Меню

цкад похоже номер указан неверно

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

ava Misha

illustration a21351b5a

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты три:

В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.

Как оплатить ЦКАД транспондером

Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.

transponderТак выглядит транспондер

Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.

До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.

Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.

Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.

Как оплачивать ЦКАД без транспондера

В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».

Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году

Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».

При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.

table skidki platka

Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.

Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.

Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.

При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.

Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:

При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.

К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.

Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД

Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:

На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении

Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.

avtodor otchetОплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту

Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную

Через сервис OnlineГИБДД

Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:

Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.

otchet za ckad

Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.

При своевременной оплате проезда организация:

Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Немытые платят дважды

На трассах free flow запретят ездить с грязными номерами

Правительство РФ запретит водителям ездить с грязными или «умышленно скрытыми» номерами по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и другим трассам, на которых применяется система безбарьерного проезда free flow. В отношении нарушителей будет применяться ряд санкций — от штрафа в 500 руб. до лишения прав. Проект постановления с новыми правилами для пользователей и эксплуатантов платных трасс подготовлен в Минтрансе. Для контроля, по данным “Ъ”, планируются рейды ГИБДД на въездах на ЦКАД.

KMO 178640 00084 1 t218 215833 KMO 178640 00084 1 t218 215833

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект постановления правительства с новыми правилами «оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения». Документ разработан с учетом накопленного более чем за 10 лет опыта эксплуатации платных магистралей, пояснили “Ъ” в госкомпании «Автодор». Действующие правила (постановление №18 от 2010 года) будут отменены.

В документе впервые расшифровывается, что такое «предоплатная» и «постоплатная» системы оплаты проезда, дано нормативное определение транспондеру, а также системе «свободный поток» (free flow). Технология free flow, напомним, предполагает отказ от пунктов взимания платы со шлагбаумами — деньги за проезд списываются со счета автомобилиста автоматически. Система применяется только на ЦКАД, но вскоре может быть введена на М4 (об этом в 2020 году заявил вице-премьер Марат Хуснуллин) и, по неофициальным данным, на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.

В рамках нового постановления автомобилистам запретят въезжать на free flow трассы на автомобилях с нечитаемыми, грязными или «умышленно скрытыми государственными регистрационными знаками».

«Свободный поток», напомним, использует камеры для взимания платы и вынесения штрафов за неоплату (1,5–5 тыс. руб.). Нечитаемые номера уже сегодня являются нарушением положений ст. 12.2 КоАП, обращает внимание адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Пятисотрублевый штраф применяется за езду с покрытыми грязью или снегом знаками; штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав — за езду без госзнаков либо если номер покрыт пленкой, скрывающей символы от камер. Зачем нужно дублировать это в постановлении, в материалах Минтранса не поясняется. На ЦКАД, рассказали “Ъ” в «Автодоре», будут проводиться спецмероприятия совместно с ГИБДД: инспекторы будут дежурить на въездах и оформлять постановления на нарушителей по ст. 12.2 КоАП.

Почему система наказания за неоплаченный проезд по платным трассам не действует

Уточняются и другие права и обязанности пользователей платных дорог. По действующим нормам договор между оператором и въезжающим на трассу автовладельцем заключается автоматически — в момент, когда машина оказывается на магистрали, водитель оплатил проезд или приобрел (арендовал) транспондер. Новые правила уточняют: на транспондер надо будет еще положить деньги (сколько положить, не уточняется). «Для проезда по платной автодороге необходимо не только наличие самого устройства, но и денежных средств на лицевом счете, достаточных для оплаты проезда»,— пояснили “Ъ” в «Автодоре». В свою очередь, операторам платных дорог не надо будет «обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству услуг», а также размещать на табло «информацию об изменении платы за проезд».

За 11 лет существования платных дорог в России технологии существенно продвинулись вперед, в законодательство нужно вносить корректировки, заявили “Ъ” в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК; эксплуатирует головной участок трассы М11).

«Ввод новых правил позволит упростить разрешение споров между операторами платных дорог и их пользователями на законодательном уровне»,— говорят в компании.

Там обратили внимание, что по новым нормам оператор сможет не пропускать через пункты проезда пользователей, имеющих задолженность по оплате проезда. Новые правила вводятся в первую очередь для ЦКАД, но в перспективе «позволят повысить эффективность платных дорог, на которых только планируется использование free flow», отмечает директор по юридическим вопросам Центра развития цифровых платформ Андрей Рыбаков (компания группы «РТ-Инвест транспортные системы»).

Источник

Последний участок ЦКАД замкнул кольцо. Рассказываем о правилах проезда по дороге

photo 2020 06 29 10 40 30

Куда ведет ЦКАД?

Центральная кольцевая автодорога соединила все выездные магистрали Москвы, а также дороги федерального значения. Трасса расположена в 50 километрах от МКАД и идет параллельно дорогам А-107 (Московское малое кольцо) и А-108 (Московское большое кольцо).

ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов. По первому проехать можно от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107. На этом участке дороги есть четыре развязки, которые позволят выехать на Варшавское, Калужское и Киевское шоссе. Этот участок открыли 8 июля, и кольцо полностью замкнулось.

«Спасибо всем участникам этого проекта. Большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для Москвы, для Московской области, а для всех. Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна ездит», — сказал российский лидер.

Участок ЦКАД-3 — самая протяженная часть трассы. Его длина составляет 105 километров. Он идет от М-11 «Нева» до Горьковского шоссе. Здесь располагаются 44 путепровода и 17 мостов, включая самый длинный — через канал имени Москвы. Развязки позволяют водителям выезжать на Дмитровское, Ярославское и Горьковское шоссе.

ЦКАД-4 протянулся от Горьковского шоссе до М-4 «Дон». Через развязки водители могут выехать на Носовихинское, Егорьевское и Новорязанское шоссе. Для проезда построены 46 путепроводов и 14 мостов.

Участок ЦКАД-5 для проезда транспорта останется бесплатным. Трасса длиной 76,4 километра начинается от А-107 и идет до Ленинградского шоссе. Водители могут съехать на Киевское, Минское, Можайское, Ратехинское, Новорижское, Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Экономия времени

Отсутствие перекрестков, светофоров и пешеходных переходов на большей части Центральной кольцевой автодороги позволяет машинам разгоняться до 110 километров в час. Эта норма действует для автомобилей массой до 3,5 тонны. Для большегрузов скоростной лимит установили в 90 километров в час. Повышенный скоростной режима позволит водителям сэкономить время, в отличие от альтернативных маршрутов.

Выстроенная на ЦКАД система «умной дороги» предотвращает аварии и не дает формироваться пробкам. Водители получают всю информацию об обстановке на трассе через электронные табло.

Вдоль дороги установлены системы фото- и видеофиксации, датчики погоды и другие устройства, позволяющие проводить мониторинг обстановки в режиме реального времени. Вся информация поступает в Центр управления ЦКАД, где специалисты анализируют полученные данные и публикуют сообщения для водителей.

Помощь на дороге

Для непредвиденных обстоятельств на ЦКАД и прилегающих к ней трассах работают мобильные бригады аварийных комиссаров. Вызвать специалистов можно круглосуточно по короткому номеру 390. При отрицательном балансе на телефоне можно набрать запрос *390#. На место аварийные комиссары прибывают за 10–12 минут.

Направить бригаду на помощь могут операторы единого контактного центра, если позвонить по номеру 2323 с мобильного телефона или 8-800-707-23-23 со стационарного. Вызвать аварийных комиссаров можно через терминалы, расположенные непосредственно на трассе. На место бригады приезжают в течение 10 минут.

Они помогут с ремонтом автомобиля, доставят топливо, потушат загоревшуюся машину, окажут первую медицинскую помощь до приезда врачей, проследят за правильностью парковки. Бригады помогают заблудившимся пешеходам, которые случайно выходят на проезжую часть.

Специалисты первыми приезжают в случае аварий. Место ДТП они ограждают специальными дорожными конусами и пускают бегущую строку на своей машине с предупреждением для остальных водителей. Все аварийные комиссары прошли специальную подготовку. Помощь они оказывают бесплатно.

Плата за проезд

Высокая скорость проезда, помощь в чрезвычайных ситуациях и отсутствие пробок на ЦКАД — главные плюсы дороги. За удобство проезда с водителей берут плату. Это небольшие суммы, которые максимально легко погасить.

Чтобы не тормозить движение, на трассе работает система «Свободный поток», через которую плата взимается дистанционным способом. Водителям не требуется останавливаться. На каждом участке пусковых комплексов установлены специальные рамки, которые считывают информацию с проезжающих автомобилей. Есть три способа оплатить проезд по ЦКАД. По одному из них можно получить скидку.

Проезд по билету

Проехать по ЦКАД можно по электронному билету. Он доступен для покупки в мобильном приложении и на сайте «Автодора», в центрах поддержки обслуживания и терминалах «Элекснет».

Для оформления билета водителю достаточно указать маршрут поездки по ЦКАД, дату и время выезда на трассу, номер и категорию своей машины. После покупки проездного можно отправляться в путь. Номер билета и данные об автомобиле попали в базу, а значит, рамки «Свободного потока» считают всю необходимую информацию и погасят билет.

Транспондер обеспечит скидкой

Для тех, кто ездит по ЦКАД регулярно, самый удобный способ оплаты — транспондер. Это небольшое устройство, которое крепится на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Этот гаджет можно купить или взять в аренду.

Его нужно зарегистрировать на сайте или в приложении «Автодора» и пополнить счет. Также деньги можно положить через банковские приложения. При проезде через рамки на ЦКАД система автоматически спишет плату за проезд.

Главный плюс использования транспондера — скидка до 40%. Она зависит от выбора маршрута и вида транспортного средства. Кроме того, участники программы лояльности «Автодора» получают дополнительную скидку от трех до 15%.

Пользоваться транспондером на ЦКАД можно, даже если средств на счете недостаточно. Главное — пополнить нехватку в течение пяти дней. Если этого не сделать, то оплачивать придется полную стоимость.

Оплата после проезда

Если проехать по ЦКАД нужно срочно, а времени на покупку билета или транспондера нет, то водитель может оплатить проезд после поездки. Сделать это можно в течение пяти дней через приложение или сайт «Автодор», в центре обслуживания и поддержки или терминале самообслуживания «Элекснет».

В специальном разделе нужно указать номер и категорию своей машины, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Система автоматически рассчитает стоимость проезда по трассе.

Сделать это нужно в течение пяти дней после поездки. Нарушителям грозят штрафы — от 2,5 тысячи рублей для легковых автомобилей до 5,4 тысячи рублей для большегрузов. Если водитель затянет с оплатой, то ему придется погасить и штраф, и плату за проезд.

Источник

Удобный ЦКАД: как избежать проблем с системой оплаты

8

8

8

Автомобилисты осваивают способы оплаты поездок по Центральной кольцевой автодороге. Недавно ввели в эксплуатацию последний участок ЦКАД, и количество машин на ней возросло в разы. Тем, кто ездит по трассе регулярно, удобнее всего пользоваться транспондером. Однако случается, что водители жалуются на некорректное списание денег.

В центре поддержки ЦКАД поток клиентов – за две недели полноценной работы Центральной кольцевой автодороги число проезжающих по ней автомобилей выросло в два, а на некоторых участка и в три раза. Первыми систему безбарьерной оплаты с помощью транспондеров освоили дальнобойщики.

«Удобно, экономит деньги, 20 процентов скидка», – говорит водитель-дальнобойщик Дамир Артагалиев.

Тем, кто ездит по ЦКАД нечасто, покупать транспондер необязательно. Заплатить можно в течение пяти дней после поездки. Сумма долга будет указана на сайте «Автодора», система точно знает, какое расстояние проехала та или иная машина.

Вот он – рубеж взимания платы. На всем ЦКАД их двенадцать. Рамка увешана электронной аппаратурой: инфракрасные датчики, лазерные (они определяют габариты машины), видеокамеры, антенна для считывания данных с транспондера. Проехать мимо незамеченным невозможно.

Если не погасить долг вовремя, выпишут штраф, но и тогда у водителя будет еще 20 дней, чтобы оплатить поездку – штраф в этом случае аннулируется. О задолженности водителю сообщат по телефону, привязанному к номеру автомобиля.

— Вот мой транспондер, и он был установлен по всем правилам в районе зеркала заднего вида.

В редких случаях есть вероятность столкнуться с некорректными финансовыми расчетами. Георгию счет за одну поездку по ЦКАД выставили дважды: первый раз через транспондер, второй – по номеру машины.

«Если бы я не проверил счет оплаты по номеру, потому что у меня не билась сумма, то потом, наверное, я бы попал на штраф, потому что я не оплатил. Было бы очень сложно доказать, что у меня вот и транспондер есть, и по номеру сработал», – рассказывает Георгий Изотов.

После обращения в службу поддержки списанные деньги водителю вернули. Специалисты говорят: если система не «увидела» транспондер, значит, он все же был неправильно установлен.

«Идеальное место для корректного считывания и обеспечения безопасности при движении – это место за зеркалом заднего вида. Это для легковых автомашин и микроавтобусов», – объясняет Василий Яшин, заместитель директора Управления транспортным потоком ООО «Единый оператор».

— Устанавливаем прибор по всем правилам и выезжаем на ЦКАД. В 10-15 метрах от рамки произойдет звуковой сигнал, проинформировавший о том, что списались денежные средства с него, и проезд за дорогу оплачен.

Только в этом году по разным участкам ЦКАД проехало больше 20 миллионов автомобилей.

«Система себя показала достаточно хорошо. То есть каких-то глобальных сбоев нет, автомобили фиксируются, тарифицируются», – говорит Павел Исакин, заместитель генерального директора ООО «Единый оператор».

Сегодня ЦКАД – это пять участков общей протяженностью свыше 330 километров. Причем отрезок от трассы М3 до М10 бесплатный, здесь нет альтернативного маршрута, новую дорогу построили прямо на месте старой «бетонки». Не придется платить и водителям, которые заезжают на ЦКАД только для того, чтобы развернуться.

«Вот представлена развязка с Горьковским шоссе. Допустим, если пользователь едет в сторону Москвы, он может заехать на ЦКАД, съехать вот здесь и съехать в обратную сторону и, соответственно, деньги взиматься не будут», – показывает Павел Исакин, заместитель генерального директора ООО «Единый оператор».

Предупреждения о том, что дорога платная, уже установлены перед всеми въездами на ЦКАД.

Источник

Удобный ЦКАД: как избежать проблем с системой оплаты

После открытия последнего участка Центральной кольцевой автодороги число проезжающих по ней автомобилей выросло в два, а где-то и в три раза. Оплатить проезд можно с помощью транспондера или по выставленному счету после поездки. Однако иногда у водителей все же возникают проблемы из-за некорректного списания денег. Как этого избежать?

Автомобилисты осваивают способы оплаты поездок по Центральной кольцевой автодороге. Недавно ввели в эксплуатацию последний участок ЦКАД, и количество машин на ней возросло в разы. Тем, кто ездит по трассе регулярно, удобнее всего пользоваться транспондером. Однако случается, что водители жалуются на некорректное списание денег.

В центре поддержки ЦКАД поток клиентов – за две недели полноценной работы Центральной кольцевой автодороги число проезжающих по ней автомобилей выросло в два, а на некоторых участка и в три раза. Первыми систему безбарьерной оплаты с помощью транспондеров освоили дальнобойщики.

«Удобно, экономит деньги, 20 процентов скидка», – говорит водитель-дальнобойщик Дамир Артагалиев.

Тем, кто ездит по ЦКАД нечасто, покупать транспондер необязательно. Заплатить можно в течение пяти дней после поездки. Сумма долга будет указана на сайте «Автодора», система точно знает, какое расстояние проехала та или иная машина.

Вот он – рубеж взимания платы. На всем ЦКАД их двенадцать. Рамка увешана электронной аппаратурой: инфракрасные датчики, лазерные (они определяют габариты машины), видеокамеры, антенна для считывания данных с транспондера. Проехать мимо незамеченным невозможно.

Если не погасить долг вовремя, выпишут штраф, но и тогда у водителя будет еще 20 дней, чтобы оплатить поездку – штраф в этом случае аннулируется. О задолженности водителю сообщат по телефону, привязанному к номеру автомобиля.

— Вот мой транспондер, и он был установлен по всем правилам в районе зеркала заднего вида.

В редких случаях есть вероятность столкнуться с некорректными финансовыми расчетами. Георгию счет за одну поездку по ЦКАД выставили дважды: первый раз через транспондер, второй – по номеру машины.

«Если бы я не проверил счет оплаты по номеру, потому что у меня не билась сумма, то потом, наверное, я бы попал на штраф, потому что я не оплатил. Было бы очень сложно доказать, что у меня вот и транспондер есть, и по номеру сработал», – рассказывает Георгий Изотов.

После обращения в службу поддержки списанные деньги водителю вернули. Специалисты говорят: если система не «увидела» транспондер, значит, он все же был неправильно установлен.

«Идеальное место для корректного считывания и обеспечения безопасности при движении – это место за зеркалом заднего вида. Это для легковых автомашин и микроавтобусов», – объясняет Василий Яшин, заместитель директора Управления транспортным потоком ООО «Единый оператор».

— Устанавливаем прибор по всем правилам и выезжаем на ЦКАД. В 10-15 метрах от рамки произойдет звуковой сигнал, проинформировавший о том, что списались денежные средства с него, и проезд за дорогу оплачен.

Только в этом году по разным участкам ЦКАД проехало больше 20 миллионов автомобилей.

«Система себя показала достаточно хорошо. То есть каких-то глобальных сбоев нет, автомобили фиксируются, тарифицируются», – говорит Павел Исакин, заместитель генерального директора ООО «Единый оператор».

Сегодня ЦКАД – это пять участков общей протяженностью свыше 330 километров. Причем отрезок от трассы М3 до М10 бесплатный, здесь нет альтернативного маршрута, новую дорогу построили прямо на месте старой «бетонки». Не придется платить и водителям, которые заезжают на ЦКАД только для того, чтобы развернуться.

«Вот представлена развязка с Горьковским шоссе. Допустим, если пользователь едет в сторону Москвы, он может заехать на ЦКАД, съехать вот здесь и съехать в обратную сторону и, соответственно, деньги взиматься не будут», – показывает Павел Исакин, заместитель генерального директора ООО «Единый оператор».

Предупреждения о том, что дорога платная, уже установлены перед всеми въездами на ЦКАД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *