Федеральная автомобильная дорога М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе)
Федеральная автомобильная дорога М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
Протяжённость: 1271 км.
Количество полос на выезде из Москвы — 6.
Водоёмы: водохранилища — Пироговское, Учинское и Пестовское; озёра — Лесное, Торбеевское, Плещеево.
Особенности трассы: дорога отличается высокой интенсивностью движения. Основное место заторов — от МКАД до г. Королёва и поселок Тарасовка (с сужением трассы до двух полос в каждую сторону). Покрытие на участке от города Вельска, в сторону Архангельска неудовлетворительное.
Часть дороги М8 от Москвы до Ярославля входит в европейский маршрут E115.
На начало 2009 года: состояние дороги от Москвы до границы с Владимирской областью (населенный пункт Дворики) — хорошее. Почти на всем участке дорога двухполосная с разделительной полосой. На пересечении с Олимпийским проспектом (Мытищи) и улицей Пионерской (Королев) — расширение до пяти полос и развязка в нескольких уровнях.
Участок дороги от границы Московской и Владимирской областей до Переславль-Залесского наиболее сложный для водителей. Множество спусков и подъемов, дорога однополосная с некоторыми участками в две полосы. Состояние дорожного покрытия — хорошее. Движение грузового транспорта через Переславль-Залесский — запрещено. Существует объезная дорога вокруг города, сильно превышающее расстояние сквозного проезда.
В 2009 году активизировано строительство параллельного участка дороги Дворики — Мякишево — Василёво. В дальней перспективе эта дорога должна соединиться с объездной Переславля в районе д.Ям, существенно сократив время пути на участке Дворики — Переславль. По состоянию на июнь 2009 дорога частично построена (уложено покрытие в одном направлении). Дорога для движения закрыта.
От Переславля-Залесского до Ростова имеется множество участков, расширенных до двух полос.
От Ростова до Ярославля дорога двухполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Семибратово до въезда в Ярославль.
Севернее Ярославля дорога однополосная с некоторыми участками в две полосы. Движение малоинтенсивное, кроме участков около Вологды, Сокола и Архангельска. Участок от Ярославля до Данилова в удовлетворительном состоянии с выборочным ремонтом. Вокруг Данилова построена объездная дорога.
Между Даниловым и Вологдой состояние дороги — идеальное. Капитальный ремонт был проведеден в 2006—2008 годах. Между Вологдой и Кадниковым состояние дороги хорошее.
В 2009 году запланированы капитальный ремонт участка с 88 по 95 км (до границы с Владимирской областью), и реконструкция на участке с 96 по 114 км (левая сторона).
Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.
Открытые участки
Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.
Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.
Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».
К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.
МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее
Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3
Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.
Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.
Оплата проезда
На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.
— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».
Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.
— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.
ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Возьмем в качестве примера проезд по всем открытым участкам «кольца», где впоследствии будет взиматься плата — то есть от М-10 «Россия» до М-2 «Крым». Водителю без транспондера такое путешествие на легковом автомобиле первой категории (две оси, высота — с прицепом или без — меньше 2 м) обойдется в 1065 рублей. С транспондером T-pass — в 532,5 рубля, а если будет активна и максимальная скидка по Программе лояльности (15% на остаток), то и вовсе 452,6. Согласитесь, разница весьма ощутима.
Сами транспондеры автомобилиста не разорят — сегодня на официальном сайте компании можно приобрести устройство по цене от 1250 до 1600 целковых. Кроме того, предлагается девайс модели «Платинум» за 3300 рублей, который прекрасно подойдет в качестве подарка товарищу или коллеге. Впрочем, заказать транспондер можно не только в интернете. Пункты продаж — стационарные, мобильные и модульные — есть и на самой ЦКАД. Они уже функционируют на третьем участке, а потом появятся и на четвертом.
— Пока в январе 2021 года планируется открытие нового Дополнительного офиса в Бронницах, на улице Льва Толстого, 9. Также впоследствии по ЦКАД-4 будут курсировать Мобильные пункты продаж, при обращении в которые можно получить полный спектр услуг — от покупки транспондера T-pass до оплаты уже совершенного проезда. Расположенные в зонах отдыха, они заметны издалека — водители смогут получить необходимые услуги «по пути», — отметил Дмитрий Дунаев.
Тем же, кто пока не обзавелся транспондером, для проезда по новому «кольцу» следует заранее оформить электронный билет. Потребуются кое-какие данные: марка и модель авто, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, а также контакты плательщика— номер телефона и email. Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно — до наступления часа, указанного в «проездном».
Дополнительные услуги
На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары — технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла какая-либо поломка или авария. В последнем случаи аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях — приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.
Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 — оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности. Если позвонить в службу возможности не окажется, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им соответствующую команду, приметив по камерам остановившийся на дороге автомобиль. Время прибытия «технички» на место — не более 12 минут.
Ярославское шоссе
Яросла́вское шоссе́ ( разг. Яросла́вка) — улица на северо-востоке Москвы в Ярославском районе Северо-Восточного административного округа, главная формирующая магистраль района. Находится между проспектом Мира и платформой Северянин с одной стороны и 94-м км МКАД с другой.
Содержание
История
Дорога из Москвы в Переславль-Залесский и Ярославль сформировалась ещё в XII веке. С конца XIV века важным центром стал Троице-Сергиев монастырь и тракт стал называться Троицкая дорога. С XV века вдоль дороги в сёлах Алексеевском, Ростокино и др. строились царские путевые дворцы. Близ дороги находились вотчины князей Черкасских, Хованских, Пожарских и др. (см. Свиблово, Леоново, Медведково). Дорога была шоссирована в конце XVIII — начале XIX веков. В начале XIX века дорога получила название Ярославское шоссе и начиналось от Крестовской заставы (в настоящее время — Рижская площадь). В XIX в. в районе Ярославского шоссе строились полукустарные заводы, текстильная фабрика и др., в Лосиноостровском (позже Бабушкин) — дачи. В 1930-х гг. в связи с постройкой ВСХВ Ярославское шоссе реконструировано. В 1957 году участок от Рижского вокзала до Окружной железной дороги включён в проспект Мира. В настоящее время Ярославское шоссе начинается от Северянинского путепровода.
В 2012—2013 годах проходит реконструкция Ярославского шоссе, которая включает строительство двух дублёров шоссе (на нечётной стороне от Северянинского путепровода до МКАД и на чётной стороне от Северянинского п/п до ул. Ротерта) и двух эстакад (на улице Вешних Вод и Малыгинском проезде). [1]
Расположение
Ярославское шоссе проходит с юго-запада на северо-восток и формирует вокруг себя Ярославский район столицы (но также и делит на две части, так как есть лишь 3 перекрёста для пересечения шоссе). Магистраль является продолжением проспекта Мира, начинаясь от Северянинского путепровода (моста над железнодорожными путями). В начале шоссе — 6-полосное, при подходе к МКАД становится 8-полосным. Заканчивается как московская улица крупной 4-уровневой развязкой с МКАД. Далее переходит в Ярославское шоссе—федеральную трассу «М8 Холмогоры».
У Северянинского моста находится платформа Северянин. За путепроводом Ярославское шоссе имеет слева отдельную эстакаду для съезда на проезд Серебрякова (только при движении в центр Москвы), а также подъезды к платформе и железнодорожному узлу. Затем справа и параллельно улице начинается дублёр Ярославского шоссе (около 0,9 км), доходящий до Хибинского проезда. От шоссе отходят: улица Красная Сосна (без пересечения шоссе), Хибинский проезд (без пересечения шоссе), съезд на параллельную улицу Вешних Вод (справа, есть левый поворот на шоссе), улицу Дудинка (слева, разворота нет), Сержантская улица (слева, разворота нет), затем Федоскинская улица слева и улица Проходчиков справа (без пересечения шоссе), Малыгинский проезд (регулируемый перекрёсток с пересечением шоссе), улица Егора Абакумова (налево с возможностью пересечь шоссе), Холмогорская улица налево и улица Ротерта направо (без пересечения шоссе). Таким образом, только на улице Вешних Вод, Малыгинском проезде и улице Егора Абакумова есть регулируемые перекрёстки. Развернуться на Ярославском шоссе также можно под Северянинским путепроводом: как при движении в сторону Проспекта Мира, так и при движении из Центра.
Достопримечательности
На Ярославском шоссе расположен один из крупнейших вузов страны — Московский государственный строительный университет (бывший МИСИ; дом 26), а также Московский издательско-полиграфический колледж, Колледж метростроя и ряд других учебных заведений, в основном расположенных в начале шоссе. Здесь находится Храм мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине (дом 95), построенный в 1914—1916 годах в новорусском стиле архитектором В. Д. Глазовым. Кроме этого шоссе проходит по уникальной, первой в России 4-х-уровневой транспортной развязке на его пересечении с МКАД.
Учреждения и организации
Примечания
Ссылки
![]() |
||
---|---|---|
Основные магистрали: | Ярославское шоссе |