Меню

зачем нам телефон и телевизор конспект урока 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Зачем нам телефон и телевизор» (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Зачем нам телефон и телевизор?»

Цель: дать представление о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о средствах массовой информации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь.

— Зачем нужно чистить зубы?

— Как правильно их чистить?

— Сколько раз в день нужно чистить зубы?

— Сколько раз в день нужно мыть руки?

— Как правильно мыть руки?

3.Самоопределение к деятельности

— Муравьишка приготовил для вас загадки. Если отгадаете их, узнаете тему нашего урока.

Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Фильмы, новости, рекламу,

Шутки, мультики, сюрпризы

— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

— Откройте учебник на стр. 58, проверьте себя.

О телефоне и телевизоре

4.Работа по теме урока

— Объединитесь в пары и подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом? С помощью чего они это делают?

— Какие средства связи вы знаете?

-Какое из них самое распространённое в наше время?

— Посмотрите на доску, что за цифры у меня здесь написаны?

— Какой номер нужно набрать при пожаре? Если нужно вызвать милицию? Если кому-то стало плохо и нужна помощь? А если в квартире запахло газом?

— Запомните эти номера!

— Рассмотрите картинки телефонов на стр. 58. Посмотрите, какие они бывают.

— Чем они схожи? Чем различаются?

— Какая их общая функция?

— А какие телефоны есть у вас дома?

— Ребята, а как люди узнают о событиях, которые происходят в стране и в мире?

— Рассмотрите следующую картинку.

— Для чего они служат?

Источник

Конспект по окружающему миру на тему «Зачем нам телефон и телевизор» (1 класс)

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Цель урока: дать учащимся представление о процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи, с современными средствами информации и связи; учить правильно ими пользоваться.
Задачи урока:
1. Сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
2. Развитие логического мышления, расширение кругозора;
3. Воспитание информационной культуры учеников.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

2. Проверка домашнего задания

Письмо: Здравствуйте, дорогие первоклассники!

— Объясните Злючке-Грязючке, почему надо мыть руки и чистить зубы. ( да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок)

-Какие предметы должны быть индивидуальными и почему?

3. Знакомство с новым материалом

— Какой же вопрос сегодня заинтересовал Муравья-Вопросика?

Жизнь людей невозможна без обмена знаниями, информацией. Если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало.
Что тогда люди делали? Приходилось использовать особую «технику» и с помощью звука и света подавать сигналы. Издавна появились и гонцы.

— Отгадайте загадки.(ТЕКСТЫ НА СЛАЙДЕ)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (ЗАЧЕМ НАМ ………….. И …………………. )

-А КАКИЕ СРЕДСТВА ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ ДРУГ С ДРУГОМ? СХЕМА- ОПОРА)

— Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается 150 лет назад. (слайд ) Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. (слайд ). А совсем недавно мы стали пользоваться мобильными телефонами. (слайд ) Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем. Ребята поднимите руки, у кого есть мобильный телефон? А теперь, посмотрите, как выглядел первый мобильный телефон. Отличается? (слайд )

— Итак, чем является телефон? (средством связи)

Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются?

Для чего служат телефоны?

Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.

Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)

— Итак, мы с вами выяснили, телефон – это средство связи. Какие ещё средства связи вы знаете? (ПОЧТА, ТЕЛЕГРАФ).

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИКУЛЬТМИНУТКА «ФИКСИКИ»

— КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И В МИРЕ?

— Сегодня мы с вами отгадывали загадку про телевизор. Телевизор – относится к СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. (СМИ)

Телевещание в нашей стране началось 75 лет назад. Первые телевизоры были чёрно-белые.

Посмотрите на фотографии. (слайд ) Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются? (слайд) Телевидение является сегодня самым распространённым СМИ. Оно охватывает огромные территории и проникает туда, где другие средства массовой информации недоступны. Телевизором легко пользоваться. Современные телевизоры достаточно безопасны для здоровья. И всё таки, не стоит смотреть их подолгу. Нельзя сидеть слишком близко к телевизору. Не следует включать телевизор слишком громко. Шум вреден для здоровья.

5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

— А теперь откройте учебники на стр. 59. Прочтите текст, выделенный жирным шрифтом.

Итак, что ещё относится к СМИ? А какая газета выпускается в нашем районе? (показать).

— Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся?
— Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете?
— А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?

Правила пользования сотовыми телефонами :

1. Носите телефон в сумке (рюкзаке), а не на теле.

2. После набора номера не приставляйте телефон сразу к уху, подождите 2—5 секунд.

3. Не разговаривайте по телефону более 5 минут.

4. Во время сна не кладите телефон под подушку. Старайтесь положить телефон на расстоянии хотя бы 20—30 сантиметров от себя.

5. Не пользуйтесь долго телефоном в транспорте.

6. Отключайте телефон во время занятий.

7. Используйте гарнитуры (наушники). Любая гарнитура снижает облучение мозга.

7. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Откройте тетради на странице ___, выполним задание №1.

Приведите примеры средств связи и средств массовой информации.

Источник

Зачем нам телефон и телевизор 1 класс

Тема урока : « Зачем нам телефон и телевизор? »

Форма проведения : Фронтальная

Цель: формирование представление о средствах связи и средствах массовой информации;

познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

раскрыть роль телевизора и телефона в жизни людей.

развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Регулятивные УУД : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные УУД : умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

Предметные УУД : умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;

Личностные УУД : умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

Познавательные УУД : умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков 1 класс 2 часть, презентация.

Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть: учебник по окружающему миру, блокнот и пенал. Я вижу, все готовы, давайте, улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. Садимся.

Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте загадки.

Вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

Я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет. (зеркало)

Она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе. (вода)

Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

Пеной к верху лезло –

Всё оно исчезло. (мыло)

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (зуб.щетка)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

Ничего не забываю (мочалка)

Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы:

-Кто мне скажет, почему нужно чистить зубы? (потому что это необходимо для здоровья.)

-Зачем человеку нужны зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто сегодня правильно чистил зубы?

-Почему нужно мыть руки?

-В каком случае нужно мыть руки?

-Ребята, посмотрите на доску и соотнесите, чем и что мы чистим. (1 слайд)

-Вспомним и повторим, правила гигиены (2 слайд)

Ребята, к нам в гости пришёл Муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем Муравьишке? (да)

Каждый день в окне кино. ( Телевизор)

— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о телевизоре и телефоне)

4. Открытие новых знаний

Конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

-А кто из вас помнит, как письмо попадает к адресату?

-Что можно сделать с помощью компьютера?

— Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом? (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

— Почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

-А как вы думаете, сколько лет телефону? (предположения учащихся)

Телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

Откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие? (ответы учащихся) Но есть одно условие, вы должны презентовать свой маленький рассказ так, как будто именно вы придумали тот или иной вид телефона. Вы можете разделиться на пары. Один из вас будет говорить только о плюсах данного вида телефона, а второй только и минусах.

А можем ли мы отказаться от пользования телефоном? (можем)

-К онечно, можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Или как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

На странице 58 внизу найдите изображения, рассмотрите рисунок и объясните для чего служат эти предметы.слайд 12

-А как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (из газет, по телевизору, по радио, из интернета)

Р адио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира. слайд 13

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются? слайд 14

-Рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

5. Закрепление изученного

Перед уроком некоторым из вас были розданы листочки. Давайте представим, что вы герои телевидения. Кому-то из вас нужно сделать репортаж, кому-то показать фрагмент фильма, кому-то рассказать о чудесах природы, а кому-то спеть песню или даже станцевать. Даю вам на подготовку 5 минут (к данному заданию несколько учеников готовились заранее, за несколько дней до урока).

В последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

-Приходилось ли вам пользоваться интернетом?

-М ожно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

-К чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации? (и к тому, и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.) Давайте обсудим один важный момент. Предлагаю сидящим за 1 рядом озвучить плюсы интернета, за 3 рядом – минусы интернета, а те, кто сидит за 2 рядом будут либо соглашаться с вашими мнениями, либо опровергать их, аргументируя свое мнение.

Р ебята, нужны ли нам телефон и телевизор? (ответы учащихся)

Д ля чего? (ответы учащихся)

-Н аш Муравьишка перемешал все слова, давайте распределим их а два столбика: 1 – средства связи, 2 – средства массовой информации. (слова: телефон, телевизор, радио, почта, пресса, телеграф, интернет). Взаимопроверка.

Источник

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс Зачем нам телефон и телевизор?

Окружающий мир. 1 класс.13.04.2017. Урок№57______________

Учитель: Туголукова В.Ю.

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: учебник ОМ Плешаков 1 класс 2 часть, презентация, смайлики, наглядности.

У.- Здравствуйте, садитесь.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

У.- какое сейчас время года?

У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

4 – зубов много, а ничего не ест.

Пеной к верху лезло –

У.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы

Самоопределение к деятельности

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

Каждый день в окне кино.

У.- конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

У.- ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

Продолжение работы по теме урока

У.- а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

У.- ребята, нужны ли нам телефон и телевизор?

У.- ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок – поднимите весёлый, если нет – грустный.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Зачем нам телефон и телевизор?»

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России»)

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Тип: изучение нового материала

Цели: дать представление о средствах связи и средствах массовой информации.

1) Образовательная: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации;

2) Развивающая: развить логическое мышления, расширить кругозор.

3) Воспитательная: воспитать информационную культуру учеников.

Оборудование: учебник, презентация.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Приветствуют учителя. Проверка готовности.

— умение организовать рабочее место.

— мотивация учения, интерес к уроку.

— Какое сейчас время года?

— какой сегодня день недели?

— какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко?

— Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

— Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, а для этого нам нужно разгадать загадки.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

2) Я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

3) – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

4) – зубов много, а ничего не ест.

Пеной к верху лезло –

-Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

— кто скажет, почему нужно чистить зубы?

— почему нужно мыть руки?

— в каком случае нужно мыть руки?

Почему надо чистить зубы и мыть руки

потому что это необходимо для здоровья.

— умение вести диалог

— умение выполнять учебные действия

-Ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

1)Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

2) Через поле и лесок

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

— Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

— Конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

Отвечают на вопросы учителя

о телевизоре и телефоне

— умение структурировать знания;

— умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание

— планирование учебного сотрудничества с учителем

Открытие новых знаний

— Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

— Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Раньше не все люди имели дома телефон. Сначала это средство связи появилось городе, а затем появилось и в сёлах и деревнях.

— Как вы думаете, что делали раньше люди, чтобы пообщаться с родственниками или знакомыми из другого города или поселка, пока не было телефонов.

-Правильно. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

— Как вы думаете, сколько лет телефону?

— телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

-Ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

— Можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

— Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

пишут друг другу письма, открытки, разговаривают по телефону.

люди писали друг другу письма, ездили в гости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *