Меню

зачем нам телефон и телевизор урок

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок № 28. «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Зачем нам нужен телефон и телевизор?

Зачем нам интернет?

Телевизор – приёмник, предназначенный для приёма телевизионных передач.

Радио – устройство для приёма звуковых вещательных передач.

Пресса – массовая периодическая печать (газеты, журналы).

Телефон – устройство, которое передает устную речь при помощи проводов или микроволн.

Интернет – всемирная сеть электронной связи.

Почта – учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.

Телеграф – система связи для быстрой передачи сообщений по проводам.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – С. 39–40.

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2016. – С. 58–59.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По телефону можно поговорить с родственниками из другого города, договориться с друзьями о том, чтобы сходить погулять, или узнать домашнее задание. В случае опасности, позвонить в службу спасения, где бы вы ни находились. На телефоне можно выйти в интернет и получить много интересной информации.

Одним из замечательных изобретений 20 века является телевидение. Большую роль средства массовой информации играют в жизни каждого человека. Даже малыши любят смотреть мультфильмы и развивающие передачи.

Миллионы людей смотрят телевизор каждый день, слушают радио, читают газеты и журналы. Все находят что-нибудь интересное через телевизор, радио, газеты и журналы.

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Наши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось намного раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, телеграммы, ездили в гости. Но с помощью телефона быстрее и удобнее связаться со знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира. Телефон был востребован повсеместно и значился самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стала настоящей сенсацией.

Считается, что создателем телефона является Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров. Но звуки были не совсем разборчивыми. Через год учёный настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.

А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же этим чудом могут пользоваться все.

Итак, почта, телеграф, телефон – это средства связи.

Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы), интернет – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Создателем радио считается русский физик Александр Попов, который 7 мая 1895 года показал сеанс радиосвязи. Эта дата является днём рождения радио и отмечается ежегодно. А знаете ли вы, что Эйфелева башня имеет непосредственное отношение к радио? Она была построена к Всемирной выставке, которую планировалось провести в 1889 году. По истечении 20 лет ее собирались разобрать. Но главный символ Парижа спасло именно радио! Башня идеально подходила для установки антенн радиосвязи.

Человечество с давних времен мечтало о передаче изображения на расстояние. Но прошло несколько тысячелетий, прежде чем эта мечта осуществилась. Телевидение оказывает огромное влияние на жизнь многих людей. Сегодня телевизор перестал быть «ящиком».

В последние десятилетия в нашу жизнь прочно вошёл интернет. Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает все компьютеры мира. Разработали его в Америке в 1969 году. Его задачей является передача информации на большие расстояния.

Компьютер и интернет широко применяются в жизни человека. С их помощью проектируются самолеты, космические ракеты, здания, лечат людей, обучают детей, которые не могут посещать школу, обеспечивают многих людей работой. Интернет относится и к средствам массовой информации, и к средствам связи.

Примеры и разбор решения заданий

1. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые относятся к средствам массовой информации, на каких – к средствам связи. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Источник

Конспект по окружающему миру на тему «Зачем нам телефон и телевизор» (1 класс)

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Цель урока: дать учащимся представление о процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи, с современными средствами информации и связи; учить правильно ими пользоваться.
Задачи урока:
1. Сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
2. Развитие логического мышления, расширение кругозора;
3. Воспитание информационной культуры учеников.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

2. Проверка домашнего задания

Письмо: Здравствуйте, дорогие первоклассники!

— Объясните Злючке-Грязючке, почему надо мыть руки и чистить зубы. ( да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок)

-Какие предметы должны быть индивидуальными и почему?

3. Знакомство с новым материалом

— Какой же вопрос сегодня заинтересовал Муравья-Вопросика?

Жизнь людей невозможна без обмена знаниями, информацией. Если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало.
Что тогда люди делали? Приходилось использовать особую «технику» и с помощью звука и света подавать сигналы. Издавна появились и гонцы.

— Отгадайте загадки.(ТЕКСТЫ НА СЛАЙДЕ)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (ЗАЧЕМ НАМ ………….. И …………………. )

-А КАКИЕ СРЕДСТВА ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ ДРУГ С ДРУГОМ? СХЕМА- ОПОРА)

— Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается 150 лет назад. (слайд ) Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. (слайд ). А совсем недавно мы стали пользоваться мобильными телефонами. (слайд ) Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем. Ребята поднимите руки, у кого есть мобильный телефон? А теперь, посмотрите, как выглядел первый мобильный телефон. Отличается? (слайд )

— Итак, чем является телефон? (средством связи)

Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются?

Для чего служат телефоны?

Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.

Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)

— Итак, мы с вами выяснили, телефон – это средство связи. Какие ещё средства связи вы знаете? (ПОЧТА, ТЕЛЕГРАФ).

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИКУЛЬТМИНУТКА «ФИКСИКИ»

— КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И В МИРЕ?

— Сегодня мы с вами отгадывали загадку про телевизор. Телевизор – относится к СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. (СМИ)

Телевещание в нашей стране началось 75 лет назад. Первые телевизоры были чёрно-белые.

Посмотрите на фотографии. (слайд ) Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются? (слайд) Телевидение является сегодня самым распространённым СМИ. Оно охватывает огромные территории и проникает туда, где другие средства массовой информации недоступны. Телевизором легко пользоваться. Современные телевизоры достаточно безопасны для здоровья. И всё таки, не стоит смотреть их подолгу. Нельзя сидеть слишком близко к телевизору. Не следует включать телевизор слишком громко. Шум вреден для здоровья.

5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

— А теперь откройте учебники на стр. 59. Прочтите текст, выделенный жирным шрифтом.

Итак, что ещё относится к СМИ? А какая газета выпускается в нашем районе? (показать).

— Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся?
— Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете?
— А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?

Правила пользования сотовыми телефонами :

1. Носите телефон в сумке (рюкзаке), а не на теле.

2. После набора номера не приставляйте телефон сразу к уху, подождите 2—5 секунд.

3. Не разговаривайте по телефону более 5 минут.

4. Во время сна не кладите телефон под подушку. Старайтесь положить телефон на расстоянии хотя бы 20—30 сантиметров от себя.

5. Не пользуйтесь долго телефоном в транспорте.

6. Отключайте телефон во время занятий.

7. Используйте гарнитуры (наушники). Любая гарнитура снижает облучение мозга.

7. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Откройте тетради на странице ___, выполним задание №1.

Приведите примеры средств связи и средств массовой информации.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?»

1f4acf7209887ba9d37ea971a15d30f4 Татьяна Босхомджиева
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Гашунская СОШ им. Очирова А. В.»

Открытого урока по «Окружающему миру»

Тема «Зачем нам нужны телефон и телевизор

учитель 1класса

Урок окружающего мира в 1 классе «Зачем нам нужен телевизор и телефон»

• Цель урока: дать учащимся представление о средствах связи и средствах массовой информации; учить правильно ими пользоваться.

Задачи урока:

1.Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет;

2. Развитие логического мышления, расширение кругозора;

3. Воспитание информационной культуры учеников.

Планируемые образовательные результаты:

Почта, телеграф, телефон – средства связи.

Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

• оценивать свои достижения на уроке;

• рассказывать о видах телефонов;

• обсуждать назначение Интернета;

• различать средства связи и средства массовой информации;

Предметные: учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, фор развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: Урок открытия нового знания

1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс А. А. Плешаков;

2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс А. А. Плешаков, ;

4. м /проектор, компьютер;

Организационная структура урока:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

Будем мы на вопросы отвечать,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Самоопределение к деятельности (На экране рисунки: письмо, телеграмма, телефон сотовый и стационарный.)

— Ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

1. Что за чудо, что за ящик?

Сам- певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

(Телевизор).

2. Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

(Телефон)

У. О чём сегодня пойдёт речь на уроке.

— О телевизоре и телефоне.

У. Правильно, сегодня на уроке постараемся найти ответ на вопрос «Зачем нам нужен телевизор и телефон. Познакомимся с понятиями средства связи и средства массовой информации, и чем они отличаются. Научимся их различать

3. Работа по теме урока.

-Давайте постараемся найти ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации.

— Внимание на доску: Елена Петровна живёт в Астрахани. Она написала письмо своему брату Сергею Петровичу, который живёт в Ставрополе. Через 2 дня Сергей Петрович получил письмо от сестры. Каким видом связи воспользовалась Елена Петровна? (Почтой).

— Сергей Петрович в срочном порядке решил пригласить сестру в гости и отправил ей телеграмму. В тот же день Елена Петровна получила телеграмму с приглашением. Каким видом связи воспользовался Иван Петрович? (Телеграфом).

— А что такое телеграф нам поможет узнать толковый словарь. (работа в парах): телеграф («далеко» + «пишу» греч.) — средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи в целях сверхбыстрой передачи важной информации.

Телеграмма может быть ещё и поздравительной.Например: с днём рождения, с праздником и т. д.

Раздаётся телефонный звонок.

У меня зазвонил телефон.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

И со слезами просил:

И мне, и жене, и Тотоше.

— Ах, те, что ты выслал

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

Новых и сладких калош!

— Ребята, откуда эти строки узнали? (Корней Чуковский. «У меня зазвонил телефон».)

-Где находятся герои во время разговора по телефону? (Дома).

-Каким телефоном они воспользовались? (Телефон они использовали домашний или ещё его называют стационарный.)

— Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон. Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса.

— Но если вы оказались на улице без сотового телефона или у вашего мобильного устройства села батарея, вы всегда можете воспользоваться таксофоном, его ещё называют телефон-автомат. Кто знает как пользоваться таксофоном? (Вложить монету в специальный приёмник, набрать номер.)

— Ребята, вы уже догадались для чего нужны средства связи? (Для общения людей). Приведите примеры (Позвонить в скорую, пожарную, написать письмо, отправить поздравительную телеграмму и т. д.)

— Молодцы! На первую часть вопроса почтальона мы ответили.

А теперь-все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Слайд 3 (На экране рисунки: телевизор, радио, газеты, журналы)

— Наш урокпродолжается и нам предстоит ответить вопрос: что такое средства массовой информации.

— Ребята, какие предметы изображены на экране? Для чего они нужны? (Телевизор – для просмотра телепередач, фильмов, новостей.В газетах и журналах печатают разные статьи: научные, интересные и т. д. По радио передают передачи для прослушивания взрослым и детям, сообщают новости).

— Какие газеты выпускаются в нашем городе? (показ местных газет)

— Что такое информация поможет нам узнать Толковый словарь. (Информация (лат. — «разъяснение») — сведения, воспринимаемые человеком.)

— Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них узнаете?

— А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?

— О каких средствах информации мы еще не сказали? (Интернет.)

В 1969 году в США начала функционировать первая в мире

Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сеть Интернет дает пользователю неограниченные возможности как для общения с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации.

— Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.)

— В каждом доме сегодня есть интернет.Многие устройства могут поддерживать интернет: сотовые телефоны, айфоны, айпады и др. Как вы считаете, для чего нужен интернет? (Общаться друг с другом и узнавать новую информацию).

— Верно! Поэтому интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации.

5. Работа с учебником с. 59

— Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения?

6. Закрепление по теме урока.

Проверка по ключу (Слайд 5)

— А сейчас отгадайте загадки.

По волне, волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета.)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец, и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

7. Подведение итогов урока.

Урок к концу подходит

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

О каких средствах мы узнали на уроке?

(Средства информации, средства связи)

Обратитесь к учебнику (с. 59 вывод) (Слайд 9)

— Откуда мы сегодня брали информацию?

-Какие средства помогли?

(Учителю – Интернет. 1-классникам – газета. 3-классникам – личные впечатления.)

— Как же можно сделать, чтобы о вашем событии узнало как можно больше людей?

(Опубликовать в прессе или Интернете, оформить музей и провести экскурсию.)

— Большое спасибо за урок. Вы были активными, поэтому у нас всё получилось.

— Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке.

— Кому сегодня на уроке было интересно, похлопайте в ладоши.

— Вы все молодцы, спасибо за урок. А так же спасибо нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Где живут белые медведи» по программе «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Зачем нам телефон и телевизор?»

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России»)

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Тип: изучение нового материала

Цели: дать представление о средствах связи и средствах массовой информации.

1) Образовательная: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации;

2) Развивающая: развить логическое мышления, расширить кругозор.

3) Воспитательная: воспитать информационную культуру учеников.

Оборудование: учебник, презентация.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Приветствуют учителя. Проверка готовности.

— умение организовать рабочее место.

— мотивация учения, интерес к уроку.

— Какое сейчас время года?

— какой сегодня день недели?

— какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко?

— Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

— Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, а для этого нам нужно разгадать загадки.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

2) Я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

3) – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

4) – зубов много, а ничего не ест.

Пеной к верху лезло –

-Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

— кто скажет, почему нужно чистить зубы?

— почему нужно мыть руки?

— в каком случае нужно мыть руки?

Почему надо чистить зубы и мыть руки

потому что это необходимо для здоровья.

— умение вести диалог

— умение выполнять учебные действия

-Ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

1)Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

2) Через поле и лесок

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

— Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

— Конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

Отвечают на вопросы учителя

о телевизоре и телефоне

— умение структурировать знания;

— умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание

— планирование учебного сотрудничества с учителем

Открытие новых знаний

— Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

— Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Раньше не все люди имели дома телефон. Сначала это средство связи появилось городе, а затем появилось и в сёлах и деревнях.

— Как вы думаете, что делали раньше люди, чтобы пообщаться с родственниками или знакомыми из другого города или поселка, пока не было телефонов.

-Правильно. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

— Как вы думаете, сколько лет телефону?

— телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

-Ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

— Можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

— Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

пишут друг другу письма, открытки, разговаривают по телефону.

люди писали друг другу письма, ездили в гости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *