Меню

зачем нам нужен телефон и телевизор

Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем нам телефон и телевизор? стр. 58 – 59

1. Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стране и в мире?

Из учебника «Окружающий мир» первокласснику узнают, зачем нам телефон и телевизор, как человек использует достижения современной электроники.

Обычное письмо начинает своё путешествие из почтового ящика. Потом оно оказывается в почтовом отделении. Затем оно отправляется к адресату на поезде или самолёте. В нужном городе письмо опять оказывается на почтовом отделении. И наконец завершает свой путь в сумке почтальона.

Электронное письмо путешествует по интернету.

Компьютер тоже умеет отправлять письма.

Но может и многое другое.

Он может создавать документы, оплачивать счета, служить средством связи, показывать фильмы и проигрывать музыку, и многое другое.

Людям помогают поддерживать связь почта, телефон, компьютер.

О событиях в стране и мире люди узнают из новостей, которые показывают по телевидению, рассказывают по радио. А также их можно посмотреть на компьютере и телефоне.

2. Рассмотрите фотографии. Расскажите, какие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?

Телефоны бывают автоматами, домашними и сотовыми.

Телефон-автомат можно встретить в некоторых учреждениях и на почтовых отделениях.

Чтобы позвонить по нему, нужно иметь специальную карту.

Домашний стационарный телефон находится в квартире. Он соединён с телефонной сетью по проводу.

Сотовый телефон использует радиоволны.

Общим для всех видов телефонов является наличие кнопок, с помощью которых набирают номер, экрана, трубки с динамиком и микрофоном.

Сотовый телефон сам представляет собой одну трубку, на которой находятся и кнопки, и экран.

Современный сотовый телефон — это портативный компьютер, который может выходить в интернет, имеет фотокамеру и выполняет много иных функций.

3. Объясните, для чего служат эти предметы.

Радиоприёмник служит для того, чтобы ловить радиостанции.

Слушать музыку, прогноз погоды, новости.

Телевизор служит для просмотра различных программ, фильмов, музыкальных каналов, новостей.

Современные телевизоры могут выходить в интернет.

Газеты и журналы служат для чтения.

Из них можно узнать новости, что-то полезное, развлекательное, интересное.

4. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображения?

Мы видим, как менялись со временем телефоны, телевизоры и радиоприёмники.

Первые телефоны состояли просто из микрофона и наушника.

Потом появились дисковые аппараты, за ними кнопочные и радиотелефоны.

Каждое последующее поколение аппаратов обладало большим набором функций и лучшим качеством связи.

Первые телевизоры были чёрно-белыми с очень маленьким экраном.

Потом появились первые цветные телевизоры.

Современные телевизоры плазменные, они имеют плоский экран и цифровое качество изображения.

Старинные радиоприёмники были очень громоздкими, и настройка каналов производилась вручную.

Современный радиоприёмник цифровой, настройка каналов в нём автоматическая, а качество приёма намного лучше.

5. Приходилось ли вам пользоваться интернетом? Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?

Мне много раз приходилось пользоваться интернетом.

Это очень удобно. Ведь в интернете легко посмотреть новости, можно пообщаться с друзьями, которые находятся очень далеко. А ещё он помогает мне учиться.

И интернет очень недорогая услуга, доступная каждому.

Домашнее задание

1. Что такое средства связи?

Это те технические средства и устройства, которые помогают людям общаться на расстоянии.

2. Что такое средства массовой информации?

Они сообщают нам новости о событиях в мире и стране, и они доступны каждому человеку.

3. Приведите примеры средств связи и средств массовой информации.

Средства связи — это интернет, телефон, почта.

Источник

Урок по окружающему миру в 1-м классе, УМК «Школа России». Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

Ход урока

1. Организационный момент

(дети хором говорят)

Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

2. Актуализация знаний

Учитель:

— На прошлом уроке мы с вами проходили тему “Почему нужно чистить зубы и мыть руки” и сейчас с вами выполним тест по этой теме.

— А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)

— Верните тесты “хозяину” и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.

— У кого смайлик нахмурился встали.

(таковых не оказалось)

3. Физминутка

4. Самоопределение к деятельности и работа по теме

Учитель:

— Ребята, отгадайте загадки на слайдах.

(начало показа слайдов)

После загадки про телефон и телевизор, учитель:

— О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: “О телефоне и телевизоре”

Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:

— Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?

(На доске висит изображение почтальона Печкина)

Дети: “Это почтальон Печкин”

Учитель: “Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?”

Дети: “Эдуард Успенский “Деревня в Простоквашино””

Учитель: “Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая “телеграмма”, которая нам понадобится в конце урока”

На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают “телеграмму”.

5. Физминутка-релакс “Вещи, дарящие радость”

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём. Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)

Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

6. Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску.

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

7. Подведение итогов.

— Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

— Нужен был этот урок?

— Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок № 28. «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Зачем нам нужен телефон и телевизор?

Зачем нам интернет?

Телевизор – приёмник, предназначенный для приёма телевизионных передач.

Радио – устройство для приёма звуковых вещательных передач.

Пресса – массовая периодическая печать (газеты, журналы).

Телефон – устройство, которое передает устную речь при помощи проводов или микроволн.

Интернет – всемирная сеть электронной связи.

Почта – учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.

Телеграф – система связи для быстрой передачи сообщений по проводам.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – С. 39–40.

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2016. – С. 58–59.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По телефону можно поговорить с родственниками из другого города, договориться с друзьями о том, чтобы сходить погулять, или узнать домашнее задание. В случае опасности, позвонить в службу спасения, где бы вы ни находились. На телефоне можно выйти в интернет и получить много интересной информации.

Одним из замечательных изобретений 20 века является телевидение. Большую роль средства массовой информации играют в жизни каждого человека. Даже малыши любят смотреть мультфильмы и развивающие передачи.

Миллионы людей смотрят телевизор каждый день, слушают радио, читают газеты и журналы. Все находят что-нибудь интересное через телевизор, радио, газеты и журналы.

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Наши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось намного раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, телеграммы, ездили в гости. Но с помощью телефона быстрее и удобнее связаться со знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира. Телефон был востребован повсеместно и значился самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стала настоящей сенсацией.

Считается, что создателем телефона является Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров. Но звуки были не совсем разборчивыми. Через год учёный настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.

А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же этим чудом могут пользоваться все.

Итак, почта, телеграф, телефон – это средства связи.

Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы), интернет – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Создателем радио считается русский физик Александр Попов, который 7 мая 1895 года показал сеанс радиосвязи. Эта дата является днём рождения радио и отмечается ежегодно. А знаете ли вы, что Эйфелева башня имеет непосредственное отношение к радио? Она была построена к Всемирной выставке, которую планировалось провести в 1889 году. По истечении 20 лет ее собирались разобрать. Но главный символ Парижа спасло именно радио! Башня идеально подходила для установки антенн радиосвязи.

Человечество с давних времен мечтало о передаче изображения на расстояние. Но прошло несколько тысячелетий, прежде чем эта мечта осуществилась. Телевидение оказывает огромное влияние на жизнь многих людей. Сегодня телевизор перестал быть «ящиком».

В последние десятилетия в нашу жизнь прочно вошёл интернет. Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает все компьютеры мира. Разработали его в Америке в 1969 году. Его задачей является передача информации на большие расстояния.

Компьютер и интернет широко применяются в жизни человека. С их помощью проектируются самолеты, космические ракеты, здания, лечат людей, обучают детей, которые не могут посещать школу, обеспечивают многих людей работой. Интернет относится и к средствам массовой информации, и к средствам связи.

Примеры и разбор решения заданий

1. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые относятся к средствам массовой информации, на каких – к средствам связи. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Источник

Зачем нам телефон и телевизор?

Урок 53. Окружающий мир 1 класс ФГОС

20210413 vu tg sbscrb2

53

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Зачем нам телефон и телевизор?»

Вы знаете, у меня сегодня день рождения, и я с самого утра принимаю поздравления. Они приходят на компьютер через интернет. А ещё мои друзья мне с самого утра звонят по телефону.

Как всё-таки здорово, что существуют такие средства связи, как телефон и, например, скайп. Гуляешь себе по планете, и вдруг захотелось поговорить с другом. Нет проблем! Берёшь телефон, нажимаешь нужные кнопки – и разговаривай, сколько душе угодно! А по скайпу ещё и увидеть собеседника можно. И разговаривать можно даже одновременно с несколькими собеседниками, находящимися в разных странах мира. Или, как я – на другой планете.

Но, оказывается, такие удобные средства связи появились сравнительно недавно.

Как-то на одном из уроков мы с вами узнали, как раньше люди, живущие далеко друг от друга, общались между собой и передавали информацию. Вы помните? Разжигали костры так, чтобы от них высоко поднимался дым. Стучали в сигнальные барабаны. Отправляли письма с гонцом. или привязывали письмо к лапке голубя.

А вот телефонов, компьютеров, телевизоров в те времена не было. Прошли сотни и тысячи лет, прежде чем люди научились вырабатывать электрический ток и использовать его для передачи информации.

Чуть меньше двухсот лет назад русский учёный Павел Львович Шиллинг создал первый электрический телеграфный аппарат, при помощи которого можно было передавать текст на дальние расстояния. Это что-то наподобие нынешних сообщений. Только они передавались не словами, а условными значками. Назвал изобретатель этот аппарат «Дальноизвещающей машиной».

image001

А вот первый аппарат, который передавал голос на относительно небольшое расстояние, был создан примерно сто пятьдесят лет назад. Это устройство попеременно прикладывали то ко рту, то к уху. Потом стали пользоваться не одной, а двумя трубками одновременно. В одну говорили, а другую прикладывали к уху. Это были первые телефоны.

Шло время, телефоны совершенствовались, менялся их внешний вид.

image002

У первых телефонов не было устройства для набора номера. У них была только ручка, которую надо было покрутить. Так телефон соединялся с телефонной станцией, где работали телефонистки. Звонящий просил телефонистку соединить его с нужным абонентом.

Спустя некоторое время на телефонах появились диски с дырочками для пальцев. А под дырочками были написаны цифры. Для того, чтобы набрать нужный номер, надо было вставлять палец в дырочку на нужной цифре и поворачивать диск до упора. Так набиралась каждая цифра телефонного номера. Позже появились телефоны с кнопками вместо диска.

Все эти телефоны либо крепились к стене, либо стояли на столе. В карман такой телефон не положишь, ведь он довольно большой, и от него тянутся провода к специальной розетке. Такие телефоны и сейчас ещё кое-где используют. Они называются стационарными.

Долгое время телефонов было не так уж и много. Ваши бабушки и дедушки и, возможно, мамы и папы помнят, что телефоны были не в каждой квартире. А если надо было позвонить, то зачастую бегали к уличному телефонному аппарату, бросали в него монетку и только после этого могли набрать нужный номер телефона.

Однако как быстро движется прогресс! Сейчас уже не только у взрослых, но и у многих мальчиков и девочек есть свои собственные не стационарные, а мобильные, сотовые телефоны. Мобильный – это значит, его можно взять с собой и переносить с места на место.

Для того чтобы набрать нужный номер, уже не надо крутить диск или нажимать на кнопки. Достаточно лёгким касанием пальца дотрагиваться до цифр прямо на дисплее. А иногда даже и набирать номер не нужно – коснулся иконки на экране, и вот уже пошёл вызов родному человеку или близкому другу.

А так ли уж нужны телефоны? Ведь тысячи лет люди обходились без них. Почему же сейчас почти каждый человек от мала до велика стремится иметь телефон?

Ну конечно, можно жить и без телефона. Но ведь в некоторых случаях телефоны могут оказать неоценимую помощь. Вот, например, срочно требуется медицинская помощь кому-то из близких. Или случился пожар. А может быть, вы почувствовали запах газа в своей квартире. или увидели, как кто-то совершает преступление? В тот же момент вы можете вызвать по телефону скорую помощь, пожарную службу, полицию, службу газа или службу спасения по единому номеру 112.

image003

Довольно часто именно сигнал мобильного телефона помогал найти заблудившегося в лесу человека.

А если кто-то заболел и не пошёл в школу? Или просто забыл записать домашнее задание? По телефону можно узнать, и какую тему проходили, и что задали на дом.

Да мало ли в каких трудных ситуациях телефон может нам помочь. Так что телефон – это нужная и очень полезная вещь.

Кстати, современные телефоны становятся не только средством связи с родными, друзьями, знакомыми, но ещё и средством получения информации.

Смартфоны и айфоны подключаются к интернету, и вы можете с их помощью послушать музыку, посмотреть мультфильм, узнать последние новости или поиграть в игру.

Итак, как я уже сказал, современный сотовый телефон – это не только средство связи, но и средство получения информации.

А какие ещё средства информации вы знаете? Сейчас я вам загадаю о них несколько загадок. Вот первая загадка:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

Вы догадались? Это газета.

Раньше, когда не было интернета, по утрам почтальоны приносили людям газеты и журналы. Читая их, люди узнавали последние новости.

Он всё время играет,

Кто знает, что это? Очень просто – это радио!

А вот последняя загадка.

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

Фильмы, новости, рекламу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Ну конечно, телевизор!

В газетах, журналах, по радио и телевизору можно получить разнообразную информацию – о жизни людей в нашей стране и в других странах, о новых событиях или о событиях, которые происходили в далёком прошлом, о природе, о погоде. Эту информацию одновременно может получить огромное количество людей, то есть масса людей. Поэтому газеты, журналы и телевидение мы называем средствами массовой информации.

Массовой – это значит, что информация доступна многим людям, массам.

Ну а теперь новости можно получать ещё и при помощи интернета через компьютер, планшет, телефон и некоторые другие гаджеты. Значит и они тоже являются средствами массовой информации.

А вот первый радиоприёмник сконструировал российский учёный Александр Степанович Попов более 120 лет назад.

image004

Но производить радиоприёмники в России начали только через 40 лет. Это были большие настольные деревянные коробки. Шло время, радиоприёмники становились меньше по размеру. Качество звука в них становилось всё лучше. А сейчас радиопередачи можно послушать, даже используя сотовый телефон.

Примерно девяносто лет назад в России к радиоприёмникам начали выпускать приставки с маленькими экранами. Правда, выпущено их было совсем немного. И смотреть в такое устройство было очень неудобно, ведь экран был размером примерно со спичечный коробок.

Ну а спустя ещё двадцать лет начали выпускать настоящие телевизоры, которые назывались КВН-49.

image005

Это был довольно большой ящик, однако размер его экрана был не более половины листа из альбома по рисованию. Картинка такого телевизора была не цветной, а чёрно-белой. Ну а для того, чтобы лучше видеть то, что происходило на экране, часто перед экраном ставили большое увеличительное стекло.

Современные телевизоры уже не напоминают ящики. Они плоские, с большими экранами, передающими цвет. У них может быть много дополнительных функций – мощный звук, объёмная картинка, подключение к интернету и многое другое. Кстати, недавно появились телевизоры с изогнутым экраном.

Но как и прежде, основная задача телевидения – это передача информации большому количеству людей.

Ну что же, вот мы сегодня и поговорили о том, что существуют средства связи – телеграф, телефон, электронная почта. А ещё – средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение.

image006

Ну а с появлением интернета и телефоны, и компьютеры становятся как средством связи, так и средством получения информации.

Ну что же, я получил и передал вам сегодня много новой информации. А теперь меня зовёт мама. Ведь она испекла большой именинный торт, и меня ждут к столу. Поэтому я прощаюсь с вами, ребята. До свидания!

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?»

1f4acf7209887ba9d37ea971a15d30f4 Татьяна Босхомджиева
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Гашунская СОШ им. Очирова А. В.»

Открытого урока по «Окружающему миру»

Тема «Зачем нам нужны телефон и телевизор

учитель 1класса

Урок окружающего мира в 1 классе «Зачем нам нужен телевизор и телефон»

• Цель урока: дать учащимся представление о средствах связи и средствах массовой информации; учить правильно ими пользоваться.

Задачи урока:

1.Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет;

2. Развитие логического мышления, расширение кругозора;

3. Воспитание информационной культуры учеников.

Планируемые образовательные результаты:

Почта, телеграф, телефон – средства связи.

Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

• оценивать свои достижения на уроке;

• рассказывать о видах телефонов;

• обсуждать назначение Интернета;

• различать средства связи и средства массовой информации;

Предметные: учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, фор развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: Урок открытия нового знания

1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс А. А. Плешаков;

2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс А. А. Плешаков, ;

4. м /проектор, компьютер;

Организационная структура урока:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

Будем мы на вопросы отвечать,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Самоопределение к деятельности (На экране рисунки: письмо, телеграмма, телефон сотовый и стационарный.)

— Ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

1. Что за чудо, что за ящик?

Сам- певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

(Телевизор).

2. Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

(Телефон)

У. О чём сегодня пойдёт речь на уроке.

— О телевизоре и телефоне.

У. Правильно, сегодня на уроке постараемся найти ответ на вопрос «Зачем нам нужен телевизор и телефон. Познакомимся с понятиями средства связи и средства массовой информации, и чем они отличаются. Научимся их различать

3. Работа по теме урока.

-Давайте постараемся найти ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации.

— Внимание на доску: Елена Петровна живёт в Астрахани. Она написала письмо своему брату Сергею Петровичу, который живёт в Ставрополе. Через 2 дня Сергей Петрович получил письмо от сестры. Каким видом связи воспользовалась Елена Петровна? (Почтой).

— Сергей Петрович в срочном порядке решил пригласить сестру в гости и отправил ей телеграмму. В тот же день Елена Петровна получила телеграмму с приглашением. Каким видом связи воспользовался Иван Петрович? (Телеграфом).

— А что такое телеграф нам поможет узнать толковый словарь. (работа в парах): телеграф («далеко» + «пишу» греч.) — средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи в целях сверхбыстрой передачи важной информации.

Телеграмма может быть ещё и поздравительной.Например: с днём рождения, с праздником и т. д.

Раздаётся телефонный звонок.

У меня зазвонил телефон.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

И со слезами просил:

И мне, и жене, и Тотоше.

— Ах, те, что ты выслал

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

Новых и сладких калош!

— Ребята, откуда эти строки узнали? (Корней Чуковский. «У меня зазвонил телефон».)

-Где находятся герои во время разговора по телефону? (Дома).

-Каким телефоном они воспользовались? (Телефон они использовали домашний или ещё его называют стационарный.)

— Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон. Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса.

— Но если вы оказались на улице без сотового телефона или у вашего мобильного устройства села батарея, вы всегда можете воспользоваться таксофоном, его ещё называют телефон-автомат. Кто знает как пользоваться таксофоном? (Вложить монету в специальный приёмник, набрать номер.)

— Ребята, вы уже догадались для чего нужны средства связи? (Для общения людей). Приведите примеры (Позвонить в скорую, пожарную, написать письмо, отправить поздравительную телеграмму и т. д.)

— Молодцы! На первую часть вопроса почтальона мы ответили.

А теперь-все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Слайд 3 (На экране рисунки: телевизор, радио, газеты, журналы)

— Наш урокпродолжается и нам предстоит ответить вопрос: что такое средства массовой информации.

— Ребята, какие предметы изображены на экране? Для чего они нужны? (Телевизор – для просмотра телепередач, фильмов, новостей.В газетах и журналах печатают разные статьи: научные, интересные и т. д. По радио передают передачи для прослушивания взрослым и детям, сообщают новости).

— Какие газеты выпускаются в нашем городе? (показ местных газет)

— Что такое информация поможет нам узнать Толковый словарь. (Информация (лат. — «разъяснение») — сведения, воспринимаемые человеком.)

— Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них узнаете?

— А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?

— О каких средствах информации мы еще не сказали? (Интернет.)

В 1969 году в США начала функционировать первая в мире

Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сеть Интернет дает пользователю неограниченные возможности как для общения с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации.

— Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.)

— В каждом доме сегодня есть интернет.Многие устройства могут поддерживать интернет: сотовые телефоны, айфоны, айпады и др. Как вы считаете, для чего нужен интернет? (Общаться друг с другом и узнавать новую информацию).

— Верно! Поэтому интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации.

5. Работа с учебником с. 59

— Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения?

6. Закрепление по теме урока.

Проверка по ключу (Слайд 5)

— А сейчас отгадайте загадки.

По волне, волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета.)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец, и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

7. Подведение итогов урока.

Урок к концу подходит

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

О каких средствах мы узнали на уроке?

(Средства информации, средства связи)

Обратитесь к учебнику (с. 59 вывод) (Слайд 9)

— Откуда мы сегодня брали информацию?

-Какие средства помогли?

(Учителю – Интернет. 1-классникам – газета. 3-классникам – личные впечатления.)

— Как же можно сделать, чтобы о вашем событии узнало как можно больше людей?

(Опубликовать в прессе или Интернете, оформить музей и провести экскурсию.)

— Большое спасибо за урок. Вы были активными, поэтому у нас всё получилось.

— Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке.

— Кому сегодня на уроке было интересно, похлопайте в ладоши.

— Вы все молодцы, спасибо за урок. А так же спасибо нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Где живут белые медведи» по программе «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *