Меню

знаменская церковь осташков телефон

Знаменский собор в г. Осташков

Красой города Осташкова является наш Вознесенский или, как его чаще называют, Знаменский храм. Он расположен на берегу озера Селигер, на территории упраздненного в 1928 году Знаменского женского монастыря.

zs

В эти годы количество сестер, которых уже было 50, пополнилось еще на 11, за счет упразднением Пелагеиной пустыни, где образовался погост Рогожа.

Следующей игуменьей стала Олимпиада, старанием которой в 1762 году приобретены в вечное владение острова Ивановский и Перетерье с покосами, и, что особенно важно, в 1764 году монастырь стал штатным, то есть получающим ежегодное государственное денежное пособие.

Потом управляли монастырем игуменьи: Александра (в схиме Олимпиада), Евпраксия (Евдокия), Евстолия (Евпраксия).

В 1799 году монастырь получил во владение ловли на Волге, при деревне Починки, и в озере Волосце, 17 десятин земли в пустоши Николаевской, при реке Тихвине, и мельницу при реке Песочне, что стало подспорьем в хозяйстве обители.

При игумении Марии в 1840-1843 годах были построены уже в камне одноэтажная трапезная и амбар с погребом. По распоряжению епархиального начальства и по благословению Св. Синода в 1844 году образовался в монастыре приют для бедных девиц духовного звания, где помимо пропитания обучались они наукам и хозяйствованию.

В 1849 году определена была игуменьей монастыря монахиня Агния, о которой в своих воспоминаниях о духовных лицах пишет граф М В. Толстой (см. кн. Граф М.В. Толстой. Хранилище моей памяти. Изд. Валаамского монастыря. М. 1995).

Игуменье Агнии в старости ее суждено было испытать тяжкую скорбь: 8 июня 1868 года вспыхнул в городе Осташкове сильный пожар. Сгорел Знаменский монастырь, но иконы и утварь церковная были спасены. Епархиальное начальство предлагало упразднить погоревший монастырь и перевести из него игуменью с сестрами в Новоторжский Воскресенский монастырь. Но осташковское дворянство и городское общество отстояли существование своего монастыря и собрали средства для его восстановления. Через несколько месяцев после пожара игуменья с сестрами могли возвратиться в свою обитель. Погоревший храм был отремонтирован и достроен новой колокольней и двумя приделами Божией Матери и св. Илии пророка.

Монастырь был отстроен в камне: корпуса для сестер, 2-х этажная гостиница за оградой, просфорня, с помещением для живописной, больница, прачечная; была проведена вода из озера. Вновь открылось училище для бедных девиц. В то время несколько лет управляла монастырем схиигумена Амвросия, известная своей перепиской (издана в Твери в 1908 году) с преп. Амвросием Оптинским, духовной дочерью которого она была.

После революции 1917 года Знаменская обитель разделила участь многих монастырей России. Ее закрыли в 1928 году. Здесь образовался «рабочий городок», позже открылась швейная фабрика. В зимней части храма находился зерносклад, святые мощи преп. Нила Столобенского находились здесь в поругании и попрании, а затем перемещены в летнюю часть храма, где разместилась экспозиция краеведческого музея. За период военного времени изменений в храме не было. По ходатайству верующих, 30 марта 1947 года власти открыли зимнюю часть храма для совершения богослужений и передали туда се. мощи преподобного Нила. А после передачи верующим всего храма, его отремонтировали и заново расписали с высоким художественным мастерством осташковские, тверские и московские иконописцы. Для мощей преподобного Нила была устроена вызолоченная рака и сень, в которой они находились до 9 июля 1995 года. В июле 1995 г. были торжественно перенесены Священным Синодом во главе с Патриархом Алексием во вновь открывшийся монастырь Нилова пустынь. А в Знаменском соборе оставили частицы св. мощей Преподобного. С открытия храма в 1947 году служба Божия в нем не прекращается и до сего времени.

Источник

Храмы Селигера (Осташковское благочиние)

0SSP9ZbIFAc

I7QU8fl0odw

GgJD3FWvwW05iBvFYNqOAgBcvGyjkTW71ZMqXQrEF0ChgL

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена
Храм в п. Селище
в сообществе обновилась фотография

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена
Храм в п. Селище

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена
Православная Держава

Страдания болящей до того усилились, что все поняли, ей осталось немного. Около нее неотлучно находилась лучшая подруга, Анна Петровна, жена дьякона городского со бора. Изнемогая от страданий, больная простонала:

– Я умираю! Что мне делать? Помогите, родная!

Анна Петровна, не зная, как утешить умирающую, будто по какому-то вдохновению, сказала:

– Дорогая, Эмма, вам известны чудеса угодника Божия Нила Столобенского. Помолитесь ему с верой и обещайте, если выздоровеете, побывать в его монастыре и помолиться у святых мощей угодника Божия. Он испросит вам у Бога благодать исцеления!
– Хорошо, но я слаба, не могу молиться. Помолитесь вы за меня и обещайте, я все исполню!

Анна Петровна упала со слезами на коле ни перед образом преподобного и стала молиться. И как она изумилась, когда, услышав за собой шорох, оглянулась и увидела, что больная, сойдя с кровати и держась за нее, встала на колени и тоже молилась!

Она подошла к ней и, взяв под руки, попросила опять лечь в кровать и посоветовала пока молиться лежа.

– Нет, только поддержите меня! – ответила больная.

Поддерживаемая подругой, Эмма произнесла несколько молитв со слезами, положила земной поклон и дала обет преподобному Нилу поклониться его святым мощам, если Господь исцелит ее.

После того как ее положили в постель, Эмма сказала Анне Петровне, что чувствует себя гораздо лучше, благодарила за совет и просила обязательно сопровождать ее в Нилову пустынь, если Господь сподобит выздороветь.

На третий день больная уже могла пройтись по комнате, опираясь на палку, а в течение десяти дней полностью выздоровела без всяких лекарств.

Некоторые знакомые, из ложного сострадания к Эмме, советовали ей отложить на время поездку в пустынь, пока она не окреп нет. Но ничто не могло отклонить ее от это го намерения, она была твердо уверена, что спасена от смерти молитвами и ходатайством угодника Божия преподобного Нила, Столобенского чудотворца, и решила немедленно исполнить данный обет.

Икона «Преподобный Нил Столобенский».
Середина XIX в.
книга «Светозарные гости. Рассказы священников»

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена
Казанский Храм в Верхних Котицах

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена
Храм Успения Пресвятой Богородицы п. Сиговка

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена

j JR4EA4FY3pqLO2ihZs

Храмы Селигера (Осташковское благочиние) запись закреплена
Молодёжь. Туризм. Селижарово

16 сентября 2021 года на воинском захоронении в д. Хотошино состоялась церемония перезахоронения останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Церемонию вели работники МУК «Селижаровский Дом культуры» Мишакова И.А. и Николаев А.М.
Выступали: председатель законодательного собрания Тверской области Голубев С.А., представитель совета ветеранов дитя войны Шорникова Л.А., представитель Тверского областного военкомата Потапов М.И., депутат Селижаровской думы Кузихин В.М., командир поискового отряда «Авангард» Марьин С.А., настоятель Крестовоздвиженской церкви отец Роман. Присутствовали жители д. Хотошино, учащиеся Селищенской средней школы, Глава Селижаровского м.о. Куприянов А.М. и Администрация округа, жители округа, совет ветеранов и «Боевое братство».

После панихиды приступили к церемонии перезахоронения, бойцы «Авангарда» уложили гробы и все присутствующие могли бросить символическую горсть земли. После оформления надгробий возложили цветы и военнослужащие из г. Ржев совершили по 3 залпа, отдав воинские почести бойцам.

Члены ВПД «Пост № 1» Петрова Кристина, Дементьев Кирилл, Аббасова Фатима, Гусев Кирилл заступили в почётный караул со знамёнами.

По окончании митинга для всех присутствующих был организован поминальный стол.

С каждым годом всё ближе окончание войны. Земля «отдаёт» всё новых и новых бойцов в руки поисковиков, которые с честью их перезахоранивают. Благодарим всех бойцов поискового отряда «Авангард» за беззаветное служение родине, за большой труд в поиске останков бойцов, поиске родственников воинов, чьи имена удалось узнать. Отдельное им за это спасибо.

Источник

ОСТАШКОВСКИЙ ЗНАМЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

005135
Осташковский Вознесенский собор б. Знаменского монастыря, 7 июля 2006. Фотография Юрия Красильникова

Осташковский Знаменский женский монастырь (недейств.).

Основан в 1673 году на пустыре Старое Струговище или Убогом к югу от стен осташковской крепости, на берегу озера Селигер. Монастырь очень скоро стал преобретать земли, покосы, получать вклады, пожертвования, и уже в 1692 году была заложена новая деревянная церковь, в середине XVIII века началось каменное строительство.

В середине XIX века Знаменскому монастырю принадлежало 72 десятины земли и мельница на реке Песочня.

В 1868 году во время большого городского пожара монастырь весь выгорел. Епархиальное начальство предлагало упразднить погоревший монастырь и перевести из него игуменью с сестрами в Новоторжский Воскресенский монастырь. Но осташковское дворянство и городское общество отстояли существование своего монастыря и собрали средства для его восстановления. Через несколько месяцев после пожара игуменья Агния с сестрами могли возвратиться в свою обитель. Погоревший храм был отремонтирован и достроен новой колокольней и двумя приделами Божией Матери и св. Илии пророка.

Монастырь был отстроен в камне: корпуса для сестер, 2-х этажная гостиница за оградой, просфорня, с помещением для живописной, больница, прачечная; была проведена вода из озера. Вновь открылось училище для бедных девиц. В то время несколько лет управляла монастырем схиигумена Амвросия, известная своей перепиской с преп. Амвросием Оптинским [1], духовной дочерью которого она была.

В 1928 году монастырь был закрыт. Здесь образовался «рабочий городок», позже открылась швейная фабрика.

В зимней части храма находился зерносклад, мощи преп. Нила Столобенского находились здесь в попрании, а затем перемещены в летнюю часть храма, где разместилась экспозиция краеведческого музея.

По ходатайству верующих, 30 марта 1947 года власти открыли зимнюю часть храма для совершения богослужений.

Архимандрит Стефан (Светозаров) сделал для мощей прп. Нила раку, подобно раке преподобного Никона Радонежского.

В июле 1995 г. мощи прп. Нила были торжественно перенесены во вновь открывшуюся Нилову пустынь. В Знаменском соборе оставили частицы мощей преподобного.

После передачи верующим всего храма, его отремонтировали и заново расписали, ныне он является действующим приходским храмом (см. Осташковский Вознесенский собор)

Храмы

Другие сохранившиеся постройки

Литература

Источник

Храм Вознесения Господня г. Осташков

qn 0W5EVtgc

I9OZyYFGI4M

V2ZVB8DSmh6xGV2Mgs5aB0ET3QC1Qn6PNB5Lf2aHnN8IqeEK15 F7Td91 tEGuoFj4s82can

Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена

V2ZVB8DSmh6xGV2Mgs5aB0ET3QC1Qn6PNB5Lf2aHnN8IqeEK15 F7Td91 tEGuoFj4s82can

Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена
Канашская епархия

О Херувимской песни.

Херувимская песнь — одно из главных песнопений литургии. Текст Херувимской песни был составлен в VI веке неизвестным византийским автором. В богослужении Русской Православной Церкви это песнопение закрепилось после XV века. Молитва, основанная на видениях ветхозаветных пророков Исайи и Иезекииля, символизирует пение ангелов у престола Божия (в учении об ангелах говорится, что херувимы — второй, следующий после серафимов, ангельский чин).
Показать полностью.

«Иже херувимы. » — очень красивое, протяжное песнопение. Она состоит из двух частей, которые разделяются так называемым Великим входом. Во время Великого входа, символизирующего добровольное шествие Христа на крестные страдания, священник и диакон выходят из алтаря через северную диаконскую дверь (маленькая дверь слева от Царских врат). Диакон держит в руках дискос (блюдо на широкой ножке) с хлебом для будущих Святых Даров, а священник — потир (чашу) с вином. Остановившись перед открытыми Царскими вратами лицом к молящимся, они произносят молитвы о патриархе, правящем епископе, клириках и прихожанах храма, а также о всех православных христианах. После этого священник и диакон через Царские врата заходят в алтарь. Первая часть мелодии Херувимской обычно бывает протяжной и плавной, а вторая — ликующей и торжественной. Разделяются две части песнопения возгласом «Аминь», который звучит в ответ на молитву, произнесенную священником.

Херувимская песнь звучит почти на каждой литургии. Исключения — литургии Великого Четверга (в этот день вместо нее поется «Вечери Твоея днесь, Сыне Божий») и Великой Субботы (в этот день Херувимская заменяется песнопением «Да молчит всякая плоть человеча»). Также Херувимская песнь не поется на литургии Преждеосвященных даров.

И́же Херуви́мы та́йно образу́юще и Животворя́щей Тро́ице Трисвяту́ю песнь припева́юще, вся́кое ны́не жите́йское отложи́м попече́ние. Я́ко да Царя́ всех поды́мем, а́нгельскими неви́димо дориноси́ма чи́нми. Аллилуи́а, аллилуи́а, аллилуи́а.

Херувимская песнь на русском
[Мы,] таинственно изображающие Херувимов и воспевающие Животворящей Троице Трисвятую песнь, да оставим ныне всякую житейскую заботу, чтобы нам принять Царя всех [разумных существ], невидимо сопровождаемого, словно телохранителями, воинствами Ангелов. Славьте Бога, хвалите Бога, восхваляйте Господа.
Толкования херувимской песни

Текст Херувимской песни призывает нас уподобиться херувимам, которые непрестанно славят Бога, воспевая: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф». В песни так же говорится о том, что следует оставить все мысли о повседневных проблемах («всякое житейское отложим попечение), ведь близится кульминация службы — Евхаристия.

Сравнение «Яко да Царя всех подымем ангельскими невидимо дориносима чинми» — это образ из античного мира. Там было принято торжественно поднимать императора или победителей битвы на щите, поддерживаемом снизу копьями воинов. Здесь Бог — Небесный Царь, а ангелы — Его войско.

«Для большинства прихожан сегодня Херувимская песнь является своего рода центром литургии, и не только музыкальным. Открываются врата, священнослужители в красивой процессии несут сосуды, поётся особый мистический гимн. Кто-то, впечатленный происходящим, становится (без всякого на то основания) на колени».

«Но по сути это лишь перенос даров для их последующего освящения в Дары. Момент красивый, но лишь готовящий нас к самому главному».

Источник

Осташковский Знаменский монастырь

Тверская обл., Осташковский р-н, г. Осташков, ул. Рабочий городок, д. 1

Храмы монастыря:
1. Собор Вознесения Господня

Другие постройки и сооружения:
2. Ограда (XVIII, XIX вв.)
3. Башни ограды (XVIII в.)
4. Северо-западная башня ограды (XIX в.)
5. Северные ворота (XIX в.)
6. Западные ворота (XVIII в.)
7. Бывшие монастырские каменные постройки(XVIII-XIX вв.)
8. Бывшие монастырские деревянные кельи (XIX в.)
9. Место Тихвинской церкви (утрачена)

Нашлись и благодетели, которые изъявили готовность помогать старицам. И уже в 1692 году был заложен новый деревянный Знаменский храм. Монастырь очень скоро стал обустраиваться, получать пожертвования, вклады богатых жителей, приобретать земельные наделы в виде пахотной земли и покосов. Жизнь в монастыре налаживалась, что было видно из постройки более вместительной Вознесенской деревянной церкви, а также постройки Иоанновской тёплой церкви.

В первой трети 18-го века замыслили насельницы построить каменную церковь. В 1734 году одноглавую церковь отстроили вместо деревянной и освятили в честь Вознесения Господня. И опять царственные особы были основными вкладчиками. В 1748-1760 годах в монастыре возводится колокольня, гостиница для паломников, каменная ограда с шатровыми башнями и воротами.

В секуляризационный год монастырь включён в число штатных, с жалованьем, как и другим монастырям 3-го класса. Конец 18-го и первую половину 19-го века монастырь живёт своей жизнью. Приобретает пустоши, дома с землёй. Но в 1868 году случился большой пожар в городе. Огонь перекидывается на монастырь и быстро его опустошает. Правда, восстановление началось уже через два месяца. И через пять нелёгких лет монастырские постройки и службы были восстановлены.

На сегодняшний день Вознесенский собор действует. Там проведён ремонт и он расписан. А монастырские постройки сёстрам так и не переданы. И швейное производство под расписным названием «Радуга». И так же параллельно старым стенам проходит Ленинский проспект, и улица Рабочий городок разделяет бывшую территорию пополам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *