Где находится номер двигателя на автомобиле Маз?
Где находится номер двигателя на маз Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.
Где находится номер двигателя ямз?
Номер расположен на шильде — заводской бирке с маркировкой двигателя ЯМЗ, которая находится на блоке цилиндров слева в средней части двигателя. Также номер двигателя и его год изготовления продублированы на указателе, расположенном на правой стороне блока в средней части двигателя.
Где номер двигателя ямз 534?
Маркировка двигателя осуществляется на заводской табличке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны спереди под генератором. Пример таблички двигателя ЯМЗ-53444-20 приведен на рисунке.
Как узнать модель двигателя ямз 236?
Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ. Например, двигатель ЯМЗ-236М2-4 (табличка установлена на верхней площадке в передней части блока цилиндров). На табличке указана следующая информация: Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод.
Где находится номер двигателя ямз 650?
Заводская табличка двигателя ЯМЗ-650.10. Кроме того, год выпуска и номер двигателя продублированы на табличке, установленной на блоке цилиндров с правой стороны в средней его части. Обозначение электронного блока управления, его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.
Где находится номер на двигателе ямз 236?
Ямз 236 где находится номер двигателя Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.
Сколько масла в двигатель ямз 534?
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
---|---|
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Какой двигатель стоит на Кразе?
Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л.
Как узнать модель двигателя камаз?
Двигатель КАМАЗ имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя. Двигатель Cummins имеет свою табличку (см. Руководство по эксплуатации двигателя Cummins).
Какой двигатель стоит на автомобиле Маз?
Описание Дизельные четырёхтактные двигатели, с турбонаддувом и без него, V-образные шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238). Назначение — оснащение большегрузных автомобилей («МАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т.
Какое масло заливать в ямз 650?
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
---|---|
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 34 |
Какое масло лить в Маз 5440?
Так этот концерн рекомендует заливать масло Castrol.
ЯМЗ-536
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота |
1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике |
1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.
Двигатель ЯМЗ 536 — Технические характеристики
Изделия, выпускаемые на Ярославском моторном заводе, пользуется большой популярностью среди известных мировых автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и высокому качеству исполнения. Наряду с новыми моторами, входящими в линейку современных дизелей, двигатель ЯМЗ 536 начал производиться в 2012 году. ЯМЗ 536 – базовая конструкция для создания модификаций 536.10, 5361, 53625 и пр. Они отличаются регулировками и настройками электроники, топливной аппаратуры. Дизельные агрегаты семейства 236 – результат прогрессивных разработок коллектива завода.
Область применения 536-х моторов
Силовые агрегаты новых модификаций считаются наиболее современными разработками. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя ЯМЗ 536 по достоинству оценены известными отечественными автопроизводителями ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ.
Благодаря чему, двигатели семейства 536 монтируются на средствах передвижения этих производителей:
На основе дизельного двигателя ЯМЗ 536 создано свыше 35 моделей, каждая из которых, предназначена для применения в целях узкой направленности. Высокий уровень экологичности 536-го мотора достигнут, благодаря включению в конструкцию современного комплекса EGR и катализатора, обеспечивающих рециркуляцию газов, входящих из системы выхлопа.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536
Помимо качеств, описанных выше, представители 536-й модели обладают следующимитехническими характеристиками:
Тип мотора | дизель |
Число тактов | 4 |
Турбонаддув | имеется |
Объем двигателя | 6,7 литров |
Число цилиндров | 6 штук |
Максимальная мощность | 240 – 312 лошадиных сил |
Тип системы охлаждения | жидкостная |
Количество оборотов в минуту | 2300 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Потребление дизтоплива | 196 г/л.с.ч. |
Пробег до капитального ремонта | 1000 000 км |
Вес | 640 кг |
Крутящий момент | 1226 Н.м |
Соответствие нормам экологии | Евро-4 |
Управление | ЭБУ EDC 7 |
Устройство двигателя ЯМЗ 536
Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:
Основные достоинства ЯМЗ 536
В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:
Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.
При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.
Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:
Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.
Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;
Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.
Двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля
Характеристики двигателя ЯМЗ-536
Общая информация
Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом
Схема расположения узлов двигателя
Вид справа | Вид спереди | Вид слева | ![]() |
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева
запустили двигатель ЯМЗ 236.
ЯМЗ-536: Технические характеристики
Тип двигателя. 6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).
Экологический класс 4. По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.
Конструктивные особенности. Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.
Система топливоподачи. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 1.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Легендарный ЯМЗ-238 (ЕВРО-0)
Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации
Двигатель ЯМЗ-536
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4: Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов (как заглушить EGR)) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03. • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.
Описание двигателя
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D*S=105/128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536 и его модификаций
Схема расположения узлов двигателя
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа
1. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 2. датчик частоты вращения коленчатого вала; 3. датчик давления и температуры масла; 4. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR; 5. датчик температуры охлаждающей жидкости; 6. система вентиляции картера; 7. турбокомпрессор; 8. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 9. пневмоклапан управления заслонкой EGR; 10. фильтр масляный; 11. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза; 12. стартер.
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди
1. крышка маслозаливная; 2. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 3. вязкостная муфта включения вентилятора; 4. фильтр тонкой очистки топлива.
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева
1. датчик давления и температуры топлива; 2. место установки заводской таблички; 3. гаситель крутильных колебаний; 4. генератор; 5. компрессор кондиционера; 6. реле предпускового подогревателя; 7. топливные трубки высокого давления; 8. рампа; 9. электронный блок управления; 10. насос топливный высокого давления; 11. датчик частоты вращения распределительного вала; 12. компрессор пневмотормозов; 13. насос гидроусилителя руля (НГУР); 14. картер масляный; 15. фильтр тонкой очистки топлива.
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя: • насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7. Датчики системы управления и устройство коммутации: • датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки: • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.
Отзывы водителей
Двигатель экономичен, тяговит, легок и тихий (сильно портит картину когда крутиш двигатель на месте 1200-1400 щелкает клапан EGR). Начал работать с этим ДВС в конце февраля- начале марта прошлого года установленный на МАЗ 6501, сейчас встречаю уже 5 по счету двигатель установленный на автомобиль все 536. У двигателя есть детский болезни которые оперативно лечат (это не исправления косяка с подводом-отводом масла в ТНВД или масло отделитель выполняющий декоративную функцию на 656, 658). Больше половины запчастей импортного производства. Отсюда и качество и цена на запчасти. Автомобиль не всегда получится подчинить при помощи молотка, ключа на 32 и какой то матери. Это движение к европейским стандартам, но в суровой Российской действительностью что не каждых 20 километров есть сервис и зимой очень холодно. Хозяин самосвала гордится проходимостью, двигатель легче примерно на 400 кг из за чего где останавливались мазы с V- образными двигателями он проезжал.