Меню

зеркалка или телефон с хорошей камерой

Эра камерофонов. Когда фотоаппарат выгодней смартфона, а когда нет

Действительно, на смартфоны фотографирует большинство, хотя их стоимость порой равна профессиональным фотоаппаратам. В первом квартале этого года, по оценке розничной сети МТС, продажи смартфонов дороже 100 тыс. руб. (столько же стоят фотоаппараты профессионального уровня) выросли в два раза по сравнению с январем — мартом прошлого года. Поэтому покупая аппарат для фотографирования, подумайте как следует над выбором между фотоаппаратом или камерофоном. Мы сравнили фотографии с профессионального фотоаппарата и с флагманского камерофона. Есть ситуации, когда смартфон не в силах справиться с фотозадачами, а есть ситуации наоборот, когда он выгодней. Ниже расскажем подробнее.

Фотоаппарат не равно смартфон

Пока что не стоит говорить о полном замещении фотоаппаратов камерофонами, хотя преимущества последних очевидны. Они качественно фотографируют, мобильны и ими удобно пользоваться для обработки фотографий. Иногда действительно нужно приглядеться, чтобы понять, на что сделан снимок. Фотоаппараты, в свою очередь, стараются не отставать. В них уже есть сенсорные поворотные дисплеи, Wi-Fi, NFC для быстрой передачи фотографий на смартфон.

Несмотря на то, что производители камерофонов заявляют о «профессиональных» характеристиках камер, это не совсем так. Мобилография прекрасно подходит для любительской домашней съемки, путешествий, прогулок или для портретов в соцсети. В таких случаях покупать фотоаппарат нет необходимости, смартфон отлично справится с этими задачами. По данным Би-Би-Си, продажи фотоаппаратов любительского уровня с 2010 по 2018 год снизились на 84%. Что как раз говорит о преимуществе смартфонов. Значительно выросли продажи смартфонов стоимостью выше 40 тыс. рублей (примерно столько же стоят фотоаппараты любительского уровня). По данным МТС, продажи таких устройств в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличились на 27,7%.

Если фотографы-энтузиасты предпочитают покупать смартфон вместо любительской фотокамеры, то профессиональные фотографы, которые занимаются коммерческими съемками, использовать смартфоны в профессиональных целях пока что не могут. В этом случае камерофоны полностью не заменят фотоаппараты для фотографов профессионального уровня. Хотя на них снимают фильмы, а международные конкурсы уже давно принимают мобильные фотографии наравне со снятыми на фотоаппарат. Но прийти на свадьбу в качестве фотографа и отснять все на смартфон — пока что звучит нереально. Хотя бы потому, что клиент отнесется к такому формату работы с недоверием.

Когда смартфон лучше отложить

Есть ряд технических причин, почему камерофон не способен заменить профессиональную камеру, а есть, напротив, причины достать смартфон из кармана и сделать красивую фотографию, не переживая за качество снимка. Расскажем об обоих. Для начала о том, когда понадобится фотоаппарат вместо смартфона:

Главный критерий, почему фотоаппарат выгодней смартфонов, — сменная оптика. Да, производители с каждым годом увеличивают количество камер смартфонов, расширяя тем самым горизонты для съемок, но этого все равно недостаточно. В первую очередь, не хватает качественного телевика, например, для профессиональной спортивной или свадебной съемки. В камерофонах используются хорошие перископические объективы, ниже пример 10-кратного гибридного зума на флагманском смартфоне (135 мм.).

Источник

Зачем нужен фотоаппарат, если есть смартфон?

q93 0cd2ce97977d0598c56191b8f055eda9cd4c7988979431c0165c43e5b45d0a9f

q93 25b25b8f29a95ad1379873318fa431a611f837f811107f9e92895899bf4933d6

Содержание

Содержание

Смартфоны получают все больше и больше камер, снимают все лучше и лучше и отбирают хлеб уже не только у любительских компактов, но и замахиваются на сферу профессиональной фототехники. Уже не редки съемки свадеб на iPhone или сравнения топовых камерофонов с профессиональными фотокамерами. На фоне анонса смартфона со 108 мегапиксельным сенсором, самое время поговорить о том, что хорошо получается снимать телефоном, а в каких случаях не обойтись без фотоаппарата.

Когда размер имеет значение

Все, о чем дальше пойдет речь, так или иначе связано с размером — с размером матрицы, размером отдельного пикселя на ней и их количеством, с размером объектива и с размером конечного изображения.

Начнем с упрощенной схемы работы цифрового фотоаппарата.

q93 603b36c0e9ddbb92615d484b7efc93c7340e3c523e944c175b327c09266bb611

Изображение с помощью объектива проецируется на светочувствительную матрицу, информация с матрицы обрабатывается процессором фотокамеры и сохраняется на карту памяти.

Объективы

От объектива и его характеристик зависит, с каким качеством и в каком масштабе на матрице сформируется проекция того, что оказалось перед объективом в момент съемки.

q93 34adcfe4bba4678fd47a61e1ef9dfa0657d90be85ed6bcbcbaa3349e8fb73ac0

Слева 80х кратный 16-ти мегапиксельный суперзум общим весом около 1 кг, а справа — 107х кратный объектив для телевещания в 4К (8 Мп), выдающий безупречную картинку в любых условиях и при этом довольно легкий: его вес чуть меньше 27 кг.

Некоторые объективы не умеют менять фокусное расстояние (степень приближения или zoom) и фотографу приходится менять их или носить две, а то и три камеры. Вспомните фотографов на свадьбе или ответственном репортаже — всегда обвешаны фототехникой. С другой стороны такие фикс-объективы имеют лучшие характеристики по сравнению с zoom-объективами, чем и оправдывают свое использование.

q93 0f1321982b025b2ed7e00d904cc9138acae97236f9097f5a653267ca7aa5b569

О том, что качественная оптика не может быть маленькой, можно судить и по внешним объективам для смартфонов — они на фото выше. С другой стороны, прослеживается закономерность — чем меньше матрица фотоаппарата, тем меньше к ней объектив, и наоборот.

q93 f035e85605d25917efd20d28e78e05cf32b8b5672f0dd24f2d548194c9a3f8e7

Глядя на то, как все сильнее выступают объективы мобильных камер становится понятно, что производителям становится сильно тесно в узких корпусах смартфонов.

Впрочем, внешняя оптика для смартфонов это не столько объектив, сколько дополнительная насадка, ведь сам объектив в смартфоне остается несменным и это одна из причин появления дополнительных камер в смартфонах — отдельная камера для разных режимов съемки. Фотокамеры же обходятся сменными объективами: с фиксированным фокусным расстоянием (объективы без зума, как правило, с большой светосилой, используются для съемки при плохом освещении и сильного размытия фона, как например, при съемке портрета), и зум-объективы, что позволяют приблизить снимаемый объект.

Многие смартфоны уже имеют зум-объективы, но по своим свойствам они все еще не дотягиваются до сменной оптики фотокамер. В качестве компенсации смартфоны могут предложить цифровое увеличение (цифровой зум), но это сильно ухудшает качество получаемой картинки.

q93 db01d795ba1119fd72000d9719e6798011f20e830960398032dd9b6763be1c74

Пример оптического и цифрового 5х и 10х зума.

Матрица

Вторая составляющая — это матрица, точнее, ее физический размер и то, как много светочувствительных элементов на нее приходится — те самые мегапиксели.

q93 cd5e8cf187a91d65518a05267a31bb36dad84f2641403d370c716a193f933e6c

Матрица камеры формата 4/3 и матрица среднеформатной камеры.

Например, обложка глянцевого журнала печатается с 8 Мп картинки, а разворот, с учетом формата кадра, с 17-18 Мп.

Как же используются все «лишние» мегапиксели с вашей камеры — в идеальном варианте, когда ваш объектив способен разрешить все имеющиеся мегапиксели вашей камеры, вы сможете печатать куда большим форматом, чем обычная журнальная обложка, вырезать из картинки часть (crop), если при съемке вы не смогли правильно скомпоновать кадр, и не потерять в качестве при печати. В противном случае они просто осядут мертвым грузом в памяти вашего фотоаппарата, смартфона или компьютера.

При сравнении размеров матриц фотоаппаратов используется показатель — кроп-фактор или попросту кроп, показывающий во сколько раз размер матрицы меньше размера стандартного пленочного кадра 24 х 36 мм (Full-Frame или полный кадр).

q93 02d8e7679bf85fbf1361af6022413e01fca944f315ddc28701cdfca3c5dd12ac

Сравнительные размеры некоторых матриц и соответствующая им фототехника.

Казалось бы, создавай маленькие многопиксельные матрицы и соответствующие им по размеру объективы и радуйся качественным и миниатюрным моделям камер. Но на пути встали две большие физические проблемы: маленькие светочувствительные элементы слишком сильно шумят при высоких ИСО (плохое качество изображения при недостаточной освещенности) и сильно подвержены влиянию дифракции, которая не позволяет получить достаточно детализированную картинку на матрицах с маленькими отдельными светочувствительными элементами.

Примеры и сравнения

Просто посмотрим, как справляются с детализацией своих сенсоров разные смартфоны.

q93 846e7673271cf3b20505ad46e6ebe5e4597119f735ff00ca1165597c394f92d8

Xiaomi Mi Note 10 pro, справа вверху общий план остальная часть — 100 % кроп

Еще заметнее все артефакты изображения, когда в кадре есть люди.

q93 11f1392e1fabf8a80ad826432727d47395bc197ee3bbcd1f1f92d36e0bbfda15

Xiaomi Mi Note 10 pro, слева вверху общий план остальная часть — 100 % кроп

И сравнительный тест:

q93 55a9d8fe6623f93ee0439dba9ddbafcabaee6b56b44171f4361d288b996a2e91

Слева общий план и 100 % кроп кадра с 12 Мп камеры Apple iPhone 11 ProMax, справа те же 100 % с 27Мп (по умолчанию именно с таким разрешением снимает Xiaomi Mi Note 10 pro). В центре, все те же 27 Мп уменьшенные до размеров кадра с iPhone и количество тут проигрывает — картинка с камеры, что эффективно использует 12 Мп выглядит лучше.

Для примера, 100 % кроп с камеры, которая может эффективно использовать все свои 100 Мп:

q93 45662783085404ee6ab640b3a2c2c4c4ffe233996ef3f2dc316cce1a8233106c

И пример съемки на высоких ИСО (при недостаточной освещенности):

q93 6741965bce3d06effb494fdc049c2a3d7bd1495dc184d4ea47f9fe4f7d3aac3f

Слева кусочек фотографии, снятый на Apple iPhone 11 ProMax при ИСО 800, справа пример с полнокадровой 12 Мп фотокамеры. И при похожем качестве разделяет эти снимки пропасть — снимок справа сделан на ИСО 12 800.

q93 501bf59916bf5f4c24d8920bb18afc3e690ef18474fea81be4e6f98a9bd2946e

q93 57e45df79fb27f2e58334686c9009684c955319f0c17d9ac9e6731247e74429f

q93 60a5007368d0fa2aab8d3685290ba40bf729604d82261b1e0d9d4e2faadc3153

Обобщая сказанное, можно утверждать, что чем сложнее условия съемки — недостаток света, сюжеты, требующие коротких выдержек или значительного приближения, например, спорт или съемка дикой природы, — и меньше матрица вашего фотоаппарата или смартфона, тем затруднительнее вам будет получить качественные снимки. А в ряде случаев это будет невозможно, потому что у камер с большей матрицей:

Источник

OKqFNGZPeFkz1Mz0wM9C7Qt3iNEk2X

Смартфоны научились потрясающе снимать: они делают боке, имеют оптический зум и даже изменяемую диафрагму. Поневоле задумаешься — а кому сейчас нужны обычные фотоаппараты? Пользователи камерофонов после покупки гаджета считают, что теперь у них есть отличная камера, которая всегда под рукой. А зеркалка с объективами — это как винил для хипстеров. Но есть и те, кто не признаёт фотовозможности смартфонов, предпочитая классику. Аргументы обеих сторон приводят участники сегодняшнего спора. К барье… то есть к затвору!

Участники спора

OKqFR8FV4WtpGlllc8lqUK2ljdQo

Любитель фотографировать на телефон

Антон Копнов

Журналист, фотограф-любитель

Зеркальными фотоаппаратами и смартфонами пользуюсь последние пять лет. Из камер были Canon 350D, Canon 5D (первый), Nikon D40, Fuji S3 Pro. Из смартфонов давным-давно использовал Nokia 1020, затем был Moto X Play (оказался неплох для дневной съёмки). Зеркалка есть и сейчас, но хожу с Samsung Galaxy S8. В своё время поддался всеобщей истерии по поводу зеркалок. Сегодня понимаю, что хорошие кадры можно снимать и камерой телефона.

OKqFVWBz0HXqrVtJ9Pez2ygcVQSSGZ

Сторонник фотокамер

Сафрон Голиков

Фотокорреспондент ИД «Коммерсантъ» и агентства ТАСС

Снимаю на смартфоны уже 14 лет, начиная с Nokia 3660. На зеркальные камеры перешёл в 2006 году: первой стала Nikon D40. Очень люблю линейку Canon 5D. Её модели не так громоздки, как у старшей серии EOS-1D X, при этом их функциональности хватает для большинства профессиональных задач. На эти камеры разных поколений сняты мои лучшие работы. Из мобильных устройств отмечу разве что iPhone X: за множество настроек и хорошее — насколько это возможно для гаджета — качество снимков.

Удобство против качества

Антон: Смартфон побеждает по одной простой причине: он всегда с тобой. Нужно сделать снимок — достал и сделал. И никакого копирования на компьютер, возни с RAW-файлами и лишней обработкой. А если считаешь себя выше мобильной съёмки, то упускаешь множество интересных моментов в своей жизни. Пока расчехлишь свою зеркалку, твоя девушка уже зевать начнёт.

OKqFRC7BcrsmMWtJ0tFaMWmoOMXu

Сафрон: Ну да, на смартфоне съёмка быстрее, зато качество страдает. Наделаешь ты мобильником кадров на концерте, но дальше папки на компьютере и не выложишь — приличным людям показать такое стыдно. Так и будут пылиться в домашнем архиве, пока сам не удалишь за ненадобностью.

Антон: Ну и как там в твоём 2007-м живётся? Архивы никто давно не хранит, сейчас главное — сразу в соцсети всё выгрузить. И разглядывать эти художества будут скорее всего на тех же смартфонах, а не мониторах для фотографов. Да и снимают мобильные камеры сегодня приемлемо: для того же Instagram хватает с головой.

Сафрон: То-то и оно, что «приемлемо». Пока не увидишь действительно хорошие работы, так и будет казаться, что твои нормально выглядят. А на деле они никакие — только в мобильную версию «Вконтактика» и выкладывать. На большом экране огрехи сразу заметны. И что теперь, за компьютер не садиться, а в соцсети только с планшета заходить?

OKqFU7Lch8J9Puh5dB9BUKYVLBKf

Антон: Ты не поверишь, но так и есть — сейчас почти все с мобильных гаджетов в онлайн выходят. Но мы вроде о фотографии говорим. Смартфон в карман закинул — и пошёл. А твой рюкзак с объективами и остальным обвесом соберёшь — полдня насмарку. А если жутко торопишься — на бегу всё это по специальным отсекам распихивать будешь?

Сафрон: Если на улице потрясающий свет и снег, скажем, в мае, хорошую картинку можно сделать только зеркалкой. И телеобъектив твоя звонилка не заменит. Я привык быть во всеоружии, чтобы не упустить хороший снимок. Престижная премия World Press Photo сама себя не наградит.

OKqFS3Vt0AsG68J9vO7G4jj7fjBvСнимок сделан на Canon EOS 5D Mark III. Чувствительность: ISO 8000. Выдержка: 1/160 c. Диафрагма: f/2.8. Фокусное расстояние: 200 мм

Антон: Для камерофонов есть куча программ с готовыми фильтрами и эффектами. Если делаешь для себя, а не для фотобанков, где требуется бомбическое разрешение и тонна Photoshop, то мобильный — это отличный вариант. Одна только программа VSCO со своими плёночными фильтрами чего стоит. Нажал несколько кнопок — и можно сразу отправлять хоть друзьям, хоть на принтер.

Сафрон: Печатал я со смартфона и для себя, и даже в СМИ. Так вот, кадры с зеркалок даже без масштабирования выглядят гораздо качественней: в большинстве случаев можно сразу на печать отправлять. Все эти фильтры — просто способ хоть как-то спасти плохой снимок. А хороший ими только испортишь.

Антон: Когда надо быстро что-то обработать, ты без компьютера не обойдёшься. Не во всякой фототехнике есть встроенное исправление геометрических искажений или устранение эффекта «бочки». Во многих телефонах эта опция включена по умолчанию. Нажал на кнопку — и фото архитектуры получается без искажений. То, что должно быть квадратом, им и получается, а прямые линии не становятся изогнутыми. Ты, конечно, можешь у себя потом геометрию отфотошопить, но это и время, и лишние хлопоты.

OKqFV4JfpqrsPuBrz2NViYIj7fjhf

Сафрон: Да большинство даже не заметит, что не так с «заваленной» перспективой. Если только ты на архитектурное бюро не работаешь. Многим даже нравится эффект искажения, который дают широкоугольные объективы. Ну и раз пошёл разговор об оптике: даже у недорогих зеркалок она сменная. Для портретной съёмки, для панорамы, телескопическая с большим зумом, макрообъективы… А у смартфона какую поставили, той и пользуешься. Поменять уже не получится.

Антон: С этим не спорю. Только вся твоя свобода выбора упирается в деньги. Купил камеру, а потом оказывается, что к ней надо объективов на сумму втрое больше, чем она сама стоит. А на стоковую оптику снимать ты будешь далеко не шедевры, её кладут в комплект просто для галочки.

Оптическая сила

Сафрон: Зря ты так про комплектную оптику. Качество изображения даже на штатном объективе 18−55 будет в разы лучше, чем у твоего карманного псевдо-фотоаппарата. Размер имеет значение, слыхал о таком? Ну не может никакой цифровой алгоритм дорисовать настоящий оптический зум, светосилу и цветопередачу. Только имитировать, да и то не очень хорошо.

Антон: Чтобы передать эмоции и настроение момента, достаточно хорошего телефона. Тем более для любителя, который не может нормально снять, потому что у него лапки. Какая-нибудь кропнутая зеркалка с дешёвой оптикой немногим лучше камерофона. А ведь многие перед таким выбором и оказываются — недорогой фотоаппарат в стоке или хороший смартфон.

OKqFT0PuOsGl68pvX4HtuhYVLBqvДаже просто выбрать, на что снимать, — та ещё головная боль

Сафрон: Со мной ты можешь спорить, а вот с законами физики не выйдет. Невероятно, но факт: у специализированных камер большой размер сенсора. И чем он больше, тем лучше — детализация изображения и чувствительность выше. Возьми тот же айфон: размер сенсора 1/3 дюйма при разрешении 12 Мп, а в других гаджетах бывает даже меньше. В моём Canon 5D Mark IV сенсор примерно в 30 раз больше, а разрешение выше всего в 2,5 раза.

У зеркалок больше динамический диапазон и гораздо меньше уровень шумов. Даже беззеркалки с сенсорами Four Thirds (4/3 дюйма) могут делать великолепные снимки, практически не уступающие полнокадровым моделям. Звонилкам до такого уровня ещё очень далеко. Чтобы преодолеть этот отрыв, им нужно физически увеличиться в размерах или изобрести какую-то космическую технологию. До тех пор — без шансов.

Антон: C этим трудно поспорить, но есть нюанс: твой Canon стоит как мешок смартфонов. И это без учёта объективов — тогда бюджет ещё на два надо умножить. А нужно ли такое счастье, скажем, девушке, которая активно использует Instagram? Или туристу-любителю, ведущему небольшой блог? В теории можно и до среднего формата дойти, там качество ещё лучше.

OKqFQF14z19GFMWNZOhP3gcz2gamUu

Сафрон: Мешок, говоришь? Ну если только тебе нужен мешок ноунеймов по 2000 рублей. А тот же Canon 5D Mark III даёт отличную картинку по цене нового айфона. Но даже бюджетные варианты начального уровня лучше, чем дорогие смартфоны, плюс у них есть оптический зум. Взять, например, портретное фото: для телефона это всегда компромисс. Объектив у таких гаджетов, за редким исключением, от силы 24 мм, а для съёмки хорошего портрета 85 мм — самое то. И вспомни, что я про сенсор говорил: у любой дешёвой зеркалки он в десятки раз больше.

А система фокусировки? В современных камерах наведение на резкость занимает доли секунды. Тёмные места и контровый свет — не проблема для хорошей техники, можно снимать при любых условиях. Равно как и отслеживать движущийся объект в кадре. Нетрудно даже указать область для автоматической фокусировки, а ручной фокус вообще ничем не заменить. Всех этих функций в мобильниках крайне не хватает. Их потолок — это селфи для Instagram.

OKqFMNz0Y19mVUqrsP8FasmOsIdQI Типичный мобильный фотограф глазами профессионального фотографа

Антон: Всё, что ты говоришь, работает только в профессиональных аппаратах, в тандеме с объективами соответствующего уровня и стоимости. А вот в простеньких моделях с «китовыми» стёклами всё куда прозаичнее. Да и про смартфоны ты загнул — там уже давно используется весьма шустрая система фазового автофокуса. Подобная технология используется и в зеркальных камерах. Так что за цену бюджетной зеркалки я возьму девайс, который фокусируется не особо медленнее. Но за эти деньги получу не просто замену любительского фотоаппарата, а многофункциональный гаджет на все случаи жизни. Кстати, такси твоя зеркалка вызывать уже научилась?

Сафрон: Встречный вопрос: самолёты на авиашоу твоя фотозвонилка в хорошем качестве отснимет? А портрет любимой группы на концерте крупным планом? В большинстве современных смартфонов диапазон фокусных расстояний — от 24 до 28 мм. Ну ладно, 70 у какого-нибудь нового «лопатофона». У обычного телеобъектива эта цифра составляет 50−500 мм: разницу в возможности приближения чувствуешь?

OKqFP8DQDtJf9GFVUa1z2CPz2gamz1e

Антон: Понятное дело, что к смартфону телевик не прикрутить. Но здесь всё зависит от задач и бюджета. Напомни, сколько стоит хороший объектив с большим фокусным расстоянием? Не у каждого профи такой есть. Что уж говорить о людях, впервые купивших зеркалку? Часто они ограничиваются бюджетными стёклами и не заморачиваются дополнительными аксессуарами. Да и, в конце концов, для мобильных тоже есть насадки со сменными объективами. Но почку ради их покупки продавать не придётся.

Сафрон: Мой первый телевик (Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG) обошёлся мне ровно в две банки пива. Сейчас его цена — около 9000 рублей, деньги далеко не баснословные. А б/у найти можно вообще по цене чехла для айфона. Конечно, он тёмный и мыльный при определённых параметрах. Но даже с ним и недорогой зеркалкой можно получать потрясающие снимки.

OKqFOBBLLBrM9Gll6uNOmVmoOM1eСнимок сделан на Nikon D40 с объективом Sigma 70-300 4.5-5.6 APO DG. Чувствительность: ISO 200. Выдержка: 1/1250 с. Диафрагма: f/8

Даже если сегодня ты умеешь только на кнопку затвора нажимать, со временем захочется реализовать свои творческие идеи. И вот в этом плане вариантов у зеркалки гораздо больше. Простой пример: при вечерней или ночной съёмке мой Mark IV без проблем справится там, где смартфон выдаёт только «чёрный квадрат». А если нужна вспышка, всегда могу внешнюю прицепить — с мобильником такой фокус не провернёшь.

Антон: Смартфоны уже могут круто работать ночью. Если есть штатив, а гаджет поддерживает ручные настройки, то даже камера компактного устройства много чего углядит. В полутьме и без штатива можно спокойно снимать на больших выдержках при минимальных значениях ISO — главное, чтобы руки не дрожали. К слову, даже фотоаппараты с большим сенсором могут грешить зашумлением картинки при плохой освещённости.

OKqFV0Rz0HXqrVtJ9Pez2ygcVQSSGZСнимок сделан на Huawei P20 Pro. Чувствительность: ISO 100. Выдержка: 4 с. Диафрагма: f/1.8

Смотреть в глазок или на экран? Эргономика и функциональность

Антон: Как ни крути, но во многих случаях визирование через качественный дисплей, да ещё и сенсорный, удобнее, чем взгляд через «дверной глазок» бюджетной зеркалки. Расплющивать нос об экран, пригодный лишь для черновой оценки сделанного кадра, — то ещё увеселение.

Сафрон: При ярком солнце я лучше носом в зеркалку зароюсь, чем буду пялиться на свое отражение в экране айфона, да ещё и сквозь отпечатки пальцев. Глазок фотокамеры хотя бы позволит нормально понять, куда смотрит объектив, в отличие от бликующего дисплея. Там пока что-то разглядишь, фотографировать расхочется.

Антон: Раз уж мы о экранах заговорили: у большинства зеркалок, кроме флагманских моделей, качество дисплея хуже, чем у бюджетного смартфона. Настройки посмотреть может и сойдёт — ни обработать, ни даже просто адекватно оценить получившийся кадр не выйдет.

Сафрон: У меня, например, предварительный просмотр на камере вообще отключен. Да и зачем он там? Просто отснял всё необходимое, потом уже спокойно перекинул на планшет или компьютер и решил, что оставлять. Дисплей только для настроек и нужен, и с этим он справляется. Мне же не надо онлайн-трансляцию в соцсети вести, никуда мои снимки не убегут. Если и надумаю позже их опубликовать, за качество стыдно не будет.

OKqFU3To9TIAVtpv1qfRMWG2WwlZ

Антон: А видео! Ограничение продолжительности записи из-за нагрева матрицы вообще не радует. Не говоря уже про посредственный битрейт. Мне, например, пришлось прошивку своей Nikon D5100 менять на самопальную, без гарантии стабильной работы. Только так можно было убрать лимит на длительность записи.

Сафрон: Ну зачем тебе двухчасовое непрерывное кино? Ты его в редакторе дольше обрезать будешь, чтобы ненужные кадры убрать. Я обычно снимаю нарезку из коротких отрывков от 10 секунд до минуты, а потом склеиваю в целое видео. Или даже несколько роликов. Так ориентироваться проще, чем одну длинную запись перематывать.

Ну а по части эргономики камера смартфону ещё и фору даст: настроить можно всё, при этом не надо барабанную дробь по экрану отбивать. И даже от объектива не придётся отрываться, чтобы, например, сменить режим съёмки. А в смартфоне промахнулся пальцем мимо менюшки — ищи заново. Так и кадр хороший упустить недолго или видеозапись запороть.

Антон: Вот это пианино с кучей рычажков и колёсиков ты называешь эргономикой? Разве что для свадебного фотографа пригодится, бурную деятельность изображать. Не зря же в любительских зеркалках часто эту эргономику обрезают — чтобы любителю меньше путаться. На многих камерах всё равно приходится часто лазить в меню. Можешь пошутить про всеобщую деградацию, но непрошаренному человеку реально проще нажимать на экран девайса, чем клацать рычажками.

OKqFQB9GSSHCGlFVz1KvJYIDtH1bo

Вообще, я считаю, что камера дополняет гаджет, а не заменяет. Неопытным пользователям уж точно. Телефон у каждого есть, а покупка камеры — это приличные расходы, на которые не каждый готов пойти, чтобы просто делать снимки. Особенно если становиться профессиональным фотографом в планы не входит.

Сафрон: А ты думал, хорошие фото сами себя снимают? Хочешь качество — плати, это правило с любой техникой работает. Стоимость всех моих камер (5D Mark III, 5D Mark IV и набор из 10 объективов) где-то в районе миллиона рублей. Ясное дело, с ценой селфифона это несопоставимо, но и разница в качестве налицо. Некоторые мои фото, напечатанные в СМИ, и правда сделаны с помощью смартфона — но тем ярче контраст между мобильными и «настоящими» кадрами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *