Меню

яндекс блокирует номера телефонов

Никаких больше звонков с банковской рекламой, от мошенников и коллекторов: Яндекс позволит бесплатно избавиться от телефонных спамеров

Можно заблокировать 70% ненужных звонков

Команда Яндекса объявила о запуске новой полезной функции в одноимённом мобильном приложении. В приложении «Яндекс» с автоматическим определителем номера (АОН) появилась блокировка ненужных звонков с незнакомых номеров.

ScamCa large

Как обещают разработчики, теперь миллионы пользователей приложения могут защитить себя от вызовов, которые им только мешают. Новая возможность доступна в приложении «Яндекс» для iOS и Android.

screenshot yandex.ru 2021.08.23 16 01 35 large

АОН в Яндексе умеет блокировать два типа звонков — с рекламой финансовых услуг и нежелательные, предположительно от злоумышленников, коллекторов и так далее. По расчётам разработчиков, заблокировав оба типа, можно избавиться от 70% ненужных звонков. Владельцы устройств на Аndroid могут также перевести их в беззвучный режим и посмотреть список пропущенных вызовов.

Блокировку звонков можно бесплатно включить в настройках АОН или с помощью голосового помощника «Алисы» командой: «Алиса, включи блокировку звонков». «Алиса» найдёт соответствующий раздел в настройках, и пользователю останется выбрать, какие звонки заблокировать.

Для определения нежелательных звонков Яндекс использует собственную базу номеров, пополняемую, в том числе, с помощью отзывов пользователей, которые сообщают, кто и зачем звонил. Окончательное решение о цели звонка выносит алгоритм на основе машинного обучения. Помимо отзывов, он учитывает частоту и длительность звонков с номера и множество других факторов.

Источник

В приложении «Яндекса» появилась бесплатная блокировка нежелательных звонков для iOS и Android

156a6c74640b5cc88b6dd748ce5ac616

«Яндекс» запускает в своем приложении с автоматическим определителем номера функцию блокировки ненужных звонков с незнакомых номеров. Новая возможность доступна на iOS и Android, а включить ее можно с помощью «Алисы».

По данным «Яндекса», половину звонков с неизвестных номеров пользователи считают нежелательной.У них будет выбор — заблокировать эти типы звонков или решать самостоятельно, снимать ли трубку.

Определитель номера уже доступен в приложении, он умеет блокировать два типа звонков — с рекламой финансовых услуг и нежелательные (предположительно от злоумышленников, коллекторов и так далее). В компании подчеркивают,что если заблокировать оба типа, можно избавиться от 70% ненужных звонков.

Блокировку звонков можно бесплатно включить в настройках АОН или попросить об этом голосового помощника.

«Достаточно открыть приложение и сказать: «Алиса, включи блокировку звонков». Она найдет соответствующий раздел — останется только выбрать, какие звонки заблокировать», — поясняют в компании.

Для определения нежелательных звонков «Яндекс» использует свою базу номеров. Ее пополняют в том числе с помощью отзывов пользователей, которые сообщают, кто и зачем звонил. Окончательное решение о цели звонка выносит алгоритм на основе машинного обучения. Помимо отзывов, он учитывает частоту и длительность звонков с номера и множество других факторов.

Источник

Определитель номера

Определитель подскажет, кто вам звонит, если входящего номера нет в контактах вашего телефона. Неизвестные номера сравниваются с базой данных, которая регулярно обновляется, в том числе с помощью отзывов пользователей приложения. База скачивается на устройство при первом включении определителя. Занимает, в зависимости от региона, до 50 МБ на Android и до 15 МБ на iOS. Чтобы не тратить ваш мобильный трафик, база скачивается только по Wi-Fi.

Определитель бесплатен. Не имеет доступа к содержимому звонков и сообщений. Также доступен в отдельном приложении.

Требуемые разрешения на Android

Разрешения автоматически запрашиваются при включении определителя. Также вы можете выдать разрешения позже в настройках вашего устройства.

Общие разрешения

Необходим, чтобы определять момент входящего звонка.

Требуется, чтобы определять звонки с номеров, не включенных в телефонную книгу пользователя.

Также этот доступ позволяет отображать контакты из телефонной книги в истории звонков.

Позволяет во время звонка отображать информацию о входящем вызове на экране устройства.

Необходим, чтобы запросить информацию о номере в базе данных.

Дополнительные разрешения

Для ряда моделей смартфонов требуются дополнительные разрешения.

Позволяет автоматически запускать приложение при входящем звонке.

Чтобы выдать разрешение:

Позволяет не прекращать работу приложения при низком заряде батареи.

Чтобы выдать разрешение:

Позволяет отображать информацию о входящем вызове на экране устройства во время звонка.

Чтобы выдать разрешение:

Если при входящем звонке определитель номера не отображается на заблокированном экране:

Источник

Нежелательные звонки Яндекс включить: пошаговая инструкция

Узнаем, как активировать определить номера и отключить нежелательные звонки при помощи Яндекса…

Сегодня нежелательные звонки поступают особенно часто. Особенно назойливы всевозможные мошенники.

Для отслеживания и блокировки таких звонков используется определитель номера Яндекс. Сегодня узнаем, как его установить. Поехали!

Когда включать блокировку нежелательных звонков

Вам часто звонят рекламные агенты, работники банков и другие спамеры? Включите блокировку нежелательных звонков Яндекс.

Бесплатный определитель номера с Алисой — это удобный инструмент позволяющий заблокировать нежелательные звонки с любых номеров

Чтобы установить определитель номера скачайте «Яндекс с Алисой». Приложение доступно для iOS и Android. Скачивать его нужно только через официальные сторы.

Откуда Яндекс берет телефоны нежелательных звонков

Блокировка нежелательных звонков Яндекс работает благодаря обширной базе номеров. Сейчас в ней более шести миллионов телефонов, включая номера юридических лиц.

Если компания добавлялась в Яндекс.Справочник, то определитель номера Яндекс сможет идентифицировать такой телефон

Для определения неизвестных номеров «Яндекс с Алисой» задействует отзывы пользователей. Алгоритмы машинного обучения показывают соответствующий статус номер телефона: к примеру, «Возможно, интернет-магазин», «Возможно, банк».

Как активировать блокировку звонков Яндекс на Android и iOS

Чтобы включить блокировку нежелательных звонков Яндекс, устанавливаем приложение «Яндекс с Алисой».

Заблокировать нежелательный номер на Android просто — открываем стандартный «Телефон», выбираем «Недавние», нажимаем на круглый значок справа и добавляем номер «В черный список»

Как же заблокировать нежелательный номер на айфоне, если Яндекс его пропустил? Здесь также всё просто!

Чтобы заблокировать нежелательный номера на Айфоне — открываем приложение «Телефон», потом тапаем кнопку «Блокировка» и выбираем пункт «Идентификация вызова». Если нежелательный номер нужно заблокировать совсем — тапаем «Включено».

Как Яндекс определяет номера спамеров

Когда пользователь «Яндекс с Алисой» ищет какой-либо номер телефона, приложение предлагает рассказать, кто именно звонил с него. Аналогичным образом происходит, если вы разговаривали с абонентом, номер телефона которого отсутствует в базе Яндекс.

Для каждого номера Яндекс анализирует три фактора: частоту звонков, продолжительность вызова, отзывы пользователей. Исходя из полученных данных номеру телефона присваивается статус

Алгоритмы «Яндекс с Алисой» на раз-два вычисляют спамеров. Ведь продолжительность таких вызовов, обычно, не более 10 секунд.

Резюме

Таким образом, включить блокировку нежелательных звонков Яндекс, можно буквально за пару секунд. Достаточно установить приложение «Яндекс с Алисой» и произнести голосовую команду: «Алиса, включи определитель номера». После этого появится экран с запросом прав.

Внимание: Обязательно дайте все разрешения приложению, чтобы пользоваться блокировкой нежелательных звонков с максимальной эффективностью.

Источник

Как пользователи учат Яндекс предупреждать о телефонном спаме

С телефонным спамом знакомы все, кто засветил свой номер в интернете, заполнил сомнительную анкету в офлайне или кому просто не повезло попасть в многочисленные базы. Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра о том, как с помощью отзывов пользователей и машинного обучения мы научили приложение Яндекс предупреждать о нежелательных звонках.

image loader

Звонки с незнакомых номеров – это всегда тяжелый выбор. Звонит ли это долгожданный курьер или очередной оператор с «уникальным» рекламным предложением? Для решения этой проблемы существуют мобильные приложения, которые работают на базе справочников известных организаций. Отчасти они решают проблему. Но наиболее агрессивные спамеры, сомнительные коллекторы и злоумышленники в такие базы не попадают. Что делать?

Идея создания собственного определителя номеров пришла к нам случайно. Внимание привлёк один из сотрудников компании, который носил с собой два телефона. Когда на основной телефон звонили с незнакомого номера, он вводил этот номер в поисковике на втором устройстве и искал отзывы в сети. Этот способ трудно назвать удобным, но мы вдохновились и решили немного автоматизировать его. Собрали первый прототип для Android, который делал следующее: во время входящего звонка открывалось окно с webview, в котором загружались результаты поиска по номеру входящего звонка. Отлично! Нам удалось сэкономить на одном телефоне. А если серьезно, то, несмотря на упрощение рутины, пользы от этого было мало.

Попробуйте вбить любой номер телефона в поисковой системе. Вы гарантированно найдете сайты, которые намекают на то, что у них есть отзывы на номер. Но если кликнуть по результату, то в большинстве случаев окажется, что на сайте просто сгенерированы страницы для всех возможных номеров, но самих отзывов там нет. Искать в таких условиях информацию о входящих звонках слишком долго и неэффективно. Единственный способ сделать хорошо – это находить ответ сразу. Но для этого нужны данные.

image loader

У Яндекса есть Справочник. Это база знаний об организациях, которая пополняется как компаниями, так и пользователями. Оттуда берётся информация об организациях, когда их ищут в Поиске или Картах. Когда наш внутренний прототип определителя номеров для мобильного устройства впервые перешёл от простой выдачи к вердиктам, данные подтягивались именно из Справочника. Но этого было недостаточно: слишком уж часто звонят с номеров, принадлежность которых к тем или иным компаниям не афишируется. Чтобы побороть эту проблему, нужно дополнительно собирать отзывы у пользователей, которым звонили с этих номеров.

Начали с простого. С прошлого лета поиск Яндекса предлагает пользователям оставить отзыв на телефонный номер, который они ищут в поиске. Обычное текстовое поле для отзыва в свободной форме. Мы не стали ограничивать отзыв конкретными вариантами ответа, потому что не до конца представляли себе разнообразие источников нежелательных звонков. Проблема в том, что разбор отзывов в свободной форме достаточно трудно автоматизировать. Но мы обошли эти трудности с помощью краудсорсинговой платформы Толока, пользователи которой помогли разобрать и классифицировать отзывы.

image loader

Так мы начали собирать данные не только об известных организациях с относительно хорошей репутацией, но и о спамерах, мошенниках, агрессивных коллекторах, пранкерах и даже о любителях молчать в трубку. Хотя далеко не все категории можно было смело записывать в нежелательные звонки. К примеру, звонки от курьерских служб обычно полезны.

Данные Справочника и первые отзывы пользователей легли в основу определителя номеров Яндекса, который в прошлом году запустился в веб-версии Поиска. Яндекс начал отвечать вердиктами на многие запросы, содержащие телефонные номера.

image loader

Вскоре ранняя версия определителя номеров была встроена в приложение Яндекс.Карт. Она работала только по базе Справочника, поскольку отзывов по прочим категориям ещё было недостаточно для качественной работы. Это и привело нас к следующему этапу в развитии определителя. Собирать отзывы надо на мобильном устройстве и сразу после звонков с неизвестных номеров, а не ждать их в вебе. Но как это сделать? Первые внутренние попытки собирать отзывы после любого звонка привели к проблемам. Слишком частые запросы раздражают пользователей. Более того, если любой пользователь может оставить отзыв на любой входящий звонок, то это провоцирует и упрощает накрутку. Нужно было действовать умнее.

Яндекс специализируется на машинном обучении. С его помощью Поиск строит выдачу, Браузер выявляет вредоносные сайты, а Музыка рекомендует треки. Машинное обучение позволяет нам выявлять неочевидные закономерности при анализе большого числа разнородных факторов. Поэтому мы применили его в новой версии определителя номеров, которая теперь работает в приложении Яндекс для Android. Наша технология, основанная на библиотеке CatBoost, анализирует более двух сотен факторов при принятии решения о запросе отзыва. К примеру, частота и длительность звонка. Об остальных факторах мы по понятным причинам умолчим, но это решение позволило снизить навязчивость и максимально усложнить накрутку отзывов.

Несколько слов о том, как это сейчас работает. Если пользователь приложения Яндекс включил в настройках определитель, то при звонках с неизвестных номеров отправляется запрос в наше облако, откуда возвращается вердикт.

image loader

К слову, вердикт можно посмотреть и для пропущенных звонков. Это бывает удобно, когда не знаешь, стоит ли перезвонить.

Если Яндекс точно не знает, откуда идёт звонок, то по его завершению пользователь может увидеть просьбу оставить отзыв. Вероятность появления этого запроса как раз и зависит от анализа всех факторов в облаке.

image loader

Сейчас мы собираем новые отзывы, которые неизбежно повлияют на развитие технологии определителя номеров в будущем. Если у вас есть опыт создания подобных систем, или вы видите альтернативное решение проблемы телефонного спама и прочих нежелательных звонков, то нам было бы интересно обсудить это. Спасибо.

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии