В Японии национальное правительство выдает регистрационные знаки для автотранспортных средств через службы наземного транспорта Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма по всей стране. Однако местные муниципалитеты, а не национальное правительство регистрируют определенные автомобили с небольшим объемом двигателя.
Пластины устанавливаются как на передней, так и на задней части транспортного средства, при этом задняя пластина постоянно прикреплена к транспортному средству с уплотнением префектуры, полностью закрывающим один из болтов крепления пластины. Табличка снимается только тогда, когда автомобиль продан подержанным лицом из другой префектуры, дошел до конца обслуживания и был продан на металлолом или экспортирован. Новые автомобили не доставляются покупателю до тех пор, пока номера не будут прикреплены в представительстве.
С 1 ноября 1970 года по просьбе владельца для частных автомобилей предлагается табличка «дзикё-сики» (字 光 式). Зеленые символы на пластинах этого типа заменены формованным зеленым пластиком, который можно подсвечивать из-за пластины. С 19 мая 1998 г. можно также запрашивать конкретные номера, если они еще не используются. С 2010 года они также доступны в синей версии номерных знаков транспортных средств, выпущенных в 1973 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Появление
Класс | Двигатель (объем куб. | Цвет тарелки | Цвет текста | Размеры плиты |
---|---|---|---|---|
Частный автомобиль | > 660 | белый | Зеленый | Средний или большой |
Коммерческий автомобиль | > 660 | Зеленый | белый | Средний или большой |
Легкий частный ( кей-кар ) | Большой 44×22 см (17,3×8,7 дюйма) (для автомобиля более 8 тонн или вместимостью 30 человек и более) Середина 33×16,5 см (13×6,5 дюйма) Небольшой 23 x 12,5 см (9 x 4,9 дюйма) Очень маленький около 20×10 см (7,8×3,9 дюйма) (отличается в зависимости от муниципалитета) |
До 31 декабря 1974 года у кейкаров были маленькие зелено-белые номерные знаки. После этой даты они получили средние номера, теперь черно-желтого цвета, чтобы отличать их от обычных автомобилей.
Частные автомобили | Коммерческие автомобили |
---|---|
Компактные или большие автомобили и мотоциклы (рабочий объем Икс |
Обратите внимание, что во избежание каких-либо заявлений о вторжении в частную жизнь художник этих изображений намеренно выбрал недопустимую комбинацию символов.
На рисунке показано, как может выглядеть тарелка. Верхняя строка содержит название офиса выдачи (на изображении Тама находится в Токио) и код класса транспортного средства. В нижней строке содержится символ хирагана и четырехзначный серийный номер, разделенный на две группы по две цифры, разделенные дефисом. Любые ведущие нули заменяются центрированными точками.
Белые таблички могут иметь следующие хираганы ( жирным шрифтом выделены символы арендованного автомобиля):
さ す せ そ た ち つ ぬ ね の は ひ ふ ほ ま み め も ゆ よ りれ わ
Зеленые тарелки могут иметь следующую хирагану:
あ い う え か き く け こ を
Некоторые символы, в том числе с дакутэн или хандакутэн, нельзя использовать ни на каких пластинах, в том числе на желтых и черных:
‘ば だ が ぱ ざ び ぢ じ ぶ ぐ ぷ ず べ で げ ペ ぜ ぞ ゑ ゐ
Пластины специального назначения
Транспортные средства, принадлежащие военнослужащим США в Японии в соответствии с Соглашением о статусе вооруженных сил (SOFA), имеют букву «Y» на белых пластинах или букву «A» на желтых пластинах, где обычно отображается символ хирагана. Более ранние версии номерного знака SOFA отображали буквы «K», «M», «G», «H» и «E». Эти буквы означали, что автомобиль был импортирован в Японию под маркой SOFA и имел левый руль. Сегодня автомобили с буквой «E» означают, что японский налог с продаж не был уплачен, и автомобиль не останется в Японии после отъезда военнослужащего. С 1980-х годов военное командование отговаривало военнослужащих, назначенных в Японию, отгружать свои машины из США в страну, так что это редко встречается. Военнослужащие, вышедшие на пенсию в Японии, используют хирагану «よ». Многие предпочитают покупать подержанные отечественные автомобили у дилеров подержанных автомобилей за пределами базы, а также у других сервисных служб, выезжающих из Японии на базовых «лимонных участках».
Загородные тарелки
В приведенном выше примере на табличке (足 立 500 き 21-41) будет указано TKA 500 KI 21-41 (TKA для T o k yo A dachi).
Система кодов класса автомобиля
В дополнение к размеру и цвету на японских номерных знаках с 1962 года тип транспортного средства (обозначенный длиной, шириной и высотой, а также рабочим объемом двигателя ) определялся с помощью кода класса транспортного средства, обозначенного числом в верхней строке таблички для обозначения все автомобили с тремя и более колесами. Система кодов классов транспортных средств не является широко понимаемой за пределами Японии, и в результате японские автомобили, отображающие «тщеславные» японские номерные знаки на зарубежных выставках и мероприятиях, часто непреднамеренно искажаются.
Мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства не используют эту систему.
В 1967 году впервые были введены двузначные коды транспортных средств, после того как были использованы все предыдущие возможные комбинации. Например, 3 станет 33, а затем 34, 35 и т. Д. Это началось в октябре 1967 года в более густонаселенных префектурах, первоначально для наиболее распространенных классов транспортных средств, таких как 3 и 5. В апреле 1971 года все коды транспортных средств стали двузначными по всей шкале. страна. Двузначные коды окончательно перестали выпускаться в 1999 году.
К началу 1970-х годов трехколесные легковые автомобили больше не производились, и некоторые префектуры начали выпускать двузначные коды 77, 78 и 79 как «серию переполнения» для легковых автомобилей 2000 куб. Эта практика прекратилась в 1999 году.
К маю 1998 года в некоторых префектурах заканчивались все возможные комбинации двузначных кодов транспортных средств для наиболее распространенных классов (особенно 5 и 7), и они начали выдавать трехзначные коды транспортных средств.
1962-71 | 1967-99 | 1998- | Описание |
---|---|---|---|
1 | 11, 1x | 1xx | Грузовик с рабочим объемом более 2000 куб. См (только для автомобилей с бензиновым двигателем) и / или длиннее 4,7 метра, уже 1,7 метра, более 2 метров |
2 | 22, 2x | 2xx | Автобус от малого до среднего |
3 | 33, 3x | 3xx | Легковой автомобиль с рабочим объемом более 2000 куб. См или превышающим нормы по длине и ширине для компактных автомобилей. |
4 | С 44 по 49 | 4xx | Грузовик, фургон или универсал с рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См (только для автомобилей с бензиновым двигателем) и / или короче 4,7 метра, меньше 1,7 метра, меньше 2 метров |
5 | 55, 5x | 5xx | Легковой автомобиль рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См, короче 4,7 метра, уже 1,7 метра. |
6 | 66, 6x | Трехколесный грузовик с рабочим объемом менее 360 куб. См. | |
7 | Трехколесный легковой автомобиль | ||
77, 7x | Легковой автомобиль рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См и короче 4,7 метра, уже 1,7 метра (серия «перелив») | ||
8 | 88, 8x | 800 | Специальный автомобиль с рабочим объемом более 660 куб. См, требующий ежегодного осмотра. |
9 | 99 | 900 | Трактор или погрузчик |
0 | 00 | 000 | Строительное оборудование |
Транспортные отделения и разметка
Красная полоска на номерном знаке: зачем ее клеят и кто это придумал?
В последнее время на российских дорогах стали встречаться автомобили, на которых сбоку к номерному знаку приклеена вертикальная ярко-красная полоска. Имеет ли она какое-либо особое предназначение или используется исключительно в эстетических целях?
Впервые приклеивать полоски красного цвета к номерным знакам стали автомобилисты из Японии. Таким образом они пытались укрыться от дорожных камер и, следовательно, избежать штрафов.
Вскоре перенять опыт японских автомобилистов решили и россияне, однако затем выяснилось, что если в Стране Восходящего солнца красная полоска действительно работала, то отечественные дорожные камеры на нее внимание не обращают и продолжают уверенно фиксировать номера нарушителей.
Между тем, некоторые автомобилисты продолжают наклеивать полоски на регистрационные знаки, даже зная об их неэффективности против камер. Делают они это исключительно ради украшения, причем чаще всего полоски красного цвета встречаются именно на японских авто, а на европейские изредка наклеивают синие.
Между тем, подобное украшательство чревато штрафом. Остановив машину с красной полоской на регистрационном знаке, сотрудник ДПС вполне может приравнять наличие подобного декора к грязному номеру, и тогда автомобилисту придется заплатить 500 рублей.
При этом на автомобильных форумах также бытует мнение, что за красную полоску на номере можно и вовсе на полгода остаться без прав — и это действительно так.
Особо усердный инспектор может обвинить водителя машины с красной полоской на номере в умышленном искажении регистрационного знака. И попробуйте в такой ситуации докажите, что никакого злого умысла у вас не было.
Получается, что желающим наклеить красную полоску на номер своего авто лучше всего от такой затеи отказаться, поскольку в перспективе ничего хорошего из этого не выйдет.