью.

mcith cel3 ЦЕЛЬ 3: Хорошее здоровье и благополучие

За последние десятилетия был достигнут значительный прогресс в плане улучшения здоровья миллионов людей: увеличение ожидаемой продолжительности жизни и сокращение некоторых распространенных причин смерти, связанных с детской и материнской смертностью.

Необходимы дополнительные усилия для полной ликвидации широкого спектра болезней и решения проблем здравоохранения. Обеспечение эффективного финансирования систем здравоохранения, улучшении санитарии и гигиены, расширение доступа к врачам позволит добиться значительного прогресса.

Ключевой элемент устойчивого развития — обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.

mcith cel4 ЦЕЛЬ 4: Качественное образование

За последнее десятилетие достигнуты значительные успехи в сфере расширения доступа к образованию и увеличения охвата школьным обучением на всех уровнях. Несмотря на это, почти 1/5 часть детей всего мира (около 260 млн) не посещает школу, более половины детей и подростков мира не соответствуют минимальным стандартам знаний.

Качественное образование — основа достойной жизни и устойчивого развития.

mcith cel5 ЦЕЛЬ 5: Гендерное равенство

За последние десятилетия был достигнут прогресс: все больше девочек ходят в школу, меньше девочек принуждают заключать ранние браки, все больше женщин работают в парламенте и занимают руководящие должности, а также проводится реформа законов для обеспечения гендерного равенства.

Гендерное равенство – это не только одно из основных прав человека, но и необходимая основа для достижения мира, процветания и устойчивого развития.

mcith cel6 ЦЕЛЬ 6: Чистая вода и санитария

Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в плане расширения доступа к чистой питьевой воде и санитарии, миллиарды людей по-прежнему лишены этих основных услуг. Во всем мире каждый третий человек не имеет доступа к безопасной питьевой воде, двое из пяти человек не располагают базовыми приспособлениями для мытья рук с мылом и водой.

Чистые и доступные водные ресурсы для всех — залог устойчивого мира.

mcith cel7 ЦЕЛЬ 7: Недорогостоящая и чистая энергия

Энергия становится все более устойчивой и широкодоступной, ускоряется процесс обеспечения доступа к электричеству в бедных странах, улучшается энергоэффективность, расширяется использование возобновляемых источников энергии.

Тем не менее необходимо уделять более пристальное внимание расширению доступа к чистым и безопасным видам топлива и технологиям, повышению уровня электрификации в бедных странах.

Энергетика является ключевым фактором, способствующим решению современных проблем.

mcith cel8 ЦЕЛЬ 8: Достойная работа и экономический рост

Устойчивый и всеохватный экономический рост может способствовать прогрессу, создавать достойные рабочие места для всех и улучшать уровень жизни.

Еще даже до вспышки COVID-19 в каждой пятой стране из всех стран, где проживают миллиарды людей, живущих в нищете, могли наблюдаться стагнация или сокращение доходов на душу населения в 2020 году. В настоящий момент экономические и финансовые потрясения, такие как нарушения процесса промышленного производства, падение цен на сырье, неустойчивость финансового рынка и растущая нестабильность, сводят на нет и без того умеренный экономический рост и усугубляют повышенные риски, вызываемые другими факторами.

Для ликвидации нищеты необходим пересмотр экономической и социальной политики.

mcith cel9 ЦЕЛЬ 9: Индустриализация, инновации и инфраструктура

Устойчивая индустриализация наряду с инновациями и инфраструктурой может высвободить экономические силы, которые создают занятость и доход.

Инновации и технический прогресс имеют ключевое значение для поиска долгосрочных решений как экономических, так и экологических проблем, таких как повышение эффективности использования ресурсов и энергоэффективности. Более половины населения мира подключено к интернету, и почти все население мира живет в зоне действия той или иной мобильной сети.

Для достижения устойчивого развития крайне важны инвестиции в инфраструктуру.

mcith cel10 ЦЕЛЬ 10: Уменьшение неравенства

Сокращение неравенства является неотъемлемой частью процесса достижения целей в области устойчивого развития.

Несмотря на признаки сокращения неравенства, такие как уменьшение относительного неравенства доходов в некоторых странах и преференциальный торговый статус в интересах стран с низким уровнем дохода, неравенство по-прежнему сохраняется.

Неравенство особенно ощутимо для уязвимых групп населения в странах с более слабыми системами здравоохранения и в тех странах, которые страдают от текущих гуманитарных кризисов. Беженцы и мигранты, а также коренные народы, пожилые люди, инвалиды и дети особенно подвержены риску остаться без внимания. Усиливаются ненавистнические высказывания в адрес уязвимых групп населения.

Необходимо уменьшать неравенство среди людей и стран.

mcith cel11 ЦЕЛЬ 11: Устойчивые города и населенные пункты

Мир становится все более урбанизированным. Более половины населения мира живет в городах, и, по прогнозам, эта доля вырастет до 60% к 2030 году.

Города и мегаполисы являются центрами экономического роста, обеспечивая около 60% глобального ВВП. Однако на них также приходится и около 70% глобальных выбросов углерода и более 60% использования ресурсов.

Урбанизация приводит к росту числа обитателей трущоб, неадекватности и перегруженности инфраструктуры и услуг (сбор отходов, системы водоснабжения и канализации, дороги и транспорт), ухудшению ситуации с загрязнением воздуха и незапланированному разрастанию городов.

Голод и смертность могут значительно вырасти в городских районах, если не будут приняты меры по обеспечению доступа к продовольствию для бедных и уязвимых жителей.

Инвестиции в развитие инфраструктуры помогут в достижении устойчивого развития.

mcith cel12 ЦЕЛЬ 12: Ответственное потребление и производство

Потребление и производство во всем мире по-прежнему оказывает разрушительное воздействие на планету.

Социально-экономический прогресс сопровождался ухудшением состояния окружающей среды, которое ставит под угрозу развитие в будущем, а по сути, и самоивыживание.

Устойчивое потребление и производство могут внести существенный вклад в сокращение масштабов нищеты и переход к низкоуглеродной и «зеленой» экономике, позволят «делать больше и лучше меньшими средствами».

mcith cel13 ЦЕЛЬ 13: Борьба с изменением климата

2019 год стал вторым самым теплым годом и окончанием самого теплого десятилетия (2010–2019 годы) за всю историю наблюдений. Зафиксированы новые рекордные уровни CO2 и других парниковых газов в атмосфере.

Изменение климата оказывает влияние на все страны на всех континентах, разрушает экономику и влияет на жизни людей. Меняются погодные условия, поднимается уровень моря, погодные явления становятся все более суровыми.

Для спасения жизней и средств к существованию необходимы неотложные меры по борьбе с чрезвычайной ситуацией в области климата.

Проблема изменения климата не знает границ и требует глобального решения.

mcith cel14 ЦЕЛЬ 14: Сохранение морских экосистем

Океан определяет действие глобальных систем, которые делают Землю пригодной для жизни.

Дождевая и питьевая вода, погода, климат, береговые линии, большая часть пищи и кислород в воздухе предоставляются и регулируются морем. Рациональное использование этого глобального ресурса является залогом устойчивого будущего.

В настоящее время происходит постоянное ухудшение состояния прибрежных вод и закисление океана. Спасение океана должно оставаться приоритетной задачей. Биологическое разнообразие морской среды имеет решающее значение для здоровья людей и нашей планеты.

Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов — элемент устойчивого развития.

mcith cel15 ЦЕЛЬ 15: Сохранение экосистем суши

Природа имеет решающее значение для выживания человечества. Однако человеческая деятельность изменила почти 75% поверхности Земли, вытеснив животный мир и природу.

Около 1 млн видов животных и растений находятся под угрозой исчезновения, и многие из них – под угрозой исчезновения в течение ближайших десятилетий.

Здоровье экосистем, от которых зависит человек и все другие виды, ухудшается быстрее, чем когда-либо, что сказывается на основах экономики, средствах к существованию, продовольственной безопасности, здоровье и качестве жизни во всем мире.

Обезлесение и опустынивание представляют собой серьезное препятствие к достижению устойчивого развития и влияют на жизнь миллионов людей. Леса играют важную роль в борьбе с изменением климата. Инвестиции в восстановление земель имеют решающее значение для повышения уровня жизни, уменьшения уязвимости и сокращения рисков для экономики.

Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию помогут в достижении устойчивого развития.

mcith cel16 ЦЕЛЬ 16: Мир, правосудие и эффективные институты

Военные конфликты, отсутствие безопасности, слабость институтов власти и ограниченность доступа к правосудию остаются серьезной угрозой для устойчивого развития.

Число людей, спасающихся бегством от войны, преследований и конфликтов, превысило 70 млн. ООН отмечает большое количество убийств, исчезновений правозащитников, журналистов и членов профсоюзов в 47 странах мира. В мире официально не регистрируется факт рождения примерно каждого четвертого ребенка в возрасте до 5 лет, что лишает таких детей документов, удостоверяющих личность, а значит доступа к правосудию и социальным услугам.

Необходимо содействовать построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития.

mcith cel17 ЦЕЛЬ 17: Партнерство в интересах устойчивого развития

Работа по достижению устойчивого развития невозможна без налаживания партнерских отношений на глобальном, региональном и местном уровнях.

Успешная реализация повестки дня в области устойчивого развития невозможна без налаживания на глобальном, региональном и местном уровнях всеохватывающих партнерских отношений, построенных на принципах и ценностях, общем видении и общих целях, ориентированных на удовлетворение интересов людей и планеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *