Меню

зачем михалкову столько телефонов

Зачем врёт Никита Михалков?

В последние годы (лет двадцать или больше) принято говорить, что русское кино — говно, снимать разучились, а сценарии писать не умеют. Кто-то даже отчаялся и вместо продукции отечественного синематографа перешёл на документалки или даже на иностранщину. А что уж о самих деятелях цеха говорить — даже признанный, кажется, всеми гений советского кино Никита Михалков скатился в какой-то стыд, а потом и вовсе перешёл на телеканал «Россия» в авторскую передачу «Бесогон».

Обычные жертвы самозванного разгонщика бесов — вездесущий Сорос и прочая российская оппозиция. Может быть, от них все стереотипные беды у русского кино и реальные у позднего Михалкова? Но не отчаивайтесь — Никита Сергеевич нашёл прекрасный сюжет. Ко мне в руки случайно попал черновик будущего шедевра. На противовластные митинги в столице России свозят фейковых инвалидов для постановочных фотографий!

Не верите? И правильно делаете!

Итак, выйдя из летнего отпуска, во время которого, по словам самого Михалкова, на канале крутили повторы из золотой коллекции «Бесогона». И в первом же выпуске после каникул Михалков возвращается с таким обвинением: на фотографии с женщиной в инвалидном кресле нет инвалида! Это постановочное фото!

Как он это узнал? Прочитал в твиттере. Там фотографию увидел маломобильный смолянин и по ряду признаков установил, что женщина инвалидом только притворяется. Мол, не развиты мышцы рук, да и сами они неправильно лежат на колёсах.

И на этом бы история могла закончиться, если бы это сначала не попало в программу Михалкова, которую, в свою очередь, не увидели журналисты «Дождя». И у них получилось то, к чему так стремился Никита Сергеевич — они нашли героиню фотографии. Это Евгения Никитина, она получила травму, выпав из окна в 2003 году. В этой коляске она передвигается с 2014 года, она заказана в США по индивидуальному проекту.

На акцию 27 июля она пошла вместе с мужем, которого она потеряла во время одной из атак ОМОНа. И чтобы не оказаться на его пути, она остановилась перед клумбами, решив, что росгвардейцы не станут их топтать. К этому времени вокруг остались только журналисты, которые принялись её снимать.

По словам Евгении, некие группы в соцсетях стали публиковать её фотографию, называя её «проплаченной», а ей самой стали писать «неуравновешенные люди».

После сюжета «Дождя» Дмитрий Лыткин, заподозривший Евгению Никитину в притворстве, принёс ей свои извинения:

Будет ли аналогичный жест от Михалкова? А компенсацию за слова великого режиссёра Евгения просит немалую — его сбритые усы в качестве признания собственной неправоты.

Источник

О том, как я звонила на студию Никиты Сергеевича Михалкова

14483149 72267 Страдая очередной бессонницей, я лежала в кровати, перебирая в уме разные варианты своей бурной творческой деятельности, и думала над тем, как воплотить в жизнь некоторые из них.

«Надо как-то действовать!»- мелькало в моей голове в который раз.-«Хватит исписывать горы вордовских страниц впустую, пора уже выходить в люди!»-мелькнуло как-то слишком отчетливо и я решилась: с трудом дождавшись почти рассвета(8 часов утра), я подсела к компу и, включив его, попереписывалась часок –другой со своими друзьями и просто со знакомыми, так или иначе интересующимися моей писаниной( личной жизнью, в частности фотографиями, на которых я запечатлена в «Моём мире») а затем набрала в поисковике фразу:
«Студия Михалкова ТриТэ»

Изучая кадры из кинофильмов, заботливо размещенные единомышленниками Никиты Сергеевича на сайте студии, я, словно между прочим, кликнула на «контакты» и записала номера двух телефонов приемной и на всякий случай распечатала схему проезда к студии.
Ни капли не сомневаясь в задуманном, я позвонила на студию где-то в районе 10 часов.
Мне ответил нежный девичий голосок.

-Начинается,- пробормотала я, изучая стену напротив и нажимая «отбой».
Но, невзирая на свою печаль, время я всё-таки честно засекла и принялась готовить завтрак.
По прошествии тридцати минут(тютелька в тютельку) я снова набрала номер телефона приемной, и снова тот же женский голосок ответил мне.

-Это опять я,- волнуясь, сказала я.-По поводу своего творчества.
-Сейчас соединю,- ответила девушка, и в трубке заиграла всё та же мелодия.
-Наверное, вам придётся перезвонить через полчаса,- голосок девушки, прозвучавший чуть позже, был искренним(как показалось мне). В нём слышалось участие.

-Всё ясно с вами,- кладя трубку на место, пробурчала я, откусывая от морковки(на завтрак я тушила овощи )-Такая же канитель, как и везде.

Мне пришлось встать из-за стола, дабы запить водой своё разочарование вкупе с застрявшей в глотке морковкой.

Мимоходом я глянула на часы.
-Я по поводу творчества,- всерьез напоминая самой себе попугая Попку, без тени добродушия промямлила я в трубку, спустя всё те же заветные полчаса.
-Соединяю,- невозмутимо ответила мне девушка и снова зазвучала музыка. Звучала на сей раз она недолго.
-Здравствуйте,- заговорила трубка мужским голосом, абсолютно не похожим на голос Никиты Сергеевича.

Втайне разочаровавшись, я промолчала.
-По какому вопросу вы звоните?- осведомился голос, в котором мне почудились не совсем (совсем не)радушные интонации.
Опомнившись, я ринулась в бой.
-С кем я могу поговорить по поводу своего творчества?- не совсем учтиво ответила я вопросом на вопрос и, встав со стула, вышла на балкон, забыв от волнения обуть на ногу тапок.
-Ка-ко-го твор-чест-ва?- по слогам произнес мужской голос и замолчал.
-Сво-е-го,- в тон ему ответила я.
-Ку-да вы зво-ни-те?- мужской голос был непреклонным и каким-то безликим.
-В студию Тритэ,- чему-то удивилась я и уставилась в окно.

Внизу, на детской площадке два смуглых оболтуса неславянской внешности качались на детской качельке, развлекаясь и совершенно позабыв о банках с краской, стоящих неподалеку, а также о малярных кисточках. Увидев меня в балконном окне, парни перестали качаться и что-то беззвучно(окно было закрыто) залопотали, тыча пальцами в мою сторону.

-Я хочу поговорить с Никитой Сергеевичем о своем творчестве, о стихах,- спохватившись, опомнилась я, и, поскольку в трубке царило гробовое молчание, на всякий случай добавила,- Алло, алло.
-Но Никита Сергеевич- режиссер, как вам известно,- неприветливый мужской голос стал еще более неприветливым.- По-че-му вы хотите поговорить о стихах с ним?

-Потому что,- начиная закипать, ответила я.
В трубке снова воцарилась тишина.

Жэковские работники за окном не на шутку расходились, делая пригласительные жесты(понуждая меня спуститься к ним, дабы составить компанию) Они что-то кричали, приложив ладони на манер рупора ко рту и как мне показалось высоко подпрыгивали.
-Я пишу стихи и прозу,- отводя взор от запотевшего стекла, отчебучила я в трубку.

-Это хорошо,- многозначительно сказал мужской голос.- Причем здесь Никита Михалков?- еще более многозначительней добавил он.- Есть же союз писателей, вам нужно обращаться туда.
-Я уже обращалась туда,- ответила я.- И не только туда. Мою работу там даже напечатали за деньги.
-Почему за деньги?- спросил мужской голос.

-Потому что эти услуги платные,- сказала я, переминаясь с ноги на ногу(Нога, «обутая» лишь в носок «слегка» подмерзла, причиняя мне неудобства)
-Я обращалась во многие издательства. Меня с моими работами нигде не ждут. Я бы хотела напечатать детскую книжку с картинками, настоящую детскую книжку с настоящими картинками, но это стоит очень дорого,- затараторила я. –Мои рассказы рецензирует Олег Сергеевич Кузницин, я из семьи верующих родителей, мне не нужны гонорары- добавила я обо всём сразу и приготовилась услышать короткие гудки.
-Всё это очень хорошо,- задумчиво прозвучал мужской голос.

-Я очень хочу, чтобы о моём творчестве узнали дети!- вполне искренно сказала я.-Я ведь могу попросту не дожить до этого,- не менее искренно подытожила я и, не выдержав, расплакалась.

Голос в трубке оживился.
-Ну, что вы,- как-то утешительно прозвучал он.-Вы же сами сказали, что верующий человек. Зачем же думаете о таком?
Я молчала, не в силах ответить что-либо. Понимая, что мои слова о не дожитии неправильно растолковали, придав им суицидальный оттенок, я, на миг отвернувшись от окна и сморкаясь в висящее на веревке полотенце, собралась с духом, дабы опровергнуть кривотолки.

Парни за окном печально смотрели на меня.
-У меня есть заболевание,- прохрипела я в трубку, которую по-прежнему никто не бросил.
-Боритесь с ними,- очень участливо сказал мужской голос.-Не поддавайтесь им.
-Я борюсь,- промямлила я, шмыгая носом.

-Это очень хорошо,- ответил голос моего собеседника, приобретший вдруг совершенно иной окрас.- Напишите Никите Сергеевичу письмо и отошлите его.
-Я уже отсылала ему письмо,- забыв о скорбях, ввернула я и снова высморкалалась в полотенце.-Мне никто не ответил.

-У Никиты Сергеевича много работы и горы неразобранной корреспонденции,- миролюбиво сказал Мамонтов Виталий Викторович(голос в трубке принадлежал именно ему, как выяснилось позже)-Он готовит «Цитадель» к премьере. Напишите еще одно письмо и отошлите его шестнадцатого мая(мой собеседник на секунду отвлёкся, изучая календарь)это как раз будет понедельник,- продолжил он,- и продублируйте его(письмо) звонком, чтобы я был в курсе.

-Спасибо большое,- залепетала я, собираясь откланяться.
-Не теряйте надежды!- вместо того, чтобы тут же положить трубку, сказал мой собеседник.- Попросите своих близких и друзей, чтобы они молились о вас.
-Спасибо большое,- снова прошептала я, чувствуя как волны слез угрожающе кренят мою духовную лодку то вправо, то влево.-До свидания,- сказала я и положила трубку, услышав на прощание два слова:
«Не отчаивайтесь».

Источник

Михалков о себе, о Галкине и о «Бригаде»

Недавно Никита Михалков побеседовал по телефону с читателями «Комсомолки». Как потом признался Михалков, он ожидал модных вопросов про склоки в Союзе кинематографистов, про борьбу «Золотого орла» с «Никой» и прочие сплетни, не выходящие за пределы Садового кольца. Оказалось, что простой народ этим не очень-то интересуется. Большинство вопросов было о вечных ценностях и о кино. Вот о чем спросили Михалкова простые читатели и поклонники:

ПО ТЕМЕ

Михалков сотворит «Алхимика»

«Дом дураков» в Доме кино

Солженицын был доносчиком?

Галкин «запал» на Михалкову

У Михалкова родилась внучка

— Серьезный вопрос. Эта картина о том, что виноватых нет и невиноватых нет. Единожды отдав на поругание историю, культуру, традицию, веру своей страны, мы все оказались заложниками у дьявола. Котов, если бы родился на сто пятьдесят лет раньше, оказался бы героем войны 1812 года, закончил бы жизнь в среднерусском имении, в почете, окруженный детьми и внуками.

— Как вы относитесь к сплетням, что у вашей Нади роман с Галкиным?

— Я так же отношусь к этому, как и к сплетням обо мне. Что я приватизировал ТЮЗ в Нижнем Новгороде, скупил земли в Вологде, владею «Аэростаром» в Ульяновске, перебил всех птиц в Архангельской губернии.

Как рассказал «Комсомолке» Никита Сергеевич, продолжений знаменитого фильма «Утомленные солнцем» будет сразу два. Показываться они будут на одном сеансе, но с перерывом, как в театре.

В начале «Утомленных солнцем-2» жена командарма Котова Маруся спасет Митю, который в последних кадрах прежнего фильма вскрыл себе вены. Сам Котов тоже не погибнет в сталинских застенках. В начале войны ему вернут все звания и регалии и отправят на фронт.

Там они с Митей и встретятся, и Митя даже спасет Котова от фашистского плена. Михалков обещает, что «это будет фильм про войну, которую никто еще на экране не видел». Сначала было нельзя такое снимать по цензурным причинам, потом не было денег. Разумеется, будет задействовано много техники и массовки. Оператором приглашен знаменитый итальянец Витторио Стараре, работавший с Копполой и Бетолуччи. Съемочный период предполагается в пределах восемнадцати недель.

В последних кадрах эпопеи Котов найдет свою дочь Надю. Ее роль, как вы догадываетесь, исполнит Надя Михалкова. Ингеборга Дапкунайте сыграет героиню, абсолютно потерянную после трагических событий.

Источник

«Невероятный темперамент, он все вокруг рвет и мечет»: каково работать с Никитой Михалковым?

Персона Никиты Сергеевича Михалкова в последние годы вызывает острые дебаты в соцсетях. Дело и в бизнес-делах Никиты Сергеевича, и в его передаче «Бесогон», которая делит зрителей на два полярных лагеря, и не в самых успешных кинопроектах последних лет. А ведь за плечами – «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня», «Сибирский цирюльник», «Оскар» за «Утомленных солнцем» и множество ярких ролей. Талантливый деспот – привычное амплуа режиссера. Как же вспоминали работу с ним его коллеги по съемочной площадке?

Почти всю жизнь, со школьных лет, Михалков дружил с художником и актером Александром Адабашьяном. Александр Артемович признается, что, по образованию художник, в кинематографе он оказался благодаря Никите Михалкову, позвавшему его на свои первые учебные работы в качестве помощника декоратора.

«Все его достоинства и недостатки – типично режиссерские. Очень большой отпечаток наложила на характер профессия. За работой он сидит часами, спит часа по три-четыре. И спортом успевает заниматься, и в теннис играть… Но вообще он крайне авторитарный, он безусловный лидер. В общении это, конечно, доставляет неудобства. Ну а на площадке должен быть один гений. И у Никиты это всегда режиссер. И не уходил у него никогда никто с площадки, потому что все всегда знают, к кому и почему они идут. И все рвутся с ним работать», – рассказывал Адабашьян в одном из своих интервью.

Благодаря Михалкову фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» обогатился таким харизматичным персонажем, как дворецкий Бэрримор в исполнении Александра Адабашьяна. Причем решение Масленникова об утверждении на роль сэра Генри Никиты Сергеевича многие встретили в штыки – считали, что Михалков не вписывается в стилистику первых фильмов про приключения лондонского сыщика. Так или иначе, на съемочную площадку Михалков привез своего друга Сашу Адабашьяна.

«Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привез. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссеру! – рассказывал режиссер картины Игорь Масленников. – Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он все-таки лидер и по призванию – режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдешь сюда, ты – туда. » Что же мне было делать? Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссер, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссер, он еще и актер, а актеру очень важно, чтобы у него был руководитель».

Чтобы разбить этот критический тандем, Масленников решил найти Адабашьяну занятие, и его утвердили на роль Бэрримора. Михалков всегда был представительным – рост под метр девяносто, регулярные занятия спортом. Масленников рассказывал, что за съемочный день Никита Сергеевич мог употребить бутылку коньяка без закуски – и оставался работоспособным.

7a7c709f2b716f012d72fdba8c5115c72f46abb9d6a0d1347fdb66db19d6371a Фото: Яковлев Александр/ТАСС. Никита и Степан Михалковы, 1988 год

«У Никиты такой невероятный темперамент, он все вокруг рвет и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съемках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У нее был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала. Я даже подумал: «Все, погибла!» Но Никита стал возиться с ней, после чего она вдруг открыла глаза, постепенно пришла в себя – и пошло-поехало! Он ее поднял! Вот такой феноменальный человек».

Умение Михалкова обращаться с лошадьми много раз пригождалось на съемочной площадке. Во время съемок «Жестокого романса» Эльдар Рязанов, зная, как ловко актер сидит в седле, придумал эффектное появление Паратова в начале фильма. С опозданием прибыв на свадьбу старшей сестры Ларисы, Паратов на белом коне спускается по лестнице и по узкому деревянному мостику въезжает на пристань. Во время одного из эпизодов не успел Никита Сергеевич слезть с лошади, как раздался пароходный гудок. Лошадь испугалась и рванула по набережной – прямо в толпу людей, наблюдавшую за съемками. К счастью, все обошлось.

Часто игравший в кино аристократов, в другой картине Рязанова – «Вокзал для двоих» – Михалков примерил на себя неожиданный образ. Он сыграл железнодорожного проводника и спекулянта Андрея, любовника Веры, интимные свидания с которой происходят в вагоне поезда во время остановок. Исполнительница роли Веры Людмила Гурченко вспоминала съемки картины с теплотой. За несколько лет до «Вокзала для двоих» Гурченко исполнила главную роль в картине Никиты Михалкова «Пять вечеров» и одну из главных ролей в «Сибириаде» Андрея Кончаловского, где также играл Михалков. Актеры были уже хорошо знакомы, Гурченко уважала Никиту Сергеевича за актерский талант, интеллигентность, режиссерскую чуткость в обращении с актерами во время съемок.

«В кино, пожалуй, тоньше всех меня понял режиссер Никита Сергеевич Михалков, – писала Гурченко в автобиографической книге «Аплодисменты». – Он незаметно раздвинул пестрый эклектичный внешний занавес и стал общаться с тем человеком, что сидел у меня внутри. Тот человек обрадовался, что наконец-то им заинтересовались, взял да и с удовольствием подчинился. И стало так спокойно – нигде ничто не бунтовало. Удивительное добро я ощутила от всех членов семьи Михалковых. Это происходило в самые неожиданные моменты и в ту пору, когда у меня уже была работа, на том этапе, когда – если со стороны – все прекрасно, когда не нуждалась в помощи. Но, как научила жизнь – не только тот друг, что плачет с тобой рядом, если тебе плохо, а и тот, кто радуется и дает, подсказывает то, чего не хватает для полноты ощущения праздника души, профессии».

Адабашьян как-то рассказывал такую историю. Во время съемок фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» Андрей Попов, игравший Захара, должен был побриться наголо, но брить голову категорически не хотел, объясняя это тем, что в его возрасте новых волос уже не вырастет. В контракте был пункт, по которому актер должен привести внешность в соответствие с требованием картины, но, если бы Михалков надавил, дальнейшие отношения с Поповым строить было бы проблематично. Режиссер нашел нестандартное решение: однажды в гримерку вошли совершенно лысые Никита Михалков, ассистент по актерам Сергей Артамонов и еще один член съемочной группы. «А, стригите под Котовского!» – махнул рукой сдавшийся Попов. Таким образом на съемочной площадке были сохранены хорошие отношения.

Об умении Никиты Сергеевича идти на компромиссы ради талантливых актеров рассказывал и Валентин Гафт. Отношения со многими людьми Гафт испортил своими эпиграммами – так было и с Михалковым после следующих строк: «Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут!».

По словам Валентина Иосифовича, с писателем Сергеем Михалковым, отцом Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, он познакомился в 1964 году. Тогда Гафи экспромтом сочинил эпиграмму на театрального режиссера Андрея Гончарова, а Михалков оценил стихотворный шарж и начал публиковать молодого автора. Актер был в хороших отношениях с Сергеем Владимировичем, хотя про ползущих по телу России трех Михалковых пришлось объясняться. Обиделся на эпиграмму и Никита Сергеевич.

«Какой-то там Гафт, говорит, что мы ползем. А мы не ползем! Караван идет, а собака лает, – рассказывал Валентин Гафт на мастер-классе для студентов в Киноакадемии Михалкова. – Но потом мы с ним повстречались в Кремле – нам обоим вручали награды. Он идет навстречу мне по коридору, остановились мы приблизительно как Дантес и Пушкин. Я ему: Никита, я не писал…» А он здоровый, с мускулами – ну, думаю, сейчас шарахнет. Но Никита огромными своими руками, грудью и хорошо пахнущим лицом – всем, чем мог – обнял меня, и мы стояли, как будто встретились двое разных полов. И он сказал: «Приходи сниматься в «12», без проб».

7f532ea1e8da9706c7a2938ff81556cfb73e971b5d7243c499364256727d74c7 Фото: Морковкин Анатолий; Христофоров Валерий/ТАСС. Мастроянни М., Михалков Н., Ромашин А. на XV Московском международном кинофестивале, 1987 год

А вот Георгий Данелия в книге «Безбилетный пассажир» поделился совсем нелицеприятной историей про юного Никиту Сергеевича. Он рассказал момент со съемок картины «Я шагаю по Москве», в которой Михалков сыграл свою первую заметную роль. Взять его в фильм предложил сценарист Геннадий Шпаликов, друживший с Андреем Кончаловским. Однако вскоре молодой актер проявил неожиданную алчность:

«Начали снимать. Через неделю ассистент по актерам Лика Ароновна сообщает:

Михалков отказывается сниматься.

Требует двадцать пять рублей в день.

Актерские ставки были такие: 8 р. – начинающий, 16 – уже с опытом, 25 – молодая звезда, и 40-50 суперзвезды. Ставку 25 рублей для Никиты надо было пробивать в Госкино.

А где он сам, Никита?

Здесь, – сказала Лика. – По коридору гуляет.

Георгий Николаевич, – сказал Никита, – я играю главную роль. А получаю как актеры, которые играют не главные роли. Это несправедливо.

Кого ты имеешь в виду?

К примеру, Леша Локтев, Галя Польских.

Леша Локтев уже снимался в главной роли, и Галя Польских. Они уже известные актеры. А ты пока еще вообще не актер. Школьник. А мы платим тебе столько же, сколько им. Так что – помалкивай.

Или двадцать пять, или я сниматься отказываюсь!

Ну, как знаешь. – я отвернулся от Никиты, – Лика Ароновна, вызови парня, которого мы до Михалкова пробовали. И спроси, какой у него размер ноги, – если другой, чем у Никиты, сегодня же купите туфли. Завтра начнем снимать.

Кого? – занервничал Никита.

Никита, какая тебе разница – кого. Ты же у нас уже не снимаешься!

Но вы меня пять дней снимали. Вам все придется переснимать!

Это уже не твоя забота. Иди, мешаешь работать.

И что, меня вы больше не снимаете?!

И тут скупая мужская слеза скатилась по еще не знавшей бритвы щеке впоследствии известного режиссера:

Георгий Николаевич, это меня Андрон научил. Сказал, что раз уже неделю меня снимали, то у вас выхода нет!

Дальше работали дружно».

Немало грязного белья перетряс каскадер, член Союза кинематографистов России Николай Ващилин в книге «На территории любви Никиты Михалкова». По словам Ващилина, Михалков перекрывал карьеру людям, которые смели идти против него, и присваивал себе чужие заслуги. Однако до появления передачи «Бесогон» большинство скандалов, связанных с именем Никиты Сергеевича, все-таки относились к его коммерческой деятельности.

Не простили Михалкову ни нашумевший один процент от стоимости каждого продаваемого в России электронного гаджета, которым в 2010 году наделили Российский союз правообладателей (РСП), возглавляемый режиссером. Ни снос нескольких исторических зданий в Малом Козихинском переулке в Москве для строительства гостиницы. Ни бессменное председательство в Союзе кинематографистов России – в 2008 году съезд снял Михалкова с поста председателя и избрал Марлена Хуциева, а заодно направил в прокуратуру письма с требованием проверить экономическую деятельность Михалкова на посту председателя правления Союза. Вскоре решение съезда было признано недействительным по причине отсутствия 184 из 567 делегатов, и Михалков, назвав произошедшее «театром лилипутов», вернулся на свое место.

Источник

Никита Михалков чуть не погиб под упавшей декорацией МХАТа

Это произошло во время спектакля

Известный режиссер и актер Никита Михалков чудом не погиб во МХАТе им. Горького. Это произошло во время спектакля «Двенадцать», который Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова играл во МХАТе на Тверском бульваре. Во время действия с колосников на сцену полетел тяжёлый предмет и упал у ног Никиты Михалкова. То есть знаменитый режиссер едва избежал если не гибели, то серьёзного увечья. Мы узнали подробности случившегося.

aea3d0edfc1c001902544e17a7c2ab34

Фото: Геннадий Черкасов

Сейчас МХАТ им. Горького всячески замалчивает произошедшее. Ещё бы, если с высоты примерно тринадцати метров на сцену летит какой-то предмет, то возрастает сила удара — и не посчастливится тому, в кого он угодит. А угодить он мог в Никиту Михалкова, занятого в спектакле «Двенадцать». Тяжелый предмет пролетел в нескольких сантиметрах от него.

Как говорится, немая сцена — от ужаса обалдели все. Сначала решили, что сверху сорвалась штанкета (её вес от трехсот до пятисот килограммов), но потом выяснилось, что это часть декорации от спектакля, который играли накануне.

И хотя по окончании спектакля, который не прерывали, Никита Сергеевич со свойственной ему иронией сказал, что «в нашем театре, который сейчас строится, такого не случится никогда». Естественно, был составлен акт, администрация МХАТа, как стало известно «МК» из достоверных источников, перевела стрелку на работников постановочной части.

Кто виноват в случившемся, ещё предстоит разобраться, но факт остаётся фактом — обслуживание сцены во МХАТе поставлено из рук вон плохо, если на сцену падают декорации, закрепленные на штанкетах.

Мы проконсультировались с театральными специалистами, и они подтвердили, что верхняя механизация (штанкетное хозяйство) должна проходить раз в год серьёзную проверку, причем как в статике, так и в динамике. А если декорации от предыдущего спектакля остаются на штанкетах, они должны быть тщательно закреплены. Иначе это считается нарушением техники безопасности, которое может повлечь за собой несчастный случай.

Мы связались с директором Центра Никиты Михалкова Игорем Поповым, он подтвердил произошедшее. «Поскольку у нас идёт ремонт, мы играем на других площадках, в том числе во МХАТе им. Горького». В собственное помещение Никита Михалков въедет только в 2023 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *