Меню

указатель опасных грузов по номерам оон

Приложение 2. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом

Приложение 2
Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом

1. Для груза с наименованием «1,3-Дифенилгуанидин» в графе 1: номер ООН «3077» изменить на «2811», в графе 3: АК «906» изменить на «634», в графе 4: классификационный шифр «9063» изменить на «6113», в графе 5: «М7» изменить на «Т2», в графе 6: «90» заменить на «60», в графе 9: «9» заменить на «6.1», в графе 10: штемпель «Прочие опасные вещества» заменить на «Ядовито», «СО».

2. Для груза с наименованием «Ингибиторы солеотложений типа СНПХ» с прочерком вместо номера ООН: в графу 1: вместо «прочерка» включить номер ООН «3082», в графе 3: АК «905» изменить на «906», в графу 4: включить классификационный шифр «9063», в графе 14: исключить «55», «75».

3. Для груза с наименованием «Жидкость ИМ» с номером ООН 1992 в графу 7: включить «КВ», «К».

4. Для груза с наименованием «Кальция оксид» с номером ООН 1910 в графу 14 «Специальные условия» включить специальное условие «83».

5. Для груза с наименованием «Гелий сжатый» с номером ООН 1046 в графу 14 включить новое специальное условие «84».

6. Для груза с наименованием «Пек жидкий» с номером ООН 2810 в графу 2: наименование груза изменить на «Пек нефтяной жидкий».

7. Для груза с наименованием «Пек каменноугольный электродный жидкий» в графе 1: номер ООН «3257» изменить на «2810», в графе 3: АК «908» изменить на «615», в графе 4: классификационный шифр «9073» изменить на «6113», в графе 5: «М9» изменить на «Т1», в графе 6: «99» заменить на «60», в графе 9: «9» заменить на «6.1», в графе 10: штемпель «Прочие опасные вещества» заменить на «Ядовито».

8. Исключить строку: номер ООН 2922 «Смесь соляной и плавиковой кислот см. Кислот фтористоводородной (плавиковой) и соляной, смеси».

9. Исключить из графы 14 специальное условие 44 для следующих грузов, имеющих номер ООН 1993:

10. Включить в графу 14 специальное условие 44 для следующих грузов, имеющих номер ООН 1992:

11. В перечне специальных условий перевозки опасных грузов:

— специальное условие «64» изложить в следующей редакции:

«64. Хлор, затаренный в специализированную тару (сосуды под давлением для перевозки хлора), допускается перевозить в полувагонах в сопровождении бригады специалистов или проводников грузоотправителя (грузополучателя).

Перевозка в полувагонах порожней неочищенной специализированной тары после выгрузки хлора может производиться без сопровождения специалистами или проводниками грузоотправителя (грузополучателя)»;

— специальное условие «83» изложить в следующей редакции:

— специальное условие «84» изложить в следующей редакции:

Источник

Приложение 2а к Правилам «Указатель поиска опасного груза по номерам ООН»

Приложение 2а
к Правилам.
«Указатель поиска
опасного груза по номерам ООН»

1. Исключить строки с грузом номер ООН:

— 1391 «Металл щелочной диспергированный или металл щелочноземельный диспергированный с температурой вспышки не более 60°С».

— 1649 «Присадка антидетонационная к моторному топливу с температурой вспышки не более 600».

2. Перед строкой с грузом: номер: ООН 3077 «Меди (II) сульфат» включить строку с грузом: номер ООН 3077 «Криолит».

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4. Перед строкой с грузом: номер ООН 3077 «Натрия N,N-диметилдитиокарбамат» включить строку с грузом: номер ООН 3077 «Натрия гексафторалюминат».

5. После строки с грузом: номер ООН 3295 «Фракция пентановая» включить строку с грузом номер ООН 3295 «Фракция этилбензольная»:

6. В строке с грузом: номер ООН 1391 «Металл щелочной диспергированный или металл щелочноземельный диспергированный с температурой вспышки более 60°С» исключить слова: «с температурой вспышки более 60°С».

7. В строке с грузом: номер ООН 2447 «фосфор белый или желтый расплавленный» исключить слова: «или желтый»

8. В строке с грузом: номер ООН 3166 «Двигатели внутреннего сгорания, в том числе в составе машинного оборудования или транспортных средств» изменить наименование груза на: «ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕМСЯ ГАЗЕ, ИЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ, ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮСЯ ЖИДКОСТЬ, ИЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ, ИЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮСЯ ЖИДКОСТЬ».

9. В строке с грузом: номер ООН 3359 «Единица фумигированная» изменить наименование на: «Единица фумигированная грузовая транспортная».

10. В строке с грузом: номер ООН 1774 «Жидкость для зарядки огнетушителей, коррозионная», изменить наименование на: «ЗАРЯД ДЛЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ, содержащий коррозионную жидкость».

11. В строке с грузом номер ООН 1649 «Присадка антидетонационная к моторному топливу с температурой вспышки более 60°», в наименовании исключить слова: «с температурой вспышки более 60°С».

12. Включить в порядке возрастания номеров ООН и с расстановкой по алфавиту в пределах одного номера ООН следующие грузы:

— 3474 «1-Гидроксибензотриазола моногидрат»;

— 3475 «Этанола и газолина смесь или этанола и бензина мотороного смесь или этанола и петрола смесь с содержанием этанола более 10%»;

— 3476 «Кассеты топливных элементов, или кассеты топливных элементов, содержащиеся в оборудовании, или кассеты топливных элементов, упакованные с оборудованием, содержащие вещества, реагирующие с водой»;

— 3477 «Кассеты топливных элементов, или кассеты топливных элементов, содержащиеся в оборудовании, или кассеты топливных элементов, упакованные с оборудованием, содержащие коррозионные вещества»;

— 3478 «Кассеты топливных элементов, или кассеты топливных элементов, содержащиеся в оборудовании, или кассеты топливных элементов, упакованные с оборудованием, содержащие сжиженный воспламеняющий газ»;

— 3479 «Кассеты топливных элементов, или кассеты топливных элементов, содержащиеся в оборудовании, или кассеты топливных элементов, упакованные с оборудованием, содержащие водород в металлгидриде»;

— 3480 «Батареи литий-ионные (включая батареи литий-ионные полимерные)»;

— 3481 «Батареи литий-ионные, содержащиеся в оборудовании, или батареи литий-ионные, упакованные с оборудованием (включая батареи литий-ионные полимерные)»;

— 3482 «Металл щелочной диспергированный легковоспламеняющийся или металл щелочноземельный диспергированный легковоспламеняющийся»;

— 3483 «Присадка антидетонационная к мотороному топливу легковоспламеняющаяся»;

— 3485 «Кальция гипохлорит сухой коррозионный или кальция гипохлорита смесь сухая коррозионная, содержащая более 39% активного хлора (8,8% активного кислорода)»;

— 3486 «Кальция гипохлорита смесь сухая коррозионная, содержащая более 10%, но не более 39% активного хлора»;

— 3487 «Кальция гипохлорит гидратированный коррозионный или кальция гипохлорита гидратированная смесь коррозионная с содержанием воды не менее 5,5%, но не более 16%»;

— 3488 «Жидкость, ядовитая при вдыхании, легковоспламеняющаяся коррозионная, н.у.к., с ЛК50 не более 200 и концентрацией насыщенных паров не менее 500 ЛК50»;

— 3489 «Жидкость, ядовитая при вдыхании, легковоспламеняющаяся коррозионная, н.у.к., с ЛК50 не более 1000 и концентрацией насыщенных паров не менее 10 ЛК50»;

— 3490 «Жидкость, ядовитая при вдыхании, реагирующая с водой, легковоспламеняющаяся, н.у.к., с ЛК50 не более 200 и концентрацией насыщенных паров не менее 500 ЛК50»;

— 3491 «Жидкость, ядовитая при вдыхании, реагирующая с водой, легковоспламеняющаяся, н.у.к., с ЛК50 не более 1000 и концентрацией насыщенных паров не менее 10 ЛК50»;

— 3494 «Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная»;

— 3496 «Батареи никель-металлогидридные»;

— 3499 «Конденсатор с двойным электрическим слоем (с энергоемкостью более 0,3 Вт-ч)»;

— 3500 «Продукт химический под давлением, н.у.к»;

— 3501 «Продукт химический под давлением, легковоспламеняющийся, н.у.к.»;

— 3502 «Продукт химический под давлением, токсичный, н.у.к.»;

— 3503 «Продукт химический под давлением, коррозионный, н.у.к.»;

— 3504 «Продукт химический под давлением, легковоспламеняющийся, токсичный, н.у.к.»;

— 3505 «Продукт химический под давлением, легковоспламеняющийся, коррозионный, н.у.к.»;

— 3506 «Изделия промышленные, содержащие ртуть».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Указатель опасных грузов по номерам оон

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Dangerous goods. Marking

Дата введения 2019-11-01*
________________
* Дата введения перенесена.
Приказ N 95-ст от 26.02.2018 (ИУС 4-2018).

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2020

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на маркировку и способы ее нанесения на грузовые, укрупненные грузовые и грузовые транспортные единицы, поставляемые как на внутренний рынок, так и на экспорт, которые содержат опасные грузы, не очищены от опасных грузов или содержат не очищенную от опасных грузов тару.

Требования настоящего стандарта полностью соответствуют положениям по транспортированию опасных грузов [1]-[6]*.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 7.67 (ИСО 3166-1:1997) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды названий стран

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 17035-86 Пластмассы. Методы определения толщины пленок и листов

ГОСТ 17527 Упаковка. Термины и определения

ГОСТ 17925 Знак радиационной опасности

МК (ИСО 3166) 004 Межгосударственный классификатор стран мира

ГОСТ Р 57478 Грузы опасные. Классификация

ГОСТ 20231 Контейнеры грузовые. Термины и определения

2 При работе с настоящим стандартом также следует использовать ведомственные руководящие документы.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, установленные в ГОСТ Р 57478, ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 балк-контейнер: Контейнер, предназначенный или используемый для перевозки твердых опасных грузов навалом.

3.2 вид опасности: Признак, характеризующий способность проявления опасных свойств груза при его транспортировании и присущий одному из классов или подклассов опасных грузов.

3.3 знак опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, наносимый на грузовые единицы с опасными грузами.

3.4 знак-табло опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, соответствующий знаку опасности, установленному для определенного класса (подкласса) опасных грузов в отношении формы, цвета, символа и наносимый на грузовые транспортные единицы с опасными грузами.

3.5 грузовая единица: Физически неделимое при перевозке и грузовых операций количество груза в транспортной таре.

3.6 грузовая транспортная единица: Любой грузовой контейнер, балк-контейнер, многоэлементный газовый контейнер, цистерна, транспортное средство или состав транспортных средств, загруженный опасным грузом.

3.7 идентификация опасного груза: Обозначение опасного груза с целью его безопасного транспортирования надлежащим отгрузочным наименованием, номером ООН и классификационным шифром.

классификационный шифр опасного груза: Условный числовой код, присвоенный опасному грузу, по которому может быть определена его опасность при транспортировании.

3.9 компетентный орган: Федеральный орган исполнительной власти, регламентирующий вопросы безопасного транспортирования опасных грузов на одном или нескольких видах транспорта.

3.10 маркировка: Текст, условные обозначения и графические изображения (рисунки, пиктограммы), содержащие данные об опасном грузе, грузовой единице, укрупненной грузовой единице, грузовой транспортной единице необходимые для его надлежащего транспортирования и нанесенные соответствующим образом на продукцию, грузовую единицу, грузовую транспортную единицу.

3.11 надлежащее отгрузочное наименование: Наименование, присвоенное опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованное на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

3.12 номер ООН: Четырехзначный цифровой идентификационный номер, присвоенный опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

Описания номеров ООН изложены в РПОГ [1] (глава 3.2).

3.13 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

3.14 опасный груз в ограниченных количествах: Груз, количество которого в потребительской или транспортной таре не превышает значений, установленных в РПОГ, и на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

3.15 опасный груз в освобожденных количествах: Груз, на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

3.16 транспортная опасность опасного груза: Обобщенный показатель, характеризующий неблагоприятное влияние опасного груза на людей, животных и/или окружающую среду во время его непродолжительного действия в условиях аварийной ситуации.

3.17 транспортный пакет: Средство, используемое одним грузоотправителем для объединения одной или нескольких упаковок в отдельную укрупненную грузовую единицу с целью облегчения осуществления операций по перегрузке и укладке при транспортировании.

3.18 укрупненная грузовая единица: Определенное число грузовых единиц, собранных и/или скрепленных вместе и транспортируемых как единое целое.

3.19 упаковка: Изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения и транспортирования продукции, а также операция, связанная с подготовкой к транспортированию и временного хранения продукции.

3.20 упаковка (применительно к радиоактивным материалам): Грузовая единица, загруженная радиоактивным материалом.

3.21 потребительская тара (Нрк. Внутренняя тара, внутренняя упаковка, индивидуальная упаковка, потребительская упаковка, предварительная упаковка, упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.

3.22 транспортная тара (транспортная упаковка): Упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу

3.21-3.22. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

— Международное агентство по атомной энергии;

— многоэлементный газовый контейнер;

— материал с низкой удельной активностью;

— объект с поверхностным радиоактивным загрязнением;

— рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила [1];

Источник

Номера ООН

Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.

Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.

Изготовление знаков опасности и номеров ООН

Для производства (изготовления) знаков опасности и номеров ООН нами используется самоклеящаяся пленка с толщиной основы 60 мкм. Пленка и краска, которая наносится на нее, устойчивы к атмосферным воздействиям. Поскольку наша компания специализируется на производстве самоклеящихся материалов, мы обеспечиваем высокое качество знаков опасности и номеров ООН. Производственная база позволяет нам выполнять заказы значительных объемов в приемлемые сроки.

Цвет знаков

Цвет знаков дает первую полезную информацию о грузе, например:

зеленый – опасность, присущая газу;

желтый – опасность воздействия окислителей или органических пероксидов;

белый в сочетании с черным – опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость).

Символы опасности, используемые в знаках и номерах ООН

Символы опасности – важный информационный элемент знаков. Используются следующие символы:

пламя над кругом (указание окисляющих свойств);

череп и скрещенные кости (токсичность);

три полумесяца, наложенных на круг (инфекционное вещество);

руки с пробирками (едкость/коррозийность).

Описание знаков

Знак опасности представляет собой перевернутый на угол квадрат размером 250х250 мм, в центре которого на белом поле указывается номер аварийной карточки (три цифры). Перед этим номером аварийной карточки обязательно указываются буквы АК.

В верхней части знака опасности располагается символ (например пламя, баллон, череп). В нижней части расположена цифра, определяющая сам класс опасности.

Всего выделяют 9 классов опасности, установленных ГОСТ 19433-88.

Номера ООН

В комплекте со знаками опасности для маркировки используются номера ООН. Это табличка оранжевого цвета размером 300х400 мм.

Номер ООН разделен на две части черной горизонтальной линией. В верхней части указывается код опасности (две или три цифры), в нижней – непосредственно номер ООН (четыре цифры).

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

В приложении №2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам можно ознакомиться с алфавитным указателем опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (кроме грузов 1-го и 7-го классов опасности), а также узнать о соответствующих им знаках опасности и номерах ООН.

Источник

Указатель опасных грузов по номерам оон

Классификация и маркировка

Dangerous goods. Classification and marking

Дата введения 1990-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством морского флота СССР и Министерством путей сообщения СССР

Б.В.Комарницкий (руководитель темы); В.А.Букин, канд. хим. наук; А.М.Островский, канд. техн. наук; С.К.Казарская; В.А.Вассерман; Л.Г.Ерыганова; Л.Ф.Терещенко; Л.В.Литвяк

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.08.88 N 2957

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, приложения

1.6, 3.1.6, 3.2.5, 4.6, 6.6, 7.6 приложения 5

3.1.6, 3.2.5, 7.6 приложения 5

1.2.2.5; 1.2.3.5; 1.2.4.6; 1.2.4.7; 1.2.9.3; 1.2.9.4; 1.2.10.1; приложение 4

4.2, 6.2 приложения 5

2.2, 5.2 приложения 5

2.2, 4.2 приложения 5

2.13; 2.13.3; 1 приложения 6

2.2, 3.1.2, 4.2, 5.2, 6.2 приложения 5

2.2, 4.2, 5.2 приложения 5

2.13.5; 3 приложения 1

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)

6. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1992 г. (ИУС 12-92)

Настоящий стандарт распространяется на опасные грузы и устанавливает:

номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к опасным и их классификации;

методы определения показателей для классификации опасных грузов;

маркировку и правила ее нанесения на грузовые единицы с опасными грузами, в том числе поставляемыми на экспорт.

Стандарт не распространяется на опасные грузы:

транспортируемые наливом водным транспортом;

транспортируемые внутризаводским и трубопроводным транспортом;

классов 2, 3, 4, 8, подклассов 5.1, 6.1, изготовленные как опытные образцы (в количествах, недостаточных для их классификации; нарабатываемые в количестве не более 1 т в год; содержащие благородные металлы; заказные химические реактивы и препараты), предъявляемые к транспортированию с указанием мер безопасности, установленных потребителем.

Стандарт не распространяется на маркировку:

опасных грузов подкласса 9.2;

потребительской и производственной тары;

грузовых единиц с опасными грузами в мелкой фасовке при транспортировании водным и автомобильным транспортом (см. приложение 1);

грузовых единиц с опасными грузами подкласса 9.1 в части нанесения знака опасности и номера ООН, за исключением грузов, указанных в приложении 2 (табл.28).

Перечень международных документов, согласно которым разработан настоящий стандарт, указан в приложении 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1.1. Общие положения

1.1.1. Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза.

1.1.2. Установлены следующие классы опасных грузов:

самовозгорающиеся вещества (СВ),

вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

1.1.3. Подклассы опасных грузов установлены в соответствии с табл.1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *