Меню

зимняя пристань в кронштадте телефон

Петровская пристань (Зимняя пристань) в Кронштадте

Spb Guide.ru 133219mid2

Пройдя через Петровский парк, мы выйдем к Петровской, или Зимней пристани Кронштадта. Именно сюда прибывают все теплоходы из Санкт-Петербурга, а часть пристани занята кораблями Балтийского флота. Петровская пристань является парадными морскими воротами города.

Пристань называют Зимней, поскольку корабли здесь стоят круглый год (в зимнее время лед взрывается ледоколами).

История этого строения началась еще при Петре Первом. Основав город на острове Котлин — Кронштадт, царь приступил к строительству гаваней. Первая из них Котлинская была возведена в 1714 году. На ее строительстве работали солдаты, пленные шведы и крестьяне из многих губерний России. Для защиты гавани почти перпендикулярно берегу был возведен мол-пристань.

Первоначально стенки гавани были деревянными. В 1836 году сооружается пристань, обшитая досками. Сюда водным путем добирались высокопоставленные особы из Санкт-Петербурга. Так, в 1913 году к Петровской пристани прибыл Николай II, чтобы открыть возведенный в Кронштадте Морской собор.

Во второй половине XIX века сооружение было перестроено в камне. Современный вид Петровская пристань приобрела в 1882 году.

Сейчас здесь можно увидеть старинную пушку середины XIX века, установленную на месте орудия, производившего полуденный выстрел. По этому сигналу с 1872 года до революции проверяли точное время, также выстрел предупреждал об угрозе наводнения. Здесь же Вы увидите две чугунные вазы, установленные в 1875 году во время перестройки причала.

Среди достопримечательностей Кронштадта, расположенных на Петровской пристани, особого внимания заслуживают якоря катеров, участвовавших в Петергофском десанте 1941 года.

Напомним, что десант, сформированный в Кронштадте, был высажен в Петергофе 5 октября 1941 года. В его задачу входило — закрепиться в районе Нижнего Ново-Петергофского парка, занятом фашистами, а затем во взаимодействии с другими частями окружить и уничтожить группировку противника. Почти все участники десанта к 7 октября 1941 года погибли.

Петровская пристань (Зимняя пристань) славится тем, что от нее уходили в походы многие прославленные русские корабли и отсюда начинались многие кругосветные путешествия.

Источник

Морские прогулки

Морские прогулки от Зимней пристани

Sea walking 800x800 1

%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B5%D1%86

%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0

Информация о прогулке

Продолжительность: 45 минут.

Расписание: Каждый час с 12:00 до 19:00.

Расписание прогулок может меняться в зависимости от погодных условий, уточняйте информацию по телефону 382-08-88

Морские прогулки от форта Константин

Информация о прогулке

Продолжительность: 45 минут.

Расписание: Каждый час с 11:30 до 16:30.

Расписание прогулок может меняться в зависимости от погодных условий, уточняйте информацию по телефону 382-08-88

Карта фортов
Route 01 scaled

Морская прогулка «Форты Кронштадта»

Во время морской прогулки «Форты Кронштадта» экскурсовод познакомит вас с уникальной системой фортификационных укреплений Кронштадта, составлявшей некогда самую мощную крепость на Балтике.

%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82 %D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80 1

Маршрут: в зависимости от расписания маршрут может включать посадку и высадку на форт Константин, где можно осмотреть оборонительные сооружения форта самостоятельно, либо заказать экскурсию по форту Константин.

Маршрут проходит в южной части акватории Финского залива, что позволяет увидеть, с чего начиналась славная история морских побед России. Вы увидите Кронштадтские гавани с базирующимся в них надводными и подводными кораблями Балтийского флота, первые фортификационные укрепления – форт «Кроншлот» и форт «Император Петр I (Цитадель)». Форт «Император Александр I», где в начале 20-го века действовала единственная в России особая лаборатория по производству противочумных лекарств, окрестившая с тех пор этот форт в «Чумный». Форт Павел I, форт Милютин, форт Константин

Продолжительность морской прогулки: 45 минут.

Регулярность: каждый день по расписанию

* Льготный билет для пенсионеров и школьников до 12 лет, пенсионное свидетельство просьба показать на входе.

Бесплатно дети до 7 лет, участники ВОВ, инвалиды 1 группы и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Индивидуальные экскурсии

IMG 5899 scaled

Индивидуальные экскурсии по фортам и маякам Кронштадта. Вы получите незабываемые впечатления от морской прогулки по Финскому заливу на комфортабельном катере. Только Вы и море. Никто не помешает Вам наслаждаться прекрасными пейзажами и старинными фортами. Некоторые из них Вы сможете покорить в рамках экскурсии.

Морские прогулки по фортам Кронштадта на пароме «Рипербан» и теплоходе «Скрябин»

00481
С 2011 года в форту «Константин» постоянно базируется двухпалубный паром «Рипербан» вмещающий более 120 человек. Арендатор форта ( АО «Третий парк» ) приобрел легендарное судно в Германии.

03627
«Рипербан» был построен в 1954 году в Гамбурге как обычный портовый паром-трудяга. Но все же судьба приготовила ему особое предназначение. Названный в честь самой известной улицы Гамбурга, улицы развлечений, свободы и рок-н-ролла, «Repeerbahn» стал самым популярным судном для проведения музыкальных вечеринок и прогулок по Эльбе.

IMG 9661 e1597221612561
На «Рипербане» воссоздан первоначальный интерьер 60-х годов. Полностью восстановлена вся деревянная отделка салона – рамы, панели, плафоны. Отреставрированы элементы интерьера. Заново обтянуты диваны.

River2 63 1Большинство работ было проведено вручную, без применения современной техники. Сегодня «Рипербан» практически такой же, каким был в 1960 году.
Конструкция парома уникальна тем, что это единственное судно речного класса, имеющее корпус ледокольного типа. «Рипербан» неоднократно совершал круизные рейсы к острову Гельголанд в Северном море.

reeperbahn arina1 e1593948312810

88364235

79052

bittles

20120222 010307

P1050009

20120222 013745

87890

IMG 4664 scaled

IMG 9377

20120222 010241

Теплоход «Александр Скрябин»

Теплоход СЗ 07-60 был построен в 1979 году в городе Херсон и назван в честь талантливого русского композитора — Скрябина Александра Николаевича.

%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%A1%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD

Новое судно Херсонского судостроительного завода существенно отличалось от своих предшественников внешним видом, благодаря заостренной носовой части и открытой палубой, оно напоминало яхту, что было нехарактерно для судов подобного класса. Долгое время теплоход Александр Скрябин перевозил пассажиров между городами черноморского побережья, с чем прекрасно справлялся, учитывая строптивый нрав Черного моря. В 2000 году теплоход Александр Скрябин был переведен в Морскую Столицу России – Санкт-Петербург. Наш город с радостью принял легендарный теплоход в ряды судов гражданского судоходства. Позднее над судном был проведен полный комплекс мер по его усовершенствованию, что действительно дало ему новую жизнь. Салон теплохода отделан натуральным деревом ценных пород и укомплектован мягкой мебелью. Верхняя палуба предназначена для любителей прогулок на воде под открытым небом, которая, в случае необходимости накрывается большим тентом и защищает от дождя. Просторные палубы с комфортом принимают до 80 человек. На борту есть два гальюна. Теплоход «Александр Скрябин» прекрасно подходит для морских прогулок по основным водным артериям Санкт-Петербурга и акватории Финского залива.

Источник

Прогулки на теплоходе на форты Кронштадта — практическая информация, советы туристам, собственные впечатления

Летом 2014 года водные прогулки на форты Кронштадта осуществляют две фирмы:

Обе компании отправляются от Зимней пристани Кронштадта — это в самом центре города, около Петровского парка (где стоит памятник Петру I), что очень удобно для самостоятельных путешествий. «Рипербан» отправляется еще и от форта «Константин», но данный вариант будет удобен только тем, кто на авто.

Отправление — каждые час-полтора, в сезон — еще чаще. Стоимость 400 рублей — просто водная прогулка и 670-700 рублей — водная прогулка с высадкой на форт «Александр I».

Теперь приведу собственные впечатления, поскольку считаю важным их высказать, кроме того, это будет полезно тем, кто собирается совершить прогулку.

Прокатиться про фортам и посмотреть их поближе я собирался уже давно, но все как-то не получалось. К слову, еще 5 лет назад посмотреть форты можно было, только взяв в аренду частный катер, например, на форте «Константин». Теперь же множество фирм организуют такие экскурсии.

И вот, наконец-то, 13-го июля 2014 мы с друзьями решили совершить вояж. В интернете нашел инфу только о прогулках на пароме «Рипербан», причем указано, что с заходом в форт совершается только один рейс в 13:00. Причем на сайте все написано настолько сумбурно, что понять можно лишь с 3-4 раза. Но и приведенная информация неверна — в действительности около 6-ти рейсов в день. Причем продажи билетов заранее нет. Билеты можно купить только в день прогулки в кассе около пристани. Сам этот факт меня как-бы уже насторожил, но всё-таки было решено приехать к часу, что и было сделано. И что же выдумаете? Естественно, за 20 минут до отправления, билетов на рейс уже нет. Было решено купить билеты на рейс 15–30, без высадки на форт «Александр I».

После прогулки по городу, где-то за 15 минут до назначенного времени мы прибыли на пристань. Количество туристов на пристани как-бы немного напрягало, особенно с учетом того, что с берега паромчик выглядит весьма миниатюрным. Но все вели себя вполне достойно, не создавая паники и сутолоки. Даже начала образовываться небольшая очередь. Благо, что на пристани есть табличка с надписью «посадка на «Рипербан»» и все вольные туристы, которым выпало несчастье купить билеты сегодня, спокойно ожидали приятной прогулки. Но не тут то было. Буквально за пару минут до появления кораблика в гавани появилась группа туристов около 50 человек, возглавляемая бабкой-экскурсоводом. Бабка эта явно выиграла множество битв в сбербанках, поликлиниках и ЖЭКах, и по всему было видно, что не потеряла пыл и сноровку. Поэтому с криком «моя группа за мной» устремилась к дверке, попутно расталкивая уже стоящих в очереди. Но, видимо, нюх ее подвел, потому что с парома выпустили трап в другую дверку. Это ничуть не смутило бабку-экскурсовода и с повторным криком «моя группа за мной» бабка и 50 ее последователей растолкали всех стоящих людей и направились куда им надо. Наверное, не надо рассказывать, что сходящие с парома туристы еле-еле смогли протиснуться через толпу, а трап был взят штурмом в лучших советских традициях с криками и толканиями всех соседей.

Надо заметить, что на пароме все разместились вполне свободно, даже на всех хватило сидячих мест. Но на открытой палубе все-же было тесновато.

Стоит отметить хорошую работу экскурсовода, который, действительно, интересно рассказывал обо всем, что встречалось на пути, о быте моряков, и, конечно, о фортах. Но мне кажется, что стоило бы побольше уделить внимания самим фортам — истории их строительства, назначению, развитию артиллерии. Все-таки, это очень интересная страница истории Санкт-Петербурга и морского флота.

По пути Вы увидите суда, идущие по Петербургскому морскому фарватеру. Огромные корабли следуют буквально один за другим.

Паром «Рипербан» фактически ходит, как челнок между Зимней пристанью и фортом «Константин». Соответственно, если Вы сядете на него на Зимней пристани, то Вас высадят на форте. Обратно Вас довезет бесплатный автобус и наоборот. Я это знал, потому что прочитал об этом на сайте, но для многих это было сюрпризом. По прибытии на форт Вам дается полчаса на его осмотр.

Разумеется, на этом приключения туристов не закончились. Сравнив число туристов и размер автобуса, я пришел к однозначному выводу, что все туда не поместятся. Поэтому решил узнать у водителя когда отправится автобус. На что был получен ответ, что в 17:10. Мы решили минут 10 погулять по форту и вернуться пораньше, чтобы избежать неприятностей. Честно говоря, за 10 минут посмотреть удалось немного. На форте, как минимум, 2 крепления для установки крупнокалиберных орудий, помещение для переодевания солдат (насколько мы поняли). Около двери в отверстии (видимо под крепление двери) синица свила гнездо в нем сидят птенцы, кричащие и открывающие рты при любом шевелении снаружи. Если Вы будете на форте в июле 2014, птенцы, наверное еще не улетят.

На форте куча туристов. По сравнению с прошлым визитом в начале 2000-х территория вылизанная. Появился проход к фарватеру и своеобразная смотровая площадка.

Несколько слов про «Рипербан». Содержится он в отличном состоянии, несмотря на преклонный возраст. На сайте есть подробная информация о его истории. Использовался «Рипербан» и как паром, и как судно где проходили модные концерты. В компании всячески подчеркивают его чуть ли не легендарное прошлое, однако, они по-моему забывают, что люди сели на этот корабль прежде всего чтобы посмотреть не менее легендарные форты Кронштадта, а не корабль. Кроме того, фактическое время пребывания на корабле — около часа. За это время и проплывающие мимо достопримечательности разглядеть не очень успеешь, не то что проникнуться атмосферой судна.

На нижней палубе в носовой части есть бар с лимонадами, пивом, снеками и подобными прелестями, но насладиться ими опять же Вы вряд ли успеете.

Приятно удивило отсутствие вибрации, шума и черного дыма на корме. На пассажирских судах такого возраста, курсирующих по рекам России, обычно безумная вибрация.

Тем, кто собирается совершить прогулку на теплоходе на форты Кронштадта, можно рекомендовать:

Владельцам судна хочется рекомендовать:

Источник

ajax loader

Hi! Прошедшее лето оказалось весьма насыщенным на прогулки, оно и не удивительно, ведь погода радовала теплом. Мы несколько раз съездили в Кронштадт, каждый раз посещая что-либо относящееся к фортам, сначала был форт, потом остров фортов, а потом еще морская прогулка к фортам (всё находилось в совершенно разных частях города и острова Котлин). Обо всём расскажу, но начну с конца, а именно с морской прогулки по фортам Кронштадта.

Как добраться?

Казалось бы, нет ничего проще, чем доехать до гавани города Кронштадт и на пристани купить билет. Но мы не ищем легких путей и поэтому сначала пошли не туда. Но всё по порядку.

Итак, чтобы попасть на морскую прогулку, нужно сначала доехать до Кронштадта и далее уже найти нужную пристань с кассой. Вот только город небольшой, а машин может быть в погожий выходной день немало, поэтому вопрос для нас тут был один-единственный: как припарковать машину там, где разрешено и где есть место. Место нашлось только через пару улиц. Идти недалеко, конечно, но и не прям близко.

Можно доехать туда и на общественном транспорте, на маршрутке, автобусе, правда я ни разу так не ездила в Кронштадт.

После парковки нужно дойти до гавани Средней (это та гавань, в которую упирается Петровский парк), парк проходим полностью, упираясь прям в забор. Далее нужно выйти из парка, упереться в здание (там автобусы еще обычно стоят) и повернув направо дойти до пристани (Зимней). Всё.

Главное здесь не пойти к маяку соседней гавани. Мы вот в первый раз пошли, заплатили за какую-то пешую самостоятельную экскурсию, посмотрели военные корабли, технику и подводные лодки, но на форты не попали, пристань-то не та.

Адрес

Это адрес здания, стоящего у кассы к фортам, дабы не заблудиться. По факту нужно просто дойти до начала Арсенального переулка, там уже всё понятно и точно найдете нужное место/кассу.

Время работы

Прогулки к фортам из Кронштадта проводятся, вроде как, ежедневно в период, когда разрешено судам передвигаться по воде. Очевидно, что зимой никаких прогулок не проводится.

Мы были там в выходной день, ближе к вечеру. Народу было много как в самом городе, так и среди желающих поплавать на корабле.

Цена

Цену можно узнать прям на кассе, там висит расписание различных кораблей, проводящих экскурсионный маршрут, но это совершенно не значит, что поплывешь на том, какой должен был забрать. Работает это примерно так.

Сначала покупаешь билет. Стоимость его:

Затем тебе говорят название корабля и ждешь его прибытия. Тут прибывает корабль (не важно какой, главное что экскурсионный этого же маршрута), оттуда выходят люди. Потом открывается проходная и все, кто покупал билеты, идут толпой к кораблю, параллельно показывая свои билеты.

Нам на кассе назвали один корабль, поплыли мы на другом и там это вполне себе норма, никто даже не спросил почему так. Зачем тогда вообще приписывать названия кораблям на кассе, привязывать к ним время, если всё равно поплывешь на первом попавшемся. Непонятно, ну да ладно.

После того, как вся толпа разбредется по кораблю, начинается экскурсия.

Как проходила сама экскурсия по фортам

За нами приплыл двухэтажный корабль, с виду он показался небольшим, особенно учитывая сколько было желающих на нем «прогуляться», но по факту всё оказалось куда лучше, чем мы думали.

Очередь постепенно уменьшалась, народ толпой взбирался на корабль, занимая места на верхнем ярусе корабля. К тому моменту, когда пришла наша очередь, было очевидно, что сверху все лучшие места заняты, а сидеть по центру, без хорошего обзора не хотелось. Поэтому мы двинулись на нижний этаж корабля и правильно сделали.

Пока мы спустились, пока осмотрелись, пока сначала сели на одно место, потом выбрали другое, более уютное и даже в теньке, пока туда-сюда, народ постепенно заполнил корабль, но на этом этаже по прежнему было мало людей.

Короче, если раньше на прогулках по воде я выбирала места только сверху, под открытым небом, то в этот раз оценила прелесть прогулки, сидя на нижнем ярусе.

И немного об удобствах на корабле. Есть тут и туалеты, мужской, да женский, но в них лучше не заходить. Мало того, что там ужасающе воняет, так и непонятно что за лужи кругом, то ли вода, то ли что-то еще. У меня ребенок туда захотел, так сходить быт тот еще квест.

Будучи на корабле никто не стеснен в передвижениях и можно как подниматься наверх, так и спускаться вниз. Но, честно сказать, особого желания подниматься не было и мы все время находились внизу, периодически смотря на воду через окно и слушая рассказ экскурсовода, либо выходя на открытые участки и наслаждаясь видами, да шумами воды.

Повторюсь, в стоимость прогулки входит экскурсионное обслуживание и весь путь экскурсовод рассказывает о фортах, гавани и прочем. Некоторые моменты я с интересом слушала, но большинство пропустила, поскольку в основном находилась на открытых участках, а там слышны только волны. Муж же предпочел именно послушать рассказы экскурсовода.

Прогулка начинается с того, что мы постепенно покидаем Среднюю гавань, дабы выплыть на корабельный фарватер. Корабль, на котором проводилась морская прогулка, не слишком скоростной и в этом его плюс, ведь бороздили мы «морские просторы» около часа. За это время мы посмотрели несколько фортов, жаль только, что ни на одном не высадились.

Прошли мимо военных кораблей, которые я уже неоднократно видела с разных сторон (возможно это были одни и те же). Дело в том, что каждое лето на Неве проходит парад военной техники (мы его посетили еще лет 7-9 назад, когда можно было нормально посмотреть, без ограждений и запретов, как в этом году), плюс в Кронштадте они стоят практически всё время (по крайней мере видела их каждый раз, кода приезжала сюда).

Постепенно проходим вдоль батареи Князь Меншиков, удивляясь этим строениям и, кстати, это был первый раз, когда я увидела акваторию за данными батареями, теперь хоть имею представление о том, что да как творится за гаванями.

На фото выше вдалеке можно увидеть купол огромного собора, находящегося в Кронштадте. К слову, купол этот я вижу даже будучи в Петергофе, если погода ясная.

Проплывая все батареи мы встречаем вот такое красивое здание. Возможно это один из маяков, подсказывающих судам где вход и выход у Купеческой гавани.

Заметьте, насколько спокойная вода. В тот день была просто чудесная погода, светило солнце, не было ветра, не было осадков, поэтому идущая от воды прохлада была комфортной и во время прогулки мы не замерзли, не промокли. Только лишь насладились видами и маленьким путешествием.

Первым фортом, что мы увидели, стал форт Кроншлот.

Форт «Кроншлот» (нем. Kronschlot — «Коронный замок») — памятник истории и архитектуры XVIII века. Создан для защиты города от шведов во время Северной войны — в 1704 году, несколько раз перестроен.

Форт имеет очень необычную форму, но посмотреть его со всех сторон невозможно, по крайней мере на этой морской прогулке мы плыли что туда, что обратно по одному маршруту и не оплывали ни один из фортов с разных сторон.

Форт Кроншлот даже издалека кажется интересным, хоть и частично разрушенным. Я бы погуляла по нему, если бы была возможность.

За длинной дамбой с дорогой находится форт Петр I.

Форт «Пётр I» (форт «Цитадель») — памятник истории и архитектуры XVIII века. Создан для защиты Купеческой гавани с юга. Находится под охраной государства. Расположен недалеко от Кронштадта.

В отличии от других фортов, к этому можно добраться по суше. Раньше, вроде бы, он даже был открыт к посещению, но сейчас на него можно смотреть только издалека (со стороны воды или со стороны Кронштадта).

Форт кажется очень большим, интересным и не настолько разрушенным как другие. Хочется надеяться, что его отреставрируют и начнут пускать посетителей, место ведь с историей.

Напротив форта Петр I расположился форт Павел I.

Форт «Павел I» (форт «Рисбанк») — памятник истории и архитектуры XIX века. Создан для защиты Кронштадта с юга, почти полностью уничтожен в 1923 году. Объект всемирного наследия, культурного наследия народов РФ федерального значения.

Этот форт находился дальше всех от корабля, на котором мы плыли, но даже со столь большого расстояния было видно, что форт почти совсем разрушился. Островок казался пустым, а строение просто рассыпавшимся на куски.

У «Павла первого» очень грустная история, которую я бы описала словосочетанием человеческая глупость, в результате чего погибли как люди, так и разрушился форт.

Форт «Александр I» («Чумный») — одно из долговременных оборонительных сооружений, входящих в систему обороны Кронштадта. Расположен на небольшом искусственном островке к югу от острова Котлин. С 1899 по 1917 год использовался как лаборатория по исследованию чумы. На июль 2007 года находился в федеральной собственности.

Да, кстати, в народе этот форт еще называют Чумной или Чумный как раз из-за некогда находившейся на территории форта лаборатории.

У форта вообще удивительная история, он хоть и строился как военный форт, но толком в сражениях не участвовал, поэтому позже стал отличным местом для лаборатории, затем был заброшен и использован как попало. На сегодняшний день туда как бы запрещены экскурсии, но я видела лодки, причалившие к форту и людей, гуляющих на берегу.

Ну и, вроде как, планируется его реставрация и допуск в него людей, так что я подожду.

Форт очень красив, его внешний вид напоминает форт Бойяр, поэтому иногда его так и называют.

Это был типичный казематированный морской форт того времени. На него похож известный форт Бойяр у Западного побережья Франции, строительство которого завершилось позже «Александра I».

С одной стороны форт Александр первый прям овальный, а с другой форма немного иная, плюс есть пристань.

На морской прогулке этот форт мы так же посмотрели только с одной стороны, да и не слишком близко, но всё равно получилось ближе, чем когда я его видела со стороны форта Константин. Кстати, вы заметили, что форты все имеют имена?

Проплыв еще немного вперед, посмотрев на участок КАДа, ту часть, где находится подводный тоннель и где проходят корабли, мы постепенно стали возвращаться назад.

Вновь прошли мимо фортов, посмотрели на их красоты, на то, что от них осталось и, конечно, оценили прелесть водной глади.

Когда здесь находишься, то даже как-то забываешь, что это не южное море, а акватория близ Санкт-Петербурга. К слову, на фото выше, вдалеке виднеется наш город и можно увидеть один из маяков.

Благодаря солнечной погоде, можно различить даже островок, на котором этот самый маяк стоит.

Прогулка, в целом, получилась отличная. Форты хоть и не особо уцелели, но остались всё так же интересными, впечатляющими, каждый из них по своему оригинален.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Итог: морская прогулка по фортам Кронштадта явно удалась. Форты очень интересные, необычные, жаль только, что к ним подплывать нельзя и оплыть тоже. В целом, ставлю 4 звезды и рекомендую как неплохой вариант побывать на заливе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *