Тариф «Курьер»
Небольшие посылки и доставка из кафе, магазинов и ресторанов. Только от двери до двери.
Оставить заявку на подключение к тарифу можно на сайте Яндекс.Про:
Для чего нужен этот тариф
Новый тариф позволит водителям зарабатывать даже тогда, когда спрос на обычные поездки низкий.
Вы можете отвозить пользователям небольшие вещи или забирать и привозить еду из ресторанов, а также доставлять продукты из магазинов. Выбрать, что именно вы хотите доставлять, вы сможете сами.
Какой автомобиль подойдёт
Выполнять заказы можно на любом автомобиле. Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны.
Заказы тарифа доступны не только водителям, но и курьерам на общественном транспорте, велосипедах или самокатах. Если вы совершаете доставку по тарифу «Курьер» на автомобиле, максимальный вес посылки — 20 кг, в других случаях — 10 кг.
Как выполнять заказы
Все заказы необходимо доставлять от двери до двери. Эта опция уже включена в стоимость поездки. Дойдите до отправителя — это может быть ресторан, магазин или частное лицо — и заберите посылку. Когда приедете к получателю, дойдите до него и отдайте посылку.
На экране принятия заказа вы сразу увидите, что это поездка по тарифу «Курьер». Вы сможете позвонить и отправителю, и получателю прямо с экрана заказа. Действовать нужно так:
Что нужно сделать для доступа в тариф
?? Если хотите доставлять только заказы от пользователей
Пройдите тест по «Доставке» или «Курьеру» в Яндекс.Про.
Для этого нажмите на переключатель около названия тарифа.
?? Если готовы доставлять и заказы из ресторанов
Подробнее о том, где найти термопакеты и как получить доступ в тариф, читайте здесь:
? Если хотите доставлять и заказы из магазинов
Посмотреть полные условия тарифа со стоимостью дополнительных услуг можно на пользовательском сайте Яндекс.Такси: СМОТРЕТЬ.
Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы
Где можно ознакомиться с тарифами сервиса мониторинга?
Как подключиться к Яндекс.Курьеру?
Для подключения к API Яндекс.Курьер напишите нам на почту routing@yandex-team.ru.
Я перенес заказ на следующий день, но он отмечен как отмененный. В чем дело?
При загрузке маршрутов в Мониторинг возникает предупреждение о том, что маршруты на дату уже есть. Что делать?
Предупреждение означает, что маршруты на этот день уже были добавлены ранее. Нужно выбрать подходящий вариант действий со старыми и новыми маршрутами. Подробнее см. в разделе Загрузка данных.
При загрузке маршрутов в Мониторинг возникает предупреждение о повторяющихся заказах. Что делать?
Предупреждение означает, что в маршрутах есть дубликаты — заказы с повторяющимися номерами. Возможные действия с дубликатами описаны в разделе Загрузка данных.
Авторизация
Как правильно передать OAuth-ключ в запросе?
OAuth-ключ передается в заголовке Authorization.
Я использую правильный OAuth-ключ, но получаю ответ 401 Unauthorized. В чем дело?
Для продолжения работы необходимо получить новый токен. Последовательность действий описана на странице Получение OAuth-токена.
Я потерял OAuth-ключ. Как его восстановить?
Для восстановления OAuth-ключа, получите его еще раз как указано в пункте 9 инструкции на странице Получение OAuth-токена. При повторном получении таким образом ключ не меняется.
Почему я получаю ответ 403 (Company apikey is unknown or banned) или 403 (Company apikey is invalid)?
Эта ошибка означает, что у используемой учетной записи недостаточно прав для выполнения запроса. Учетная запись определяется по используемому в запросе OAuth-токену.
Чтобы решить проблему, назначьте учетной записи роль Администратор в разделе Настройки > Менеджеры Рабочего места логиста.
Отслеживание заказов
Почему в треках курьеров в рабочем месте логиста машины перескакивают сразу на большие расстояния?
Симптомы: при просмотре истории перемещения курьера иногда его машина резко перемещается по маршруту, как будто часть трека не записалась.
Вероятная причина: во время выполнения маршрута курьер сворачивает приложение Яндекс.Курьер и устройство выгружает его из оперативной памяти телефона.
Как устранить: необходимо внести приложение Яндекс.Курьер в исключения в настройках оптимизации батареи телефона.
На разных моделях телефонов, меню настроек может отличаться. Если вы не смогли найти соответствующие настройки, обратитесь в техническую поддержку и мы постараемся вам помочь.
Почему в треках курьеров в рабочем месте логиста машины «прыгают» на большие расстояния в сторону от основного маршрута?
Симптомы: при просмотре истории перемещения курьера иногда его машина резко перемещается в сторону от маршрута.
Вероятная причина: приложению не удалось получить точные координаты.
Как устранить: телефон курьера должен использовать только источник GPS или источник «только с устройства (Device only)», вместо режима определения местоположения сразу с нескольких источников (Wi-Fi, сотовая связь, GPS).
Сообщения по заказам
Какие виды уведомлений по заказам доступны?
Есть 2 вида уведомлений о доставке заказа:
Когда в системе появляется уведомление shift_start?
Если у сервиса Яндекс.Курьер нет информации о координатах курьера (например, координаты стали поступать только после указанного в поле route_start времени), уведомление появится только при получении этих данных.
Если параметр route.route_start не задан, то уведомление появится в системе в момент начала самого раннего временного окна из всех заказов. Также, если для склада ( depot ) задан параметр ( mark_route_started_radius ), то уведомление для привязанных к сладу маршрутов не появится в системе до тех пор, пока курьер будет находится в радиусе склада
Почему уведомление не появилось в системе?