Меню

здравоохранение павлодара номер телефона

Здравоохранение павлодара номер телефона

Здравствуйте!
Вас приветствует служба поддержки пациентов и внутреннего контроля КГП на ПХВ «Павлодарская областная станция скорой медицинской помощи». Руководитель службы поддержки пациентов и внутреннего контроля — Вербовая Ольга Борисовна.
По вопросам качества предоставления скорой медицинской помощи вы можете обратиться по номеру : 8(7182) 65-18-14

В связи с реорганизацией службы внутреннего аудита в службу поддержки пациентов и внутреннего контроля, на каждой машине скорой помощи обозначены номера телефонов доверия (65-18-14;32-37-78), и адрес сайта организации (ssnmp_pvl@mail.ru) куда можно обратиться круглосуточно в случае конфликта, консультацией и за разъяснениями.

Cтанция скорой помощи информирует, что в области открыт call-центр на базе поликлиники №1 города Павлодара (ул.И.Байзакова,151/2).

Телефон горячей линии : 62-24-99

Теперь граждане города Павлодара могут обращаться с различными вопросами не только в службу поддержки пациентов по телефону: 65-18-14, но и call-центр по телефону: 62-24-99.

Цель Службы Поддержки Пациентов– выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказания медицинской помощи.

В случае, если Вы:
— остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
— столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала;
— столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
— а также если Вы столкнулись с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, обращайтесь, пожалуйста, в Службу Поддержки Пациента.тел. 65-18-14.
— Так же Вы можете обратиться в Call — центр Управления здравоохранения Павлодарской области тел.66-24-99

Вы можете оставить свое письменное обращение с указанием Ваших имени, фамилии, контактных данных (телефон, адрес) в Ящике обращений, размещенных в нашем диспансере. Также Вы можете обратиться на наш сайт в рубрику «Блог главного врача».

Служба Поддержки Пациентов рассмотрит Ваше обращение в возможно короткие сроки и не позднее 5 календарных дней предоставит Вам информацию по результатам рассмотрения Вашего обращения.

В Службу Поддержки Пациентов вправе обращаться как сами пациенты, находящиеся на лечении, так и их родственники.

Мы будем благодарны Вам за Ваши обращения, комментарии и пожелания, которые помогут нам улучшить качество оказания медицинской помощи нашей организацией.

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ и ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ (АУДИТА)

Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита создается на основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-1V“О здоровье народа и системе здравоохранения», законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Постановления правительства РК от 23.12.2011 года №1577 «Правила организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг», приказа МЗ РК от 27.12.2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службывнутреннего контроля (аудита) медицинских организаций», в целях оказания качественной медицинской помощи, защиты прав пациентов и их поддержки.

Служба действует на основе принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, справедливости, гуманизма, равенства прав граждан.

Служба поддержки населения и внутреннего контроля координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям:

1) Обращение пациентов

Решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок не превышающий 5 календарных дней, изучением степени удовлетворенности пациента;

1)Не подлежат рассмотрению:
· анонимныежалобы,
· жалоба, в которой не изложена суть вопроса.

Требования к письменной жалобе:

Жалоба должна адресоваться на имя главного врача или на заместителей главного врача.

В жалобе пациента указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес.При подаче жалобы указываются должность, фамилии и инициалы, чьи действия обжалуются, и требования.

Поданные жалобы подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

Отказ в приеме жалобы запрещается.

Поступившая жалоба направляется в Службу поддержки пациентов с сообщением об этом заявителю, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба пациента, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных лиц, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления в Службу поддержкипациентов.

1. Жалоба пациента, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных лиц либо проверка с выездом на место,рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления.

2. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

3. Срок рассмотрения по жалобампродлеваетсяглавным врачомили его заместителем.

Рассмотрение жалоб пациентов

1.Служба в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают объективное,всестороннее и своевременноерассмотрениежалобпациентов, вслучае необходимости — с их участием;

2) принимать меры, направленные на восстановление нарушенныхправпациентов ;

2) оботказев удовлетворениижалобыс обоснованиемпринятиятакогорешения;

3) о даче разъяснения по существужалобы;

Ответы на жалобы пациентов

Ответы на жалобы должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке жалобы со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя.

Права и обязанности членов Службы

Члены Службы имеют право:
· запрашивать и получать необходимую для рассмотрения жалобы информацию;

Члены Службы обязаны:
· принимать и рассматривать жалобы пациентов в порядке и сроки которые установлены Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»

· принимать обоснованные решения;
· обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
· сообщать пациентам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;
· исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
· анализировать и обобщать жалобы содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы пациентов.

3) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов;

4) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев подлежащих комиссионной оценки;

5) соблюдение правил оказания гарантированного объема медицинской помощи, разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи. Разработка политик и процедур; (СОП)

Внутренний контроль качества медицинских услуг предусматривает применение мер административного воздействия к лицам или подразделениям при выявлении дефектов при оказании медицинской помощи, а так же возможности премирования за качественное выполнение должностных обязанностей, планов работы и улучшения основных показателей \ индикаторов, оценивающих деятельность отделения, лица.

2. Порядок организации службы поддержки населения и внутреннего контроля (аудита)

Служба поддержки населения и внутреннего контроля (аудита) создается из администраторов среднего и высшего звена, среднего медицинского персонала, врачей экспертов, эпидемиолога, специалиста по мониторингу СМИ, авторитетных специалистов организации. Состав утверждается приказом первого руководителя.

Система поддержки населения и внутреннего контроля (аудита) в организации здравоохранения имеет многоуровневый характер: самоконтроль, контроль на уровне руководителя отделения, контроль осуществляемый экспертами внутрибольничной службы, специалиста по мониторингу СМИ.

Экспертизу качества медицинской помощи на уровне самоконтроля осуществляет врач отделения, медицинская сестра отделения (первая ступень экспертизы).

На уровне отделения контроль за качеством медицинской помощи решение обоснованных обращений граждан осуществляет заведующий отделением, и старшая медицинская сестра (вторая ступень экспертизы).

На уровне организации контроль качества осуществляют эксперты. Они, прежде всего, определяют структурный подход к обеспечению качества помощи в целом в организации (третья ступень экспертизы).

специалист по мониторингу СМИ осуществляет мониторинг СМИ, планирует выступления в СМИ

Качество медицинской помощи в медицинской организации определяется квалификацией врачей и средних медработников, организацией работы отделений и поликлинических служб, лекарственным и материально–техническим обеспечением, финансовыми ресурсами, отношением медицинского персонала к пациентам и их родственникам.

3. Этапы проведения экспертизы качества медицинской помощи

Этапы экспертизы качества медицинских услуг

1 Анализ учетной и отчетной документации проводится с целью сравнительного анализа показателей деятельности субъекта здравоохранения за определенный период работы, а также с республиканскими показателями и областными показателями состояния здоровья населения.

2) проведение клинического аудита путем изучения подробного ретроспективного и/или текущего анализа проведенных лечебно диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам в области здравоохранения

3) определение степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи путем анкетирования пациентов и (иди) их родственников и по количеству обоснованных обращений граждан на деятельность медицинской организации.

4) Анализ и обобщение экспертизы качества медицинских услуг.

5) Принятие мер направленных на устранение и предупреждение выявленных недостатков по экспертизе качества.

6) Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям по медицинской документации, при необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

Экспертному контролю обязательно подлежат:

–случаи летальных исходов;

–фактов возникновения внутрибольничных инфекций;

–случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;

— повторные госпитализации по одному и тому же заболеванию в течении одного месяца вследствие некачественного предыдущего лечения

–случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнуты экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом случайной выборки.

В течение месяца заведующий стационарным отделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев, заместитель руководителя по лечебной работе 30–50 экспертиз в течение квартала.

В поликлинике заведующий отделением, проводит экспертизу не менее 30 медицинских карт амбулаторного больного в квартал.

Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезни ( протоколы диагностики и лечения, внутренние стандарты лечения, алгоритмы, в случаях, если нет ПДЛ). Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая.

Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно–диагностического процесса:

–в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;

–выявляет дефекты и их причины;

готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

На каждый случай экспертной оценки заполняется лист экспертной оценки стационарного больного, амбулаторного больного. В результате их обработки рассчитываются показатели, характеризующие их качество и эффективность медицинской помощи.

5. Общие принципы проведения экспертизы качества медицинской помощи в медицинской организации

Контроль качества медицинской помощи в медицинской организации осуществляется и путем ежедневного оперативного управления на утренних конференциях, обхода заведующего отделением, контроля ведения медицинской документации на консультациях специалистов. Для разбора врачебных ошибок, случаев расхождения диагнозов формируется лечебно–контрольная комиссия, комиссия по изучению летальных исходов (КИЛИ), комиссия по инфекционному контролю и др. с соответствующими организационными выводами, которые должны находить свое отражение в приказах, распоряжениях и инструкциях. Наиболее значимым при проведении оценки качества медицинской помощи является самоконтроль врача и организация работы по подготовке специалистов по стандартам качества.

Организация оценки качества и эффективности медицинской помощи является не только способом выявления дефектов в работе, но и мерой по повышению ее уровня. С этой целью каждый выявленный дефект, каждый случай расхождения в оценке качества на различных этапах экспертизы а также существенные отклонения от нормативных затрат должны обсуждаться, с целью повышения уровня знаний медицинских работников и выработки оптимальных подходов к лечебно–диагностическому процессу. Система оценки качества и эффективности медицинской помощи должна функционировать непрерывно, это позволит оперативно получать необходимую для управления информацию. Основным видом коррекции уровня качества и эффективности медицинской помощи являются просветительные, организационные и дисциплинарные меры. При этом основным фактором перехода от оценки качества и эффективности к их повышению является образование и постоянное совершенствование персонала. Дисциплинарные меры или меры наказания являются крайним средством при попытке добиться улучшения качества медицинской помощи.

Участие всех должностных лиц в осуществлении системы не должно сводиться к механическому выполнению поставленных задач. При необходимости в ходе внедрения данной системы и ее адаптации могут быть внесены те или иные коррективы.

Служба поддержки населения и внутреннего контроля качества медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными внешней экспертизы (заключения, акты справки контрольно – надзорных органов).

Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.

Источник

Павлодар Cити

ovc ra sn

Павлодар Cити

Авторизация
Регистрация

Комитеты, отделы, инспекции, управления

«УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Название организации: «УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Телефон: +7 (7182) 67-52-07 (приемная)
Адрес: ул. Исы Байзакова, 151/2
Страна, город: Республика Казахстан, г. Павлодар
Почтовый код: 140003

67-52-49 (отдел родовспоможения, материнства и детства)

67-49-12 (отдел лицензирования и лекарственного обеспечения)

67-52-98 (отдел стратегического развития и инновационных технологий)

67-51-84 (отдел организационно-правовой и кадровой работы)

67-51-83 (отдел лечебно-профилактической работы)

67-52-46 (отдел экономики и планирования бюджетных программ)

67-51-90 (отдел государственных закупок)

67-52-38 (отдел защиты госсекретов, мобилизационной подготовки, ГО и ЧС, административно-хозяйственной работы)

Голосуйте за «УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ»:

Вторая половина найдется тогда, когда наполнится первая. Не ищите себе полупустых половинок. Когда явится полная половина, сработает магнит души.

Комитеты, отделы, инспекции, управления

Источник

Здравоохранение павлодара номер телефона

head backgr2 1

covid ru

Источники актуальной информации об ОСМС

83412092 1382518051926053 1310029458379374592 o

1 2

2 2

3 2

4

5

7

11

16

19

81216718 816813582103355 5489023450452328448 o

82274053 1382518071926051 6569306097327276032 o

82568053 1382518058592719 4446855863780507648 o 1

1%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0. %D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C

1%D0%A7%D1%82%D0%BE %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

1%D0%A5%D0%BE%D1%87%D1%83 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8 %D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B2 %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5

1%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C %D0%BD%D0%B5 %D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%82. %D0%A7%D1%82%D0%BE %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C

1%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BA %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5

1%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D0%BC%D0%BD%D0%B5 %D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82 %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8 %D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2

1%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0 %D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE %D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B0 %D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BC

1%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%A4%D0%A1%D0%9C%D0%A1 %D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%B7%D0%B0 %D0%BC%D0%B5%D0%B4 %D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8 %D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E

1%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE %D1%81%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%8B

1%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8 %D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Обязательное социальное медицинское страхование: социальность плюс доступность медуслуг

С начала 2020 года впервые жители Казахстана начнут получать медицинскую помощь по двум пакетам.

1 1

Что гарантирует пересмотренный пакет бесплатной медицинской помощи и почему так важно остановить рост частных платежей в здравоохранении, которые приводят к обеднению населения? С этими вопросами мы обратились к эксперту по клинической практике, профессору КазНМУ им. С.Асфендиярова Куралбаю Куракбаеву.

Курал Куракбаевич, некоторая часть общества предполагает, что с внедрением социального медстрахования, государство начнет экономить на здоровье своих граждан, сокращая расходы в эту сферу. Как Вы прокомментируете подобные суждения?

С начала 2020 года впервые жители Казахстана начнут получать медицинскую помощь по двум пакетам. Первый – это пересмотренный объем бесплатной гарантированной медицинской помощи и второй содержит перечень медуслуг для застрахованных участников в системе ОМС.

Меняются модели финансирования, пересмотрены подходы к приоритетным группам заболеваний, но в целом доступность необходимой медпомощи от этого не пострадает, наоборот, с введением медстрахования по некоторым видам медпомощи она будет улучшена и систематизирована.

В этом году государство направляет на финансовое обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи свыше 970 млрд тенге. В следующем, 2020 году, расходы государства на оказание медицинской помощи для населения увеличатся на 16,6 % и составят уже больше 1 трлн 134 млрд тенге. Вопреки утверждениям о том, что государство собирается экономить на здоровье своих граждан, оно напротив увеличивает финансирование и еще долго будет сохранять позиции квазиплательщика и в условиях медицинского страхования.

— Часто задают вопрос, в чем социальность реформы ОСМС, если всем придется отчислять страховые взносы для получения медпомощи?

— Наша модель медстрахования носит социальный характер, поскольку в основе самой системы заложены принципы социальной справедливости. Каждый платит по возможности, получает по потребности. Состоятельные наши сограждане и люди со средними доходами могут позволить себе лечение в частных клиниках, что не по карману казахстанцам с низкими доходами. Система социального медицинского страхования как раз предназначена для создания равного доступа к медицине для всех, как бы они не зарабатывали и какую бы должность не занимали. Причем объемы получаемых медуслуг не будут зависеть от размера перечисленных взносов. За тех, кто не в состоянии выплачивать взносы в систему медстрахования, плательщиком выступит государство. За каждого казахстанца из социально уязвимых слоев населения, а это сегодня 13 категорий населения и туда входят 10 млн человек, пойдут выплаты из бюджета. Это пенсионеры, дети, многодетные, беременные женщины и находящиеся в декретном отпуске с маленькими детьми, лица с ограниченными возможностями, которые не в состоянии самостоятельно заплатить взносы, они будут находиться под защитой государства. При внедрении системы обязательного социального медицинского страхования данная категория лиц, в том числе инвалиды, будут обеспечены как гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), так и пакетом медицинских услуг системы ОСМС, то есть им гарантирована помощь государства и медицинские услуги сверх ГОБМП.

За данную категорию лиц в 2020 году планируется из бюджета выделить на выплату страховых взносов 281,4 млрд. тенге, в том числе, за 397 199 инвалидов — 10,8 млрд. тенге. Это значит, что многодетные мамы с детьми, пенсионеры, инвалиды могут беспрепятственно обращаться за медпомощью в свою поликлинику, получать направление на плановую госпитализацию, проходить диагностические обследования по двум пакетам, наравне с другими застрахованными. Если в первом перечне госгарантий прописаны самые необходимые консультации и обследования, то страховой пакет дает более широкие возможности. К таковым относятся дорогостоящие лабораторные услуги: гормоны, витамины, онкомаркеры, антигены, ПЦ, такие диагностические услуги, как КТ, МРТ и т.д. Плюс можно будет получать лекарственное обеспечение при заболеваниях, сверх ГОБМП.

— Кто у нас сегодня чаще болеет и больше потребляет медицинскую помощь?

— По официальным данным органов здравоохранения, 46% объемов потребления стационарной помощи в стране за год приходится на экономически неактивное население, этоте же дети, пенсионеры, инвалиды и безработные. По лекарственной части такая же картина, почти половина бесплатных лекарств выписывается по рецептам хроническим больным, состоящим на учете в поликлиниках. Так, в 2018 году было выписано 12 миллионов рецептов на бесплатные препараты общей стоимостью 90 млрд тенге. Цена некоторых лекарств, которые нужно принимать длительными курсами, исчисляется надесятки тысяч тенге и вряд ли бы люди сумели их приобрести из своего кармана, на свои пенсии и социальные выплаты. Поэтому поддержка государственных гарантий в секторе здравоохранения очень важна для сохранения здоровья нации.

— В целом, понятно, что даже введение медстрахования не решит всех проблем с хроническим недофинансированием здравоохранения Казахстана. Как будет расходоваться собранный пул страховых средств?

— Уровень расходов на здравоохранение в Казахстане составил 3,7% к ВВП, что значительно ниже, чем в странах с аналогичным уровнем развития, этот показатель равен 6%. При этом доля частных расходов катастрофически растет и составила уже 41% от всего бюджета здравоохранения. Этот показатель более чем в два раза превышает международный рекомендуемый ВОЗовскийуровень в 20%, то есть при повышении этого показателя создаётся высокая вероятность того, что из-за дороговизны медицинских услуг граждане могут стать бедными.

Наша первейшая задача – сократить карманные расходы граждан на медпомощь, которые наносят урон семейному бюджету. При этом более 30% всех частных расходов направляется на приобретение платных медуслуг, которые уже декларированы в ГОБМП.

В перспективе с ростом ожидаемой продолжительности жизни и рождаемостью увеличится численность наиболее интенсивных потребителей медицинских услуг: численность пожилого населения к 2025 году вырастет на 41% и более чем на 20% увеличится численность детского населения. Это будет требовать роста затрат на медицинскую помощь в геометрической прогрессии.

На что будет расходоваться страховые взносы и отчисления? Пакет ОСМС формировался исходя из принципа: медицинская помощь, улучшающая качество жизни каждого человека и закладывающая основу для будущих поколений. Исходя из этого, данный пакет содержит расширенный перечень медуслуг: консультативно-диагностическую помощь, не связанную с социально значимыми заболеваниями и болезнями, подлежащими динамическому наблюдению; амбулаторное лекарственное обеспечение, плановый круглосуточный и дневной стационары; медицинскую реабилитацию.

Наши прогнозы показывают, что с полным развёртыванием страхования в здравоохранение придут дополнительные деньги, которые приоритетно будут направлены на консультативно-диагностические услуги и услуги реабилитации. Сегодня есть проблемы доступности консультативно-диагностической помощи, дорогостоящих диагностических услуг, приводящих к длительному ожиданию и очередям.

Происходящие изменения в финансировании здравоохранения не будут радикальными, все процессы носят эволюционный характер. Длительное пребывание в круглосуточных стационарах заменяется на краткосрочное интенсивное лечение, больше будет финансироваться получение медуслуг в условиях дневных стационаров. За счет страховых средств увеличивается бюджет на реабилитацию и восстановительные процедуры.

Бесплатная медицинская помощь:

как ее будут оказывать в 2019 году?

Фонд социального медицинского страхования закупил медицинскую помощь на 2019 год, которая будет оказываться бесплатно в рамках государственной гарантии.

Выбор медицинских организации, допущенных к оказанию бесплатной помощи, осуществлялся специальной региональной комиссией. В комиссию Павлодарской области входят сотрудники Фонда социального медицинского страхования, представители управления здравоохранения, руководители общественных объединений по защите прав пациентов и профсоюза работников здравоохранения. Также в работе комиссии принимает участие сотрудник региональной палаты предпринимателей «Атамекен».

По итогам конкурсных процедур, медицинскую помощь по государственному заказу в Павлодарской области будут оказывать 64 организации. Общая сумма договоров на 2019 год составила 37,5 млрд. тенге, из них на частные клиники приходится 4,2 млрд. тенге. Финансирование частных клиник в 2 раза превышает показатели прошлого года.

Количество частных клиник, пожелавших оказывать бесплатную медицинскую помощь в рамках государственного заказа, выросло на 4 организации. Если на начало 2018 года с Фондом сотрудничали 26 частных клиник, то в этом году их уже 30. С полным перечнем больниц и поликлиник, заключивших договор на оказание бесплатных медицинских услуг, можно ознакомиться на сайте Фонда www.fms.kz.

По словам директора Павлодарского филиала Фонда Айдара Ситказинова, — «На закуп медицинской помощи в 2019 году было выделено в среднем на 5% больше бюджетных средств, чем в прошлом году. Увеличение финансирования направлено на развитие амбулаторно-поликлинической помощи (включая мероприятия по снижению нагрузки на врачей общей практики, повышение тарифа на поликлиническую и скорую помощь), выплату доплат работникам участковой службы, повышение зарплаты низкооплачиваемым работникам и реализацию комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями».

Бесплатная медицинская помощь будет оказываться населению в соответствии с перечнем гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, который определен Правительством Казахстана. Получателями такой помощи могут быть граждане Казахстана, оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории нашей страны.

Временно находящиеся в Казахстане иностранцы бесплатно могут получить экстренную и неотложную медицинскую помощь.

Почему в Казахстане выбрали обязательное социальное медицинское страхование?

Глобальные вызовы для системы здравоохранения (рост неинфекционных заболеваний, ресурсоемкость системы за счет внедрения новых технологий, увеличение численности пожилого населения Республики) приводят к увеличению расходов на здравоохранение.

Уровень финансирования здравоохранения в РК пока невысок – на уровне 3,5% от ВВП, по сравнению с ближайшими соседями (более 5% от ВВП в РФ) и странами ОЭСР (в среднем 8-9% от ВВП).

Кроме того, принцип солидарной ответственности, предусмотренный Кодексом о здоровье народа и системе здравоохранения, еще не реализован в полной мере.

В международной практике внедрение обязательного медицинского страхования отвечает вышеуказанным вызовам и обеспечивает финансовую устойчивость системы.

Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) – это форма социальной защиты населения в сфере охраны здоровья. ОСМС гарантирует всем застрахованным жителям Казахстана независимо от пола, возраста, социального статуса, места проживания и доходов равный доступ к медицинской и лекарственной помощи. Для того чтобы обеспечить внедрение ОСМС, был изучен международный опыт с привлечением специалистов Всемирного банка и независимых международных экспертов, непосредственно занимающихся вопросами медицинского страхования в странах со схожей системой здравоохранения. Модель ОСМС в РК формировалась на опыте классической германской модели, Российской Федерации (как близкой по нормативному полю и менталитету страны), Литвы и стран Восточной Европы – Словакия, Чехия, Польша.

Во многих странах функционирует страховая медицина. К примеру, в Германии она существует больше века, со времен канцлера Бисмарка. В настоящее время 16 европейских стран, а также Турция (с 1945 года) и Япония (с 1961 года) вместо бюджетного планирования применяют модель обязательного социального медицинского страхования. В этих странах медицина на очень высоком уровне, высокая продолжительность жизни населения – до 80-85 лет.

ОСМС основано на солидарной ответственности государства, работодателя и самих граждан в вопросах охраны здоровья.

При этом государство берет на себя обязательства: предоставлять минимальный бесплатный базовый пакет медицинских услуг для всех граждан страны. В Казахстане это будет касаться более 17 млн. человек. В этот пакет обычно включается услуги, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, а также виды медицинской помощи, требующие экстренного и неотложного вмешательства; перечислять взносы в ОСМС за экономически неактивное население, которое включает 12 категорий, для обеспечения им равного доступа на получение медицинской помощи. В Казахстане численность граждан, относящихся к этой категории, составляет более 50% от общей численности населения, или около 10 млн. человек. Это дети, многодетные матери, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды, пенсионеры и др.

Работодатели также заботятся о здоровье своих работников, ведь здоровые и производительные трудовые ресурсы – залог успеха любого предприятия. Поэтому во всех странах, где функционирует ОСМС, работодатели производят взносы в системы медицинского страхования, размер которых составляет от 3% до 15% от фонда оплаты труда.

На предприятиях Казахстана на сегодня трудятся более 5,6 млн. человек, за которых взносы в ОСМС должны отчислять работодатели.Занятые граждане, если они работают в конкретных предприятиях и имеют свое дело, будут отчислять от своего дохода. В мировой практике, если граждане, являются наемными работниками, то их размер отчислений составляет от 1% до 8,2% от заработной платы, а если индивидуальный предприниматель – то от заявленного им дохода (не ниже минимальной заработной платы) — от 7% до 15,5%. Консолидация средств со всех выше представленных плательщиков позволила этим странам обеспечить целевое использование средств, расширить виды предоставляемой медицинской помощи и улучшить их качество, и самое главное – подотчетность системы здравоохранения перед ними. Это и есть те условия, которые обеспечили эффективность системы медицинского страхования и стали основой выбора ее Казахстаном. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» участие в системе обязательного социального медицинского страхования является обязательным для всех граждан РК. В рамках ОСМС будут оказываться следующие виды медицинских услуг. Будет два пакета медицинских услуг.

Первый – минимальный базовый пакет, предоставляемый государством для всех граждан страны. Он включает: скорую помощь и санитарную авиацию, медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях и в экстренных случаях, профилактические прививки, амбулаторно-поликлиническую помощь с амбулаторно-лекарственным обеспечением.

Второй пакет медицинских услуг, предоставляемый в условиях ОСМС, предназначен для застрахованных граждан и включает в себя: амбулаторно-поликлиническую помощь (лечение в поликлиниках, прием врачей, лабораторные услуги, диагностика и манипуляции), стационарную помощь (лечение в больницах в плановом порядке), стационарозамещающую помощь (лечение в дневных стационарах), высокотехнологичные медицинские услуги (медицинская помощь, выполняемая с применением сложных и уникальных медицинских технологий), лекарственное обеспечение (при оказании амбулаторно-поликлинической помощи).

22 декабря 2016 года, Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования», который направлен на изменение сроков введения обязательного социального медицинского страхования.

Согласно закону работодатели, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, физические лица, которые получают доходы по договорам гражданско-правового характера, начнут отчислять взносы в Фонд СМС с 1 июля 2017 года, а взносы государства за лиц из числа социально уязвимых категорий начнут перечисляться с 1 января 2018 года. Выплаты из Фонда за оказание медицинской помощи в системе ОСМС начнут производиться с 1 января 2018 года. Таким образом, право граждан РК и оралманов на медицинскую помощь в системе ОСМС наступит с 1 января 2018 года.

Внедрение обязательного социального медицинского страхования в Республике Казахстан гарантирует всем застрахованным гражданам Казахстана доступное лечение, качественную медицинскую помощь, бесплатные и доступные лекарства, защиту прав и интересов, полную информацию о своем здоровье.

Обязательное медицинское страхование: сколько заплатим и что получим?

Внедрение в Казахстане обязательного социального медицинского страхования вызывает много вопросов. В первую очередь они касаются финансовой составляющей: сколько населению придется платить и что оно получит за эти деньги? А самое главное, не получится ли, что мы будем переплачивать за медицинские услуги, которые сегодня в частных клиниках, и так стоят немало.

Первыми страховые взносы в Фонд социального медицинского страхования начнут платить работодатели в размере 1% от зарплаты работников с 1 июля 2017 года. К 2022 году их отчисления вырастут до 3%. Взносы самозанятых граждан, в числе которых индивидуальные предприниматели и люди, работающие по договорам, составят 5% от 2 МЗП или 2884 тенге в месяц, и увеличиваться не будут. Выплаты в Фонд медстрахования неактивного населения или непродуктивно занятых, а это те самые домохозяйки, таксисты, владельцы мелких подсобных хозяйств, также с 2018 года составят статично 5% от 1 МЗП или 1414 тенге в месяц.

Государство начнет делать взносы за социально незащищенные слои населения с 2018 года в размере 3,75% от средней заработной платы. Список социальных групп, которым ничего не надо будет платить в рамках ОСМС, очень широк: это и пенсионеры, и инвалиды, и дети, и студенты, и многодетные матери и женщины в декрете, и так далее — свыше 10 млн наших соотечественников.

Наемные работники начнут совершать взносы с 2019 года в размере 1% от ежемесячной заработной платы с ростом до 2% в 2020 году.

А что человек получит за эти деньги?

Страховой пакет ОСМС включает в себя обширный список медуслуг, помимо гарантированного государством пакета медпомощи. Это обслуживание в поликлиниках, приемы врачей, различные обследования, обеспечение рецептурными лекарствами, оплату лечения в стационаре. Кроме того, застрахованный имеет право на различного вида операции, в том числе дорогостоящие, которые сегодня малодоступны по двум причинам – либо очереди большие за счет государства, либо из своего кармана цены кусаются.

Но самый главный плюс внедрения ОСМС – это возможность повышения качества медицинских услуг за счет конкуренции. Логика проста. Больше денег заработает та клиника, которая наилучшим образом обслуживает клиентов, которая привлекает самых квалифицированных врачей, к которым идут люди. При этом гражданам не придется раскошеливаться по астрономическим прайсам некоторых медорганизаций. Все расходы берет на себя Фонд медстрахования по договору, который заключен с этой больницей. Немаловажно и то, что Фонд априори заинтересован рачительно и максимально эффективно расходовать средства, поэтому контроль за качеством и полнотой оказанных услуг будет его первостепенной задачей.

С 2017 года в Казахстане начнет работать обязательное социальное медицинское страхование. В полсотне стран мира страховая медицина успешно работает десятки лет, позволяя обеспечить с одной стороны — эффективное финансирование здравоохранения, с другой возможность оказывать населению медицинскую помощь высокого качества. Что получат казахстанцы от внедрения обязательной медстраховки и чего больше в этой системе – минусов или плюсов?

Общий «котел» страховых взносов будет складываться из трех источников — государство, работодатель и сам гражданин. Финансовое участие трех сторон предполагает и справедливое разделение ответственности за такой важнейший ресурс, как здоровье человека. Теперь о цене страховки. В мире ставки разнятся: к примеру, в Германии — 14,1% от фонда оплаты труда, в Австрии — от 6,5% (фермеры) до 11% (пенсионеры), во Франции — 13,6%, в России — 5,1%. В Казахстане законодательно закреплено поэтапное повышение ставок, а их первоначальные размеры предлагается снизить более чем в 2 раза.

Первыми страховые взносы в Фонд социального медицинского страхования начнут платить работодатели в размере 1% от зарплаты работников с 1 июля 2017 года. К 2022 году их отчисления вырастут до 3%. Взносы самозанятых граждан, в числе которых индивидуальные предприниматели и люди, работающие по договорам, составят 5% от 2 МЗП или 2446 тенге тенге в месяц, и увеличиваться не будут. Выплаты в Фонд медстрахования неактивного населения или непродуктивно занятых, а это те самые домохозяйки, таксисты, владельцы мелких подсобных хозяйств, торговцы рынков, также с 2018 года составят статично 5% от 1 МЗП или 1414 тенге в месяц.

Наемные работники начнут платить взносы с 2019 года в размере 1% от ежемесячной заработной платы с ростом до 2% в 2020 году.

Напомним, что в сентябре прошлого года в Казахстане создан Фонд социального медицинского страхования (ФСМС), который аккумулирует у себя два потока денежных средств. Бюджетные средства пойдут на оплату медицинских услуг в рамках гарантированной государством медицинской помощи, независимо от наличия страховки для всех жителей страны. В этот пакет входят профилактические прививки, скорая помощь, санитарная авиация, медицинскую помощь по экстренным показаниям, стационарная и стационарозамещающая медицинская помощь при социально значимых заболеваниях, а также при заболеваниях, представляющих опасность для окружающих. Наряду с этим будет оказываться амбулаторно-поликлиническая помощь с амбулаторным лекарственным обеспечением для лиц, не имеющих права на медицинскую помощь в системе ОСМС, до 2020 года. Второй пакет медуслуг только для застрахованных в системе ОСМС граждан включает обширный перечень видов медицинской помощи. Это первичная медико-санитарная помощь, которая оказывается в амбулаторных условиях и дневного стационара, включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, наблюдение за течением беременности, медицинские манипуляции и т.д; специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь включает профилактику, диагностику, лечение заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий; скорая медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, в амбулаторных или стационарных условиях в случаях (несчастные случаи, травмы, отравления, внезапных острых заболеваниях), требующих срочного медицинского вмешательства; плановая медицинская помощь оказывается в стационарных условиях при заболеваниях и состояниях, не угрожающих жизни пациента; лекарственное обеспечение – при оказании амбулаторно-поликлинической помощи; сестринский уход – оказанием помощи лицам, неспособным к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или присмотре, вследствие перенесенной болезни; паллиативная помощь – поддержание качества жизни пациентов с неизлечимыми, угрожающими жизни и тяжело протекающими заболеваниями на возможном комфортном для человека уровне.

Право на получение данного пакета предоставляется гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, являющимися участниками системы обязательного социального медицинского страхования. При этом государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население. Работодатели — за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах, за себя.

Но, если человеку захотелось сделать зубное протезирование и даже пластическую хирургию, но для этого необходимо гражданину уже самостоятельно заключить договор со страховой компанией на добровольной основе.

В чем же плюсы для рядового казахстанца? Мы получаем возможность реального выбора медицинской организации. Причем выбирать мы будем не между районными государственными поликлиниками, а между государственными и частными. Например, сегодня стоимость договора на годовое обслуживание ребенка в возрасте до одного года в частных клиниках разнится от 130 до 300 тысяч тенге. Что входит в такой договор: годовое наблюдение врача-неонатолога (первые месяц-три после рождения на дому, далее амбулаторно), 3-5 УЗИ, осмотры и консультации узких специалистов, анализы крови и мочи, курсы массажа (не везде).

При этом, безусловно, «частники» подстраиваются под клиента — и удобное время приема подгадывают, чтобы в очереди клиенты не сидели, и узкие специалисты у них зачастую более высокого профессионального уровня, чем в обычных поликлиниках, да и в целом подход у них более клиентоориентирован и индивидуален. Но вытащить 150 тысяч из семейного бюджета за услуги врача, пусть даже и самой высокой квалификации, может себе позволить далеко не каждая семья.

Так называемые «семейные» пакеты услуг в частных клиниках — еще дороже. И если сейчас к частным врачам обращаются только когда «припекло», то со страховой медициной эта проблема снимается. Фактически казахстанец, к примеру, с зарплатой в 80 тысяч тенге, будет оплачивать в ФСМС ежемесячно 1600 тенге, то есть 19200 за весь год. Но при этом, взяв свою страховку, он может пойти в любую частную клинику к любому понравившемуся врачу — и за это не придется платить сразу из собственного кошелька, за услуги клиники заплатит фонд.

Кроме того, медстрахование предполагает и реальную конкуренцию на рынке медицинских услуг, которая безусловно подстегнет и качество оказываемой помощи. Если сегодня при старой системе финансирования государственные клиники уверены в своих доходах, и не сильно заботятся о конечных результатах лечения, создании для пациентов максимально комфортных условий, то завтра частники могут «перетянуть на себя одеяло», привлекая большее количество больных и соответственно оказывая большее количество медуслуг, которые будут покрываться из Фонда медстрахования.

Поэтому есть все основания надеяться, что через несколько лет, благодаря нынешним реформам в здравоохранении, мы все-таки сможем получить развитую медицину, квалифицированных врачей и не будем искать «по блату» хорошего педиатра, терапевта или травматолога. А главное — это не будет стоить нам огромных денег, все расходы возмещаются за счет нашей страховки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *